Обзор настольной игры «Изнанка»
«Изнанка» - новая студийная игра от издательства Hobby World. В этой настолке мы попадём в сказочный мир Междугорья, в котором из-за магической аномалии почти не отличить предметы от монстров, а мирных жителей от злодеев. Ведь все, кто попадут в изнаночные бреши, преображаются в явление своей истинной сущности. Именно вам предстоит разобраться в этом хаосе и стать героем Междугорья.
«Изнанка» — сюжетная кооперативная игра для 1-4 человек. Вы примерите на себя роль одного из жителей мира Изнанки. Во время партии придётся выполнять не только общую цель, но и выполнять личные задания. Когда сценарий будет пройден, ваших героев будет ждать финальное приключение, но принять в нём участие только те игроки, которые смогли выполнить свои личные задания.
Общая цель всех игроков за столом — пройти сценарий до финального приключения и одержать победу.
Личная цель каждого игрока — выполнить 3 задания своего персонажа до начала последнего раунда. В ином случае принять участие в финальном приключении нельзя.
Персонажи
В «Изнанке целых четыре колоритных персонажа, от лица которых предлагается пройти эту невероятную историю. Давайте немного познакомимся с нашими героями.
Мадопа — необычный паренёк из фермерской семьи, которого нашли в старом рюкзаке с загадочной запиской “Вернусь позже”. Уже с детства Мадопа понимал две вещи: детей находят в самых неожиданных местах и то, что он обладает некой силой. В поисках ответов паренёк отправился на гору к мудрому Хранителю, но тот только устроил страшную погоню. С тех пор Мадопа странствует в поисках ответов и своего предназначения…
Ревизор — даже могущественным Хранителям нужны свои агенты. После внедрения изнанки в мир, сущности, что зовутся Ревизорами, расследуют дела об аномальных катастрофах по зову Магической Академии из физического мира. Нашему Ревизору не так повезло, как остальным коллегам. Вместо величественных палат Академии, она оказалась не просто в худой лачуге, а девочке, что уже лежит в коме несколько лет. Теперь бравый Ревизор должна научиться жить в новом для себя теле и расследовать, что же произошло в Хухревилле.
Камнекрад — юность — не самый простой период жизни. Особенно когда из-за изнанки твои старшие братья срастаются в страшного монстра. Такова реальность Камнекрада, который в поисках спасения семьи сбежал на Гору. Там он повстречал таинственного Хранителя и понял, что изнанка открывает истинную суть вещей. С тех пор Камнекрад много лет старался исполнить древнюю легенду: собрать все Камни Хранителей и вернуть их в Вулкан Начала Начал, чтобы закрыть изнанку раз и навсегда.
Охотник — большее зло, меньшее зло, он предпочтёт… Зашивать изнанку? Отец Охотника был охотником, который посвятил свою жизнь охоте за потусторонними тварями. В погоне за местью он отдал с пелёнок усатого сына своему наставнику - Отшельнику. Когда Охотник прошёл через все сложности героических тренировок, он отправился исполнять великую миссию - зашивать изнанку и побеждать магических тварей.
Перед игрой
Перед тем, как погрузиться в загадочный мир Междугорья, нужно знать несколько вещей.
1. Вся настолка разделена на сценарии, которые лучше всего проходить последовательно.
2. Открывать книгу сценариев и просматривать жетоны и карты нужно только после того, как игра даст необходимые указания.
3. В некоторых сценариях есть дополнительные правила.
4. Некоторые компоненты могут появиться в игре позднее и только тогда вы сможете получить полное их описание.
5. Ваше взаимодействие с Междугорьем и Изнанкой будет отражать лист достижений. Когда игра предлагает вам получить достижение, поставьте отметку на этом листе напротив соответствующего достижения.
6. Вы можете скачать лист достижений по qr-коду, если вдруг потеряли лист или проходите игру заново.
7. У сценариев могут быть разные концовки, которые зависят от ваших решений, но вы всегда можете вернуться, чтобы отыскать новые развилки и открыть новые части изнанки.
8. Если свойства некоторых карт и правил сценариев противоречат основным правилам — в этом случае приоритет остаётся за картами и сценариями.
Игровое поле
Земли Междугорья — это долина у подножья Вулкана Начала Начал, из которого давным-давно появились Хранители. В этих местах сосуществуют: большой город Хухревиль, деревня рыболюдей Уносиноги и множество достопримечательностей. Особенно выделяются Изнаночная академия Кренделя, гномья почта и величественный замок лорда.
