One Night Ultimate Werewolf - "Мафия", по-быстрому
Всем привет. Хочу рассказать про свою любимую игру, которая почти не известна в России.
Немного истории
В 2013-м году в Японии выходит инди игра One Night Werewolf, которая за полгода продается более чем десятью тысячами копий, становясь неслыханным хитом и самой продаваемой игрой года. Вскоре появляется её улучшенная и расширенная версия One Night Ultimate Werewolf — по-русски «Ночь оборотня», или просто Оборотень, — и тоже быстро становится популярной. Позже выходят сиквелы One Night Ultimate Vampire (Ночь вампиров), One Night Ultimate Alien (Ночь пришельцев), деньги на которые успешно собираются через Kickstarter.
О чем игра
«Ночь оборотня» является развитием идеи широкоизвестной «Мафии», когда есть команда сельских жителей (горожан) и есть команда оборотней (мафия), первым надо вычислить вторых, вторым — не быть пойманными. Мафию многие критикуют за длительное время игры, необходимость большого количества людей, ожидание между играми — вот если бы было что-то похожее, но динамичное (игры по 10-15 минут), с меньшим количеством людей (от 3-х до 10-ти), и не нужен ведущий, который… ну вы поняли.
Так вот, «Ночь оборотня» как раз про всё про это.
Механика игры
Вы садитесь за стол, раздаются карты, затем все «засыпают». Но кто-то не спит, карты перемещаются между игроками, а с ними и роли, и кто только что был союзником внезапно становится противником, причем даже не зная об этом. Утром запускается таймер и начинается обсуждение того, что же случилось ночью, у кого какая карта, у кого какая роль, ведь роли карт тоже могут меняться (вот она динамика во всей красе). Через 5-6 минут каждый должен решить, кто среди сидящих рядом для него враг, а кто друг, и кого надо бы «устранить», чтобы победить в этой злополучной схватке сельских жителей с нечистью.
С фаном
Одним игра дает возможность решать детективные задачи, находя противоречия в словах «свидетелей». Другим — вводить в заблуждение, мимикрировать, «нагло врать», изучать поведение других, когда те «нагло врут» (поэтому в Оборотня не очень интересно играть онлайн — теряется живой контакт, и игра становится пресной). И делать это с фаном.
Все это есть в Оборотне. Плюс отлично регулируемое количество хаоса (от «бесконечности» в Вампире до «идеала» в Пришельцах) и большое количество комбинаций (более 50-ти ролей, случайные события), что даёт игре огромую реиграбельность.
Теперь найти
Я познакомился с игрой, когда жил за границей, играя с коллегами из Канады. А когда вернулся, обнаружил, что игру в России, прямо сказать, не найти — карты можно было купить только на алиэкспрессе (на английском), на форумах об игре почти никто не слышал, у приложения, которое заменяет ведущего, не было локальной версии. Видимо, это и есть главные факторы того, что игра до сих пор не состоялась в России — на родине «Мафии».
P.S. В прошлом году появился любительский перевод приложения (где-то тут был пост про это).
Приглашаю всех заценить, сыграть пару раундов, ведь игра, без сомнения, достойна внимания.