Онлайн ДНД. Как сделать игру на Foundry VTT и не облажаться. Наш опыт.

Онлайн ДНД. Как сделать игру на Foundry VTT и не облажаться. Наш опыт.

В этой статье я расскажу вам, как делать игры в онлайн-ДНД на примере моих кампейнов и кампейнов моих товарищей-мастеров из сообщества "Пиво и Суши". Вряд ли опытные мастера здесь найдут что-то прям новое, но для новичков это может оказаться полезно (а вдруг?). Я расскажу, где что искать и как использовать, чтобы ваша шалость точно удалась. И как бонус, раскрою несколько своих приемов.

С этой статьи начинается мой цикл по FoundryVTT для новичков и не-очень-новичков по созданию добротных, хороших игровых сессий и вообще по функционалу FVTT, который не всегда очевиден или зарыт где-то в глубинах.

С любовью, автор.

НАБОР ИНСТРУМЕНТАРИЯ

Итак, начнем с базовой базы - с того, где играть. Статья написана на примере создания приключения в FoundryVTT. Про то, как наше сообщество мучалось с выбором платформы и что мы в итоге сделали, можете почитать в моей прошлой статье (тык).

Лучшей платформой, как ни крути, я считаю FoundryVTT, но если у вас нет лишних 50 долларов на лицензионный ключ и еще 150+ рублей на покупку внешнего IP-адреса, то сойдет и Roll20 (придется сильно ужиматься и большая часть фунционала там урезана. Опять же, ссылаюсь на свою прошлую статью).

У вас должен быть следующий набор инструментов:

1. Возможность визуально показать сцену. Это может быть карта или заготовленный арт или вообще заглушка в виде смешного мема.

2. Возможность включать музыку. Да-да, музыкальное сопровождение очень важно, особенно во время игры в онлайне.

3. Набор тайлов на все случаи жизни. Их навалом в интернете, как бесплатных, так и платных. Не все вам пригодятся, но иметь набор-минимум хотя бы на одну-две игры прям надо.

4. Заготовленные актеры для сцен. Они же неписи или NPC. У вас должны быть готовы их листки персонажей, арты и токены (далее я объясню, что это). С Монстрами та же история, делаем по аналогии.

Опытные мастера, сидя за самодельной ширмой из картона, могут сказать, мол, "нафига это все надо, ведь основной инструмент игрока это воображение". И будут чертовски правы. Но мы говорим про онлайн-ДНД в системе, где есть функция визуала, так почему бы его не использовать? Да и воображение никто не отменял, оно лишь дополняется тем, что игрок видит на экране.

Автор будет защищаться и кидаться тапками в ответ.

КАРТЫ

Итак, у нас есть кампания/ваншот, есть на руках книжка с материалом или идея в голове/в документе и дикое желание творить. Давайте начнем с самого фундамента - с карт.

Для поиска карт можно пользоваться тремя простейшими инструментами - Google, Pinterest и Reddit. Авторы карт часто выкладывают свои творения на суд публики в открытые источники, и достаточно набрать, например, "dnd tavern battlemap", чтобы получить нужное на руки. На Реддите можете пойти в сабреддит r/battlemaps:

Есть еще один способ найти карты, особенно платные, которые лежат на Patreon и стырить их во имя йо-хо-хо. Мы осуждаем пиратство в люых проявлениях, но не рассказать об этом способе было бы преступлением, да простит меня администрация DTF.

Нам нужен сайт Kemono (в России доступен только через VPN):

Да, да, не удивляйтесь, это сайт с NSFW-артами, но попрошу вложить катаны в ножны, мы здесь не за этим. Идем либо в Artists -> Search и ищем по нужному автору, либо в Posts -> Search и ищем по запросу "*локация* Battlemap" или просто "Battlemap"/"Map". Придется шерстить обилие приличного и не очень контента, но это действенно, поверьте. Лучше всего работает комбинация "Найти автора на Pinterest, а потом пробить его аккаунт через Kemono".

Набираем себе куда-нибудь в папочку на компьютере набор карт и идем дальше.

АРТЫ/ТОКЕНЫ

Вот тут начинается интересное и творческое. Мы должны найти арты токены для наших актеров или сделать их самостоятельно.

С поиском все понятно - открываешь Pinterest и начинаешь искать то, что тебе нужно. Из миллионов вариантов один/два точно сможете найти.

И это только часть того, что у меня лежит, вперемешку с другими вещами...
И это только часть того, что у меня лежит, вперемешку с другими вещами...

Если мы очень хотим сделать что-то свое, то вариантов у нас два:

1. Нарисовать самостоятельно, если руки у вас растут из плеч;

2. Если вы рукожоп, как я, то наш вариант - нейросети.