Ориентироваться по такой большой карте можно благодаря буквам в номерах локаций. Г — Горы, З — Заречье, Н — Низины, О — Окогорье, Р — Рощи, Т — Тени и Х — Хухревилль.
Жетоны пути и их особенности
Многие испытания на пути основаны на взаимодействие с жетонами пути, которые позволяют перемещаться по игровому полю, делать проверки и влипать в разные приключения.
Каждый жетон пути в игре имеет 2 признака: тип местности и уровень.
Книги сценариев и книга приключений
Изнанка - игра сюжетная, а это значит, что у неё есть книга сценариев с невероятными историями, которую вам предстоит пережить в Междугорье.
Если вы встречаете значок короны, зачитывайте соответствующий параграф. Все игроки за столом принимают решения о дальнейшем развитии сюжета совместно. Но при равенстве голосов последнее слово остаётся за тем, кто сейчас читал книгу сценариев.
Когда вам встречается значок меча, откройте приключение под указанным номером.
Как проходит раунд
Игра состоит из раундов, количество которых определяется каждым конкретным сценарием и числом игроков. Каждый раунд состоит из 4 последовательных фаз:
1. фаза происшествий,
2. фаза перемещений,
3. фаза действий,
4. фаза обновления.
Правила последнего раунда отличаются от правил остальной игры — в этом раунде игроков ждёт только фаза происшествий и, возможно, финальное приключение.
Фаза происшествий
Во время фазы происшествий происходит движение по сюжету сценария, на поле выкладываются жетоны сценария, жителей и монстров, с которыми игроки будут взаимодействовать в ходе партии.
Фаза перемещений
Все игроки вытягивают из мешка по 5 случайных жетонов пути.
Каждый такой жетон имеет уровень и относится к одному или двум типам местности. Эта особенность имеет значение только в приключениях.
В фазе перемещения все игроки передвигаются одновременно, поэтому советоваться со всеми за столом можно и нужно.
Игроки могут меняться предметами, личными объектами и медяками, если во время фазы перемещений находились в одной и той же локации.
Фаза действий
Игроки переходят к фазе действий только после того, как все завершили фазу перемещений.
В фазе действий игрок осуществляет только одно из действий в локации, в которой находится его персонаж
- посетить лавку,
- устроить привал: вы обязаны его устроить, если вы завершили своё перемещение в локации и больше не можете выполнить другие.
- выполнить личное задание,
- взаимодействовать с жетоном в локации.
Когда ваш герой сталкивается с выбором, решите, какой вариант лучше подходит для прохождения. Вне зависимости от результата - задание выполнено! Можно приступать к следующему. Когда вы завершите все 3 задания, можете сосредоточиться на общей цели.
Личные проблемы героя необязательно решать идеально. Главное успеть выполнить 3 личных задания, чтобы попасть в финальное приключение.
Это действие можно выполнить, только если в локации, где есть жетон сценария, жетон жителя или жетон монстра. Когда жетон открывают, необходимо прочесть нужный параграф из книги приключений или книги сценария.
Фаза обновления
Во время этой фазы игроки могут:
1. Переместить жетоны пути из сброса и с карт предметов в свой мешок. Жетоны пути, находящиеся на ячейках здоровья, остаются на месте.
2. Сбросить в запас медяки с карт предметов и плашек персонажей.
3. Пополняют рынок.
После того как все игроки закончили фазу обновления, наступает новый раунд — и следующая фаза происшествий.
Последний раунд игры
Когда маркер раундов останавливается на последней ячейке трека сценария, наступает последний раунд игры, который проходит по особым правилам. Игроков ждёт последняя фаза происшествий, после которой начнётся финальное приключение. В этой фазе игроки смогут к нему подготовиться: полечиться, починить снаряжение и так далее.
В этом раунде выполнять личные задания или взаимодействовать с жетонами на поле уже нельзя.
Диалоги и выборы
По ходу игры вам часто придётся следовать игровому тексту, когда выполняется то или иное игровое условие. Но иногда нужно сделать выбор, который приведёт вас к разным последствиям. В этом случае вы увидите две иконки: оранжевую и синюю.
Оранжевая: выбор может потребовать траты предметов или медяков.
Синяя: для выбора необходимо выполнить определённое условие. Вы не сможете выбрать этот вариант, если у вас, допустим, нет определённого достижения или указанного объекта.
