Daybreak

Daybreak — это настольная игра, разработанная Мэттом Ликоком, создателем серии игр «Пандемия», и Маттео Менапаче, автором проектов с образовательным уклоном. Главная тема игры — борьба с изменением климата. Погрузитесь в уникальное сочетание стратегии, кооперации и узнайте много нового! Наслаждайтесь захватывающим процессом игры, оценив реальные возможности для спасения нашей планеты. Выход игры запланирована на 2025 год.

Daybreak

Описание игры

Daybreak рассчитана на 1-4 игроков в возрасте от 10 лет. Средняя продолжительность партии составляет 60-90 минут.

Daybreak переносит игроков в мир, в котором климатический кризис стал не потенциальной угрозой, а неотложной проблемой. Цель игры — остановить глобальное потепление, справиться с экологическими кризисами и добиться устойчивого развития.

Каждый игрок управляет своей экономикой, настраивая баланс между экологией, энергетикой и обществом. В начале игры на планшетах игроков генерируется большое количество углеродных выбросов из-за использования грязной энергии и промышленной деятельности. Задача игроков — постепенно заменить эти источники на чистую энергию, сократить выбросы и укрепить социальную устойчивость.

Daybreak

Как проходит ход игрока?

Каждый ход игрока включает несколько этапов, направленных на борьбу с климатическим кризисом:

  • Планирование действий. Игроки выбирают карты местных проектов из руки и размещают их на планшете. Каждая карта добавляет новые действия или усиливает уже существующие комбинации. Например, некоторые карты позволяют заменить грязную энергию на чистую, укрепить устойчивость общества или сократить выбросы углерода.
  • Использование действий. Карты на планшете активируются, предоставляя игроку возможность выполнять действия. Эти действия включают:
  • 1.Снижение выбросов. Удаляйте эмиссионные жетоны с планшета.
  • 2.Развитие зелёной энергетики. Добавляйте жетоны чистой энергии, чтобы удовлетворять растущий спрос на энергоресурсы.
  • 3.Укрепление устойчивости. Развивайте социальную, экологическую или инфраструктурную устойчивость, чтобы противостоять кризисам.
  • Оценка выбросов. В конце хода подсчитываются выбросы углерода. Частично они компенсируются деревьями и океанами, но оставшийся углерод увеличивает глобальную температуру, добавляя новые сложности для всех игроков.
  • Реакция на кризисы. Если температура растёт, игрокам предстоит решать кризисы, такие как наводнения или деградация экосистем. Для этого нужно использовать жетоны устойчивости или адаптировать свою стратегию.
  • Подготовка к следующему раунду. Восстановите руку, пересмотрите стратегию и подготовьтесь к новым вызовам.
Daybreak

Искусство и наука

Художественное оформление игры выделяется продуманностью и эмоциональным подтекстом. Карты кризисов демонстрируют не только крупные катастрофы, но и маленькие, повседневные проявления изменения климата. Они подчёркивают, как накапливающиеся проблемы влияют на жизнь людей.

Каждая карта дополнена QR-кодом, который ведёт на страницы с подробной информацией о реальных проблемах и возможных решениях.

Daybreak

Основные механики

Игра сочетает в себе следующие механики:

  • Кооперация и совместные усилия. Игроки работают над общей целью, но каждый отвечает за свою экономику и принимает индивидуальные решения.
  • Ресурс-менеджмент. Балансируйте между развитием зелёной энергетики, укреплением устойчивости общества и борьбой с кризисами.
  • Случайные события. Кризисы, такие как наводнения, ураганы и протесты, добавляют неожиданности и требуют гибкости в действиях.
  • Развитие и улучшение. Используйте карты для создания мощных комбинаций, которые помогут сократить выбросы и справляться с климатическими вызовами.
3
4
5 комментариев

Заменяйте автохтонное население приезжими, чтобы снизить требования к уровню жизни.
Вводите системы карбонного кредита и социального рейтинга, чтобы контролировать население.
Развивайте средства пропаганды и цензуры, чтобы укреплять социальную устойчивость.
Ограничьте использование любых форм транспорта гражданами с низкими и средними доходами с помощью налогов и высоких цен.

1

Заменяйте продукты питания на концентрат из жуков.
Принимайте законы и сажайте за мнение.
Травите ученных несогласных с линией партии.
Начинайте пропаганду изменения климата уже с детских садов

1

А, симулятор бюрократа

Слышал очень хороший фидбек по этой игре.

...И не пропаганда, а игра-предупреждение! :D