Cyberpunk Red: как ничего не понять и не подать виду (1 часть)

Это моё лицо, когда я впервые открыла полупереведённый корник Cyberpunk 2020 в далёком 18 году. Только добавьте в его взгляд немножко искренней ненависти к киберпанку, корнику 2020 и лично к Пондсмиту и его кучке-вонючке. Под катом много текста, много вырезок и много мата.

Cyberpunk Red: как ничего не понять и не подать виду (1 часть)

С чего вообще всё началось? С 13 года, когда наши любимые CDPR соверешенно неожиданно, без объявления войны выдали вот это и, как это говорится, взорвали интернет.

Что это? Откуда? Что за новый ip? Ничего не понятно, но очень интересно. Выглядит ахуй, из почти тридцати миллионов просмотров десяток тысяч точно с моего аккаунта.

Через шесть лет после тизера CDPR сделали дискорд-сервер для ожидающих — он до сих пор жив. Там быстро образовалось ру-комьюнити, и, естественно, некоторым из нас стало интересно, а что же там в исходнике? Мы и полезли дружной кучей разбираться. Честно говоря, было тяжело: мы не смогли найти нормальный перевод, а оригинал был для нас довольно непрост. Но кое-как разобрались, и я даже провела целую одну сессию. Это было ужасно, потому что это в принципе была моя первая настолка в жизни, но мне очень понравилось.

Cyberpunk Red: как ничего не понять и не подать виду (1 часть)

Чё там, прошло ещё шесть лет, игра давно вышла, длс давно все вышли, на сам red вышло очень много дополнений, в том числе целый компейн по аниме? Ну что ж, ПОРА. Пора наконец разобраться, чё за киберпанк и чё вообще за рэд такой.

Я буду рассматривать английскую версию, потому что с русским переводом произошло примерно то же самое, что когда-то происходило с переводами манги в России: одни пираты решили, что теперь они самые главные пираты и никому больше не дадут пиратить. Да и тот перевод, который я окольными путями смогла найти, не то, чтобы блистает качеством.

Но в 18 году было ещё хуже. Перевод Red по сравнению с этим ещё неплох. <br />
Но в 18 году было ещё хуже. Перевод Red по сравнению с этим ещё неплох.

К тому же, я не хочу сравнивать Red и 2020. Знающие люди говорят, что из 2020 вырезали всё нужное и добавили всё ненужное. Я, как незнающий, говорю, что создатели ёбнулись вконец со своими табличками.

Окей, пора давить в себе нарративщика. Начнём с самого начала.

Корник открывается красивыми картинками — даже вроде бы не от нейронок. Немножко рассказывают, откуда вообще пошёл киберпанк, и что вот в восьмидесятые-то никто себе шнуры в голову не втыкал, у всех были деки и наладонники, а не вот это вся херня с двачом прям в черепе. Короче, всё тепло и лампово, пожалуйста, мой маленький почитатель шутера от первого лица, только вкатывайся.

А потом я вижу фразу, от которой мне от смеха хочется обоссать то ли себя, то ли лицо автору.

Cyberpunk Red: как ничего не понять и не подать виду (1 часть)

Да если дальше полистать этот чертов корник, то становится страшно, тошно и даже немножечко омерзительно. Если в представлении Пондсмита и ко незагадочные ролевые игры — это табличка на табличке табличкой погоняет, циклические ссылки на себя же и литры, декалитры, ёбаные моря не самого качественного текста — то что же тогда "загадочная" ролевая игра в его понимании? Фатал? Да даже мой друг, который лет десять играет и водит настолки и знает десяток систем, поплевался и отказался разбираться вот в этом всём.

Ну да ладно, листаем дальше.

Объясняют за роли и за статы. Кратко, но ёмко. Это хорошо, потому что в 2020 каждая роль занимала по целой странице с художественными описаниями. Вроде и так понятно, что рипердок лечит, а журналист — журналирует?

И тут я хотела закринить, как объясняются роли, как поняла, что случилась наёбка для уёбка. Ведь рулбук из jumpstar kit и корбук — это разные вещи.

Cyberpunk Red: как ничего не понять и не подать виду (1 часть)

Ладно, начнём сначала. Открываем корник и...

Cyberpunk Red: как ничего не понять и не подать виду (1 часть)

Одиннадцать. Одиннадцать, мать твою, страниц фанфика про Джонни Сильверхэнда, написанного не самым шикарным языком и с пунктуационными ошибками.

Господи.

