Onitama
Ищи путь к Святилищу Онитама, о просветленный боец, жаждущий обрести высшую степень владения духом и телом! В этом году мы выпустим на русском языке настольную классику — абстрактную дуэльную игру Onitama. Вас ждёт мир боевых искусств Древней Японии и несложная, но позволяющая элегантно продемонстрировать стратегическое мышление механика. Подробности — в этой статье.
Только лучшие ученики школ японских боевых искусств получат возможность сопроводить своего мастера в святилище Онитама, которое высечено в скалах туманных гор.
Там и пройдёт состязание избранных, а божества-покровители, духи животных, наставляющие каждую из школ, наделят их небывалой маневренностью и невиданной силой…
«Onitama» — дуэльная абстрактная стратегическая игра в японском сеттинге. Она проста в освоении, изящная в плане механик и элегантно отражает суть боевых искусств.
В вашем распоряжение будет поле 5x5, фигуры и карты действий. Вы начинаете партию с пятью фигурами на стороне каждого из игроков. Четыре пешки — фигуры учеников, а в середине каждой расстановки располагается «главная» фигура — фигура мастера. Клетка, где он стоит, именуется воротами храма.
Чтобы вывести из игры чужую фигуру, закончите свой ход на клетке, на которой она стоит. Финальная цель игры — «поглотить» главную пешку соперника или получить контроль над воротами храма: поместить свою фигуру мастера на первоначальную позицию фигуры мастера соперника.
Вся информация о потенциальных возможных действиях — как ваших, так и вашего соперника — остаётся открытой до самого конца. Чтобы выиграть, необходимо грамотно управляться с имеющимися картами.
У каждого будет по две открытые карты с возможными ходами (всего в игре 16 вариантов передвижений), которые применимы к любой из своих фигур, а также пятая общая карта рубашкой вверх.
В свой ход вы:
— Выбираете одну из фигур на поле;
— Применяете к ней один из двух вариантов передвижения, который вы видите на своих картах действий;
— Берёте пятую карту вместо использованного действия, а «потраченный маршрут» кладете в общую зону рубашкой вверх.
Ваш оппонент также совершит действие и обменяет свою карту на ту, которую только что сыграли вы.
За время своего существования (а это уже 10 лет), игра снискала популярность среди настольщиков, была номинирована на ряд престижный премий и одерживала победу:
— Номинация в категории «лучшая абстрактная настольная игра» на Golden Geek 2014;
— Номинация на Cardboard Republic Striker Laurel 2015 года;
— Номинация в категории «лучшая настольная игра для двух игроков» на Board Game Quest Awards 2016;
— Номинация на Cardboard Republic Striker Laurel 2016 года;
— Победитель UK Games Expo 2016 года в номинации «лучшая абстрактная настольная игра»;
— Номинант на MinD-Spielepreis 2023 года в категории «лучшая настольная игра для двух игроков».
Игра подойдет для взрослых и детей старше десяти лет. Динамичные партии займут не более пятнадцати-двадцати минут.
Русскоязычная версия игры увидит свет в 2025 году. Внешний вид компонентов и их наименования могут отличаться от представленных в этой статье.