Предметы, обычные и изнаночные
Предметы - это те вещи, которые всегда помогают героям в приключениях. Изнанка не стала исключением. Со снаряжением у вас будет больше шансов на успешное прохождение проверок.
Предметы в игре делятся на обычные и изнаночные. Такое разделение важно при получении или потере того, или иного предмета. Если вы встречаете снаряжение с символом “любой предмет”, определите его тип самостоятельно.
Ваши предметы работают только, если вы экипируете их. Свойства снаряжения из рюкзака не будет учитываться. На старте у героя в руках может быть только 2 ячейки. Все сломанные предметы хранятся в хламе.
Предметы в игре работают по-разному и делятся по типам:
1. Предметы, активируемые жетонами пути.
2. Предметы, активируемые медяками.
3. Ломающиеся предметы.
Способности персонажей
В игре способности персонажей созданы так, чтобы вы могли помочь своим товарищам, а не только себе. У способностей такие же условия использования, как и у предметов.
При применении вы можете выбрать использовать на себе или на другом игроке.
Активация тоже похожа на использование предметов, только потребуются медяки.
Карты объектов
А ещё вам встретятся карты объектов, которые обозначают ваш прогресс в ходе игры. Иногда они дают новые возможности для прохождения проверок и приключений.
Карты объектов делятся на несколько типов: общие, личные и эффекты приключения. Карты объектов с эффектами приключения обычно встречаются вам в финальных приключениях.
Проверки
Изнанка полна испытаний. Чтобы их преодолеть, придётся проходить проверки как в личных заданиях, так и при и при взаимодействии с жетонами на поле.
При проверке игроки тянут жетоны пути из своего мешка. Для успешной проверки, необходимо выполнить заданные на карте задания или жетоне условия.
Чтобы повысить шанс, вы можете использовать способности персонажей и экипированные предметы.
Помните, что мир Изнанки полонится разными опасностями. Когда вы столкнётесь с монстром или испытанием, обратите внимание на символы, определяющие сложность победы.
Чтобы участники могли ориентироваться в сложности победы над монстром или в том, насколько тяжело будет пройти то или иное испытание, указанное на жетоне, в игре есть символы, определяющие сложность победы при взаимодействии с тем или иным жетоном.
Приключения
На своём пути вы встретите множество приключений: захватывающие бои и блуждания по таинственным уголкам изнанки с интересными выборами.
Особый интерес добавляет то, что приключение можно провалить. Иногда вы сами решаете, каким будет ваш финальный шаг.
Финальное приключение
Финальное приключение — это последний раунд игры. Оно отличается от обычных, потому что в финале вы проходите несколько цепочек шагов, которые даже выглядят по-другому. У них нет верхних и нижних эффектов. Карты объекта в этой фазе делятся на два типа: с одноразовым или постоянным эффектом.
Игроки могут выбыть из финального приключения по тем же правилам, что и в обычном приключении. Если все герои выбывают, наступает поражение. В ином случае радуйтесь победе и читайте финальный параграф сценария.
Достижения в «Изнанке»
В процессе прохождения сценариев игроки получают достижения, которые скажутся на дальнейшем прохождении игры.
Если игра спрашивает, есть ли у вас конкретное достижение, удостоверьтесь, что вы отмечали такое достижение на листе, прежде чем идти дальше по сценарию.
Обратите внимание: невозможно открыть все достижения игры за раз! Если вы хотите изучить мир изнанки максимально глубоко, придётся несколько раз пройти одни и те же сценарии, чтобы получить все возможные достижения, которые в нём спрятаны.
Одиночный режим
Путешествовать по Междугорью можно и в одиночку. Глубина исследования усиливается, но рядом не будет товарищей, которые могли бы вам помочь пройти непростые испытания. Все последствия лягут на вас и в финальном приключении вам придётся усилить свой героизм.
Правила в соло-режиме такие, как и в классическом, но количество раундов и шагов в некоторых приключениях может отличаться.
Вывод
«Изнанка» — не просто настольная игра или увлекательное приключение. Это портал в волшебный и таинственный мир, похожий на любимые во всём мире мультсериалы. Такое ощущение создаётся не только за счёт красочного арт-дизайна, но и самобытных персонажей с богатой предысторией. А ещё кооператив создаёт дух единства и только больше погружает в сюжет, в котором есть место как необычным поворотам, так и забавным моментам. От сценария к сценарию общие и личные задания ощущаются как арки в сериале.
Познакомиться с настольной игрой можно на сайте Hobby Games.
Не прощаемся, герои! До новых встреч.