Можете себе представить лицо человека, который решил после прохождения любимой игры поиграть с друзьями в настолку и вот это — первое же, что он видит? А мне и представлять не надо.

Ладно. Мы же настольщики, мы же любим нарративку, чтобы там атмосферно всё было, да?

Cyberpunk Red: как ничего не понять и не подать виду (1 часть)

Блять.

Ладно, листаем дальше. Нас кратенько вводят в курс дела, чё там, война-не война, киберпанки, корпорации, ага... ядерная бомба? Ну ладно, допустим. Дальше нас опять вводят в курс дела, что такое настольные игры, как в это играть и всякое бла-бла-бла, которое нам, прожженным настольщикам и прошедшим cp2077, уже не очень интересно. Листаем дальше.

Лор Red и 2077 отличается. Хоть вроде как Red происходит незадолго до 2077, но при этом в 2077 не было никакого Time of Red с ядерными бомбами. Кстати, по 2077 тоже что-то будет настольное. The more you know.

Заметка на полях

Что мне очень нравится — вот такие рекламные вставочки, это очень удачная находка для погружения в мир. Да, они, как и фанфики, не очень-то нужны для корника, но, в отличие от фанфиков, они атмосферны и не отнимают много времени на изучение. Плюс не остаётся впечатления "на какую водянистую графоманию я сейчас время потратил".

Cyberpunk Red: как ничего не понять и не подать виду (1 часть)

Листаем дальше. Кратенько рассказывают про роли. Но я заметила одну странность: в рулбуке джампкита рипперы и теки объединены в один класс, а в корнике это уже два разных класса. Так и должно быть, по идее, но всё равно странно. Или, может быть, джампкит — совсем другая настолка? Даже разбираться не хочу, если честно.

Про роли нам снова рассказывают, занимая по странице на каждую роль (класс, если так удобно). Ничего особенного, всего лишь разжёвывается, что из себя представляет каждый играбельный класс. В отличие от 2077, здесь роли хотя бы имеют смысл.

Дальше нам объясняют, как создать персонажа, и... честно говорю. я ничего не поняла ни на английском, ни в переводе. Первое — шаблоны, третье — пойнтбай, а второе... что это вообще? На какой-то из партий у меня была такая генерёжка, что бросались три таблички и из них ты выбираешь табличку, наиболее тебе подходящую — это оно? У меня опыта мало и я ничего не поняла, а как быть тем, у кого это вообще первая настолка?

Cyberpunk Red: как ничего не понять и не подать виду (1 часть)

Ну ладно. Листаем дальше, хотя колокольчики говна уже трезвонят вовсю свою коричневую ноту.

А дальше мы встречаем то, что будет нам сниться в кошмарах. В cp2020 было достаточно, но не очень много табличек. В Red к ним добавились блок-схемы.

Cyberpunk Red: как ничего не понять и не подать виду (1 часть)

БЛОК-СХЕМА, В КОТОРОЙ НЕТ НИ МАЛЕЙШЕГО ЁБАНОГО СМЫСЛА

Для чего нам вообще нужна блок-схема? Первая же ссылка в гугле говорит, что она нужна для того, "чтобы документировать, изучать, планировать, совершенствовать и объяснять сложные процессы с помощью простых логичных диаграмм". Собрать персонажа в настолке — не то, чтобы рокет сайенс. Можно было краткий путь создания персонажа уложить в половину страницы, а во вторую — ещё один путь создания персонажа.

Ведь этих блок-схем две.

В этом ёбаном талмуде на 458 страниц — две абсолютно бессмысленные блоксхемы.

Господи, в газете за такую вёрстку верстальщика бы самого разложили на блок-схему. Но R. Talsorian бумаги, видимо, не жалели. Что там с карбоновым следом, экологией и вот этой всей залупой, кста?

Дальше мы описываем жизненный путь. Казалось бы, для этого существует твоё воображение, на крайняк — троп с амнезией, если у вас игра не сильно про нарратив. Но Пондсмит пошёл дальше, ведь он чисто творческий процесс жесткой рукой заковал в ебучие таблички. Не то, чтобы этого не было в 2020, но...

Вот так выглядело создание жизненного пути в cp2020. Таких страниц было пять.<br />
Вот так выглядело создание жизненного пути в cp2020. Таких страниц было пять.
А вот так это выглядит в Red. И здесь таких страниц уже одиннадцать. <br />
А вот так это выглядит в Red. И здесь таких страниц уже одиннадцать.

