ОЧЕНЬ СЛОЖНО В ОСВОЕНИИ БЕЗ ОПЫТНОГО МАСТЕРАНе соглашусь. Само ядро простейшее и более унифицировано чем те же 3 или 5 редакции днд или оба пасфайндера. По сути что бы начать водить или играть нормально достаточно прочитать страниц 30-40 правил как работают генережка, боевка и не боевые проверки (при том боевые и не боевые проверки работают по довольно схожим принципам). Бесконечные списки адвантажей, дизадвантажей и навыков не так страшны потому что тоже работают по общим правилам и понятны, как правило, по самим названиям. А всякие обскурные механики типа групп навыков, суперсил или там высчитывание сколько дамага нанесет упавший на голову персонажу с 10 метров кирпич и какие у этого будут последствия - исключительно опциональные и используются только в том случае, когда без них, по мнению мастера, в кампейне не обойтись.
ОЧЕНЬ СЛОЖНО В ОСВОЕНИИ БЕЗ ОПЫТНОГО МАСТЕРАНе соглашусь.
Само ядро простейшее и более унифицировано чем те же 3 или 5 редакции днд или оба пасфайндера. По сути что бы начать водить или играть нормально достаточно прочитать страниц 30-40 правил как работают генережка, боевка и не боевые проверки (при том боевые и не боевые проверки работают по довольно схожим принципам). Бесконечные списки адвантажей, дизадвантажей и навыков не так страшны потому что тоже работают по общим правилам и понятны, как правило, по самим названиям. А всякие обскурные механики типа групп навыков, суперсил или там высчитывание сколько дамага нанесет упавший на голову персонажу с 10 метров кирпич и какие у этого будут последствия - исключительно опциональные и используются только в том случае, когда без них, по мнению мастера, в кампейне не обойтись.
Сужу по своему опыту. Раньше вообще не мог освоить GURPS как мастер в одиночку. А потом как будто дорос и в голове само всё сошлось.