8 лет разработки одной настольной стратегии

Первый пост здесь. Я порыскал во множестве разных сайтов и сервисов, и думаю, что блог об этой настолке лучше всего вести тут.

Вступление

На дворе 2016 год, лето в деревне далеко от Москвы. Лет мне мало, тогда интересовало разве что играть в прятки. В один прекрасный день подходит друг – смотри, есть игра. Мы заходим к нему и я вижу пару вырванных тетрадных листов в клетку, огрызок карандаша и ластик. Пару минут мне объясняют что это за игра и как играть – рисуешь себе клеточки, захватываешь территорию, строишь города и собираешь доход. Так было пару лет.

Я стал старше, включился в геймплей и мы стали играть каждое лето, как приезжали к бабушке в деревню. С каждым годом нам всё больше что-то не нравилось и мы что-то меняли. Сейчас лето 2024, мозгов у нас прибавилось, и будучи в деревне, мы обкатываем последнюю, как нам кажется, самую удачную, сбалансированную версию игры.

Имя ей - Мировая Политика

Настольная экономическая стратегия в стиле цивилизации, рассчитана на компанию от двух до четырёх игроков, хотя сейчас мы ещё думаем над соло режимом.

Критика названия не принимается, поскольку придумано было оно тогда, когда понятия «кринж» не существовало вовсе, тем более для троих детей. Кстати о существовании цивилизации мы тоже тогда не знали. Мы вообще мало что знали.

Так, а в чем суть игры?

Так вот, самое интересное: игроки – это бессменные лидеры своих государств, территория которых наносится цветным карандашом на карту, представляющую собой клетчатый лист формата А4. Также в распоряжении игроков так называемый «паспорт страны». Что-то вроде листа персонажа из D&D. На него наносятся придуманное игроком название страны и далее в окошки записывается количество различных шахт, ресурсов, регионов, войск и прочей херни, о которой вам пока знать ещё рано. Паспорт страны – это своего рода интерфейс взаимодействия игрока с игрой.

Получая в распоряжение квадратную территорию, размером 8x8 клеток, игрок начинает путь с эпохи "Древний мир". Строя города, золотые шахты, нефтяные скважины, военные базы и храмы, игрок будет расширять свою территорию и продвигать свою страну дальше по рельсам истории.

Цель игры – остаться одному. Победить других игроков можно разными способами: классической войной, где необходимо использовать все свои навыки стратегии и думать наперёд, либо задушить игрока экономически, забирая все его накопления и ограничивая в получении дохода... решать вам.

Никто не запрещает объединиться с одним игроком против другого, заключить мир, торговый договор или дипломатический союз. Прикол в том, что все договоры между игроками никак не регламентируются правилами. То есть все условия вы придумываете самостоятельно, договариваетесь и торгуетесь за них тоже. Но никто не даёт гарантий, что всё в один момент не повернётся против вас, игроки не сговорятся и не оставят вас без кола и двора. Короче веселуха.

А как я смогу в неё поиграть?

Чтож, пока никак. Настолка играбельна, но находится в фазе сырого прототипа. У нас не готово ещё слишком много элементов для того, чтобы выпустить игру в свет.

Я продолжу дальше писать статьи, или посты, как это здесь называется, чтобы держать в курсе о том, что происходит с игрой. Надеюсь, это будет кому-то интересно)

Добра!

66
33
26 комментариев

Где картинки?

5

Картинки сырого прототипа выкладывать не стал. Будет красиво - будут картинки)

2

Только подумал, как 12 минут назад тут же мысль материализовалась.

1

Будь готов к хейту. Иногда необоснованному. Тут довольно токсичное комьюнити.
Не расстраивайся из-за злых смайликов. Их последние пару дней просто так ставят. Что то вроде прикола.
Будь готов к шуткам. Возможно они могут показаться несмешными.
А так, добро пожаловать! Буду стараться лайкать, если в ленте замечу.

3

Будь готов к шуткам. Возможно они могут показаться несмешными.Зацени, как я смешно шучу. Не заставляю краснеть за меня весь ДТФ?

О, приятное начало. Спасибо!
Хейт неизбежен, я готов

Цель игры – остаться одному.Для дэтээфера это не цель, а единственный способ существования.

1
1