И казалось бы, что-то где-то упростили... Но при этом и усложнили до усрачки. И стрелочки. Эти клятые стрелочки... В верстальщики стрелочкоёба посадили? Иначе я не могу понять смысл существования абсолютно линейной блок-схемы на одиннадцать страниц. Ненавижу, блять, стрелочки. Хуже только помеченные желтыми тряпками и желтой краской доступные для прыжка уступы в играх.

По стрелочкам, как Даша-киберпутешественница, идём дальше.

Никто не угадает, что нас ждёт дальше.

Cyberpunk Red: как ничего не понять и не подать виду (1 часть)

Ага. Ещё больше блок-схем с ролянием аспектов бэка персонажа, но теперь уже индивидуально для каждого класса. Ещё шестнадцать страниц табличек.

И я категорически не понимаю, зачем это это сделано в таком виде. Настольные ролевые игры максимально задействуют воображение и творческий потенциал каждого игрока (а если не задействуют, то они не ролевые). Зачем столько мелочей прописывать табличками для роляния? Зачем вообще сбивать с толку нового игрока всеми этими табличками? Пусть игрок использует своё воображение, даже если оно заканчиваеся на "я рокербой, я бомжую под мостом и зарабатываю на хлеб гитарой". Даже это лучше, чем продираться через эти идиотские таблички. Тем более, гейммастеру эти таблички тоже не делают ни горячо, ни холодно: хороший гм использует в сюжете и историю с амнезией, а плохому вообще насрать на бэк персонажей, как бы он ни был прописан. Все эти тонны табличек в Red только отталкивают игроков, причём и опытных, и не очень. Зачем, мистер Пондсмит, ради чего вы дрочите эти блядские таблички?

Не ответит мне мистер Пондсмит.

Обмазался зелёными фильтрами в <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fthe-eye.eu%2Fpublic%2FBooks%2Frpg.rem.uz%2FCyberpunk%2FCyberpunk%25203.0%2FCyberpunk%2520v3%2520-%2520CP4110%2520Core%2520Rulebook.pdf&postId=3128693" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Cyberpunk 3.0</a> и обнимается со своими куклами довольный.<br />
Обмазался зелёными фильтрами в Cyberpunk 3.0 и обнимается со своими куклами довольный.

После генерёжки жиненного пути нам предлагают ознакомитьс со статами. В статах ничего страшного нет: рефлексы, удача, воля, бла-бла-бла, всё разжёвывается. Настоящий дьявол ждёт нас за углом, пока мы не раскидаем статы по одному из трёх способов и не пойдем изучать навыки.

Боюсь, мой гуманизм уже никакие ссылки не поднимут. Кстати, они тоже повсеместны в тексте. Вам постоянно предлагается листать корник туда-сюда.<br />
Боюсь, мой гуманизм уже никакие ссылки не поднимут. Кстати, они тоже повсеместны в тексте. Вам постоянно предлагается листать корник туда-сюда.

Наконец мы видим скилы. Их много, и они разделяются по категориям; и внутри категорий они ещё и зависят от своих скилов. Связано это с категорией или нет? Да я в душе не чаю, честно.

Когда начинаешь их читать, на затылке начинают шевелиться волосы.

Стрельба из лука, чтение по губам...

И целая куча социальных навыков, которые можно было бы объединить. <br />
И целая куча социальных навыков, которые можно было бы объединить.

Вы уже устали, да? Я тоже. А мы ещё даже сотню страниц не прочитали из четырех с половиной сотен. И этой нудятины ещё очень, очень много, поэтому остальное будет уже как-нибудь в следующий раз, если мне не надоест раньше.

3030
33
11
48 комментариев

В моем случае я ещё начинаю засыпать и громко зевать

5
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Как я понимаю, "Киберпанк" никогда не был особенно популярен. "Шэдоуран" его затмил.

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Вот не могу сказать, если честно, не проводила исследований. Но раз до появления 2077 было написано как минимум три корника (2013, 2020 и v3), какое-то количество хромбуков и дополнений, то совсем уж безызвестным киберпанк не был, кмк.

1
Ответить

Когда? Как затмил? Чем? На чём основано суждение?

1
Ответить

Тл;др
ОП пытается в кранчевую нри и ломается об то, что она кранчевая, но стоически продолжает)
Следующий шаг - поиграть в ACKS и написать статью, что куда ни пойди - всюду убивают за самые привычные для современного игрока решения.

1
1
Ответить