Подойдут любые, включая платный Midjourney и завязанные на балловой системе реализации Stable Diffusion. Я лично использую PixAi:

Примеры того, что у меня получилось там нагенерить:

Если вы не гнушаетесь аниме и около-аниме стиля, то PixAI - ваш вариант. Как видите, некоторые арты не прям аниме, но для такого результата надо постараться и написать правильные промты.

Теперь у нас есть пачка артов для актеров. Супер, мы на половине пути! Теперь делаем токены (они же фишки) для размещения этих актеров на карте. Тут я посоветую два сервиса:

Первый - TokenStamp на RollAdvantage:

Второй - сервис от русскоязычного Мужчины (с заглавной буквы), Алекса, который сделал то же самое, только круче:

Отдельно попрошу, если вам не жалко, закинуть этому человеку хотя бы копеечку за его старания. Он действительно делает крутой сервис для мастеров в VTT.

все еще с любовью, автор

ЗАГЛУШКИ

Если в какой-то момент, во время сбора карт вы поняли, что нужной вам карты ну вот прям вообще нигде нет, у вас два варианта: сделать карту самому (долго и трудоемко, как и вообще делать кампейны), либо использовать заглушку.

Заглушка поможет заполнить визуальную дырку, и вкупе с вашим повествованием поможет плавно перенести игроков в театр воображения. Не раз сам пользовался этим приемом - работает на ура.

Заглушку можно найти на просторах интернета, либо просто сгенерить ее в том же PixAi, речь о котором шла в пункте про актеров и токены.

Как пример такой заглушки:

Эта заглушка для прогулок по ночному городу, которая используется для действий во время простоя группы. Да, она кривая, сам вижу.
Эта заглушка для прогулок по ночному городу, которая используется для действий во время простоя группы. Да, она кривая, сам вижу.

ВУНШПУНШ!

Теперь у нас есть пачка карт, пачка актеров, пачка музыки (которую я не буду объяснять где брать, потому что и так в статье лишнего понаписал >:\)

Теперь наша задача скомпоновать все это и загрузить в FoundryVTT или другой подобный движок. Здесь я рекомендую руководствоваться следующими принципами:

  • Не грузите все в одну папку - замучаетесь потом искать нужный файл среди куч мусора. Котлеты - отдельно, мухи - отдельно. Отдельная папка для карт, отдельная для артов, отдельная для музыки и еще несколько для мелочевки вроде тайлов.
  • Карты тоже распределите по папкам, чтобы легче было ориентироваться. Природные в одну, пещеры в другую, города в третью.
  • Перед загрузкой, карты лучше прогнать через какой-нибудь конвертор JPEG/PNG в WEBP-формат. Так они станут весить меньше и будут грузиться быстрее. Настоятельно рекомендую, если у вас в пачке игроков есть те, у кого медленный интернет.

Когда будете готовить сцены для игроков, лучше использовать последовательность карт. То есть, начальная карта в самом верху, а последняя - в самом низу. Всякие рандомные карты (ну пошли они не туда, бывает) держим в отдельной папке и переключаем на них по необходимости.

Вот как выглядит моя, далеко не идеальная, реализация.
Вот как выглядит моя, далеко не идеальная, реализация.

Как итог

Мы собрали наши материалы и загрузили их в VTT. Теперь нам осталось лишь настроить сцены, сделать интересных персонажей и начать игру. Помните, что ни один арт или музыка не заменит вашего умения рассказывать интересную историю. Только ваши руки, голова и креативность являются движком сюжета для игроков, а всякие формулы, кубики и прочие рассчеты лучше оставьте на VTT.

В конце статьи приведу цитату моего друга и одного из наших мастеров:

Если вы приходите играть в DND, ваша главная цель - получать удовольствие и не мешать получать удовольствие другим. Без удовольствия это все не надо.

Ребятки, если вам понравилась статья и вы заинтересованы в продолжении цикла про создание игр в FoundryVTT, поддержите эту статью вашим реактом и комментарием.
Ну и приходите к нам поиграть, нам нужна свежая кровь!
Сообщество Пиво и Суши:

99
4 комментария

Есть ли в foundry возможность запуска нескольких треков одновременно, с их управлением и регулировкой громкости? Например если захочу запустить одновременно: шум толпы (repeat), звук инструментов (repeat) и выстрела (единожды).

Ответить

Возможность запустить несколько треков одновременно есть, а звуки выстрелов можно повесить на абилку, то есть когда ее активируешь, будет воспроизводиться звук. Единственная проблема - управлять треком нельзя, только регулировать громкость.

2
Ответить

Очень крутой сервис. Щупали его с ребятками, кайфанули от возможностей. А вот до игры...до игры дело не дошло пока х))))

Ответить

Приходи к нам играть, покажем как это делается :)

Ответить