Агенты, интриги, сражения. Обзор на «Дюна: Империя»

Колодострой, смешанный с выставлением рабочих. И снова две механики вместе дают нечто большее, чем по отдельности.

Агенты, интриги, сражения. Обзор на «Дюна: Империя»

История

Сколько же всего уже сделано по во вселенной Дюны Фрэнка Герберта… Я долго ее игнорировал и прочитал оригинальную книгу только в 2021 году, перед выходом новой экранизации. Фильм впечатлил не сильно, а вот книга очаровала. Но не настолько, чтобы читать продолжения (я слышал, что они уже слабее).

Для меня тема игры – однозначный плюс. И темы тут хватает настолько, насколько это вообще может предложить евро-гонка. Ведь здесь мы боремся за планету и ее ресурсы, отправляем агентов (рабочих) получаем поддержку третьих сил (4 трекера), пытаемся опередить оппонентов во всем, сражаемся и держим в рукаве козырь до нужного момента. Названия, иллюстрации – все этому способствует.

Правда, я играл с миниатюрами, а не со стандартными кубиками вместо воинов, что тоже добавляло атмосферы.

Ну а в сухом остатке мы собираем победные очки, конечно же! К слову, трекер ПО здесь небольшой – до двенадцати. И лично меня такая лаконичность всегда покупает.

Агенты, интриги, сражения. Обзор на «Дюна: Империя»

Карты и рабочие

Наш ход – это либо карта + рабочий, либо раскрытие всех оставшихся карт. Эффект на карте для каждого из вариантов отдельный.

1. При выставлении рабочего «верхний» эффект карты регламентирует, в какой тип локаций мы можем отправить этого рабочего. Есть карты всего одним типом, но есть и более гибкие, и даже универсальные. Также может быть дополнительный эффект (на 9 из 10 стартовых карт отсутствует). Вначале партии у игроков по два агента. В дальнейшем можно получить третьего и «арендовать» на раунд четвертого.

2. В свой ход мы можем открыть все оставшиеся карты – тогда играет «нижний» эффект карты. В основном это влияние, за которое мы покупаем новые карты в колоду. Но есть и карты, увеличивающие боевую силу, дающие ресурсы и множество других эффектов.

В основе все просто, но от возможных вариантов приятно кружит голову. Эффекты на ячейках для рабочих самые разнообразные: получение ресурсов (солярий, пряность, вода), наем войск (иногда с выводом в боевую зону, а иногда без), карты интриг (их эффекты – от ресурсов до условий получения ПО в конце игры), чистка колоды, влияние. Есть ячейки, за размещение на которых нужно заплатить ресурсы, но и эффект у них ценнее – больше ресурсов, больше войск, постоянное влияние и т. д. Дополнение «Расцвет Иксианцев» добавляет еще несколько интересных слотов – например, наем дредноутов (более сильных и бессмертных воинов) и покупку жетонов улучшений.

Агенты, интриги, сражения. Обзор на «Дюна: Империя»

С помощью рабочих и карт мы копим боевую силу в зоне конфликта. В конце раунда игроки сравнивают ее, при желании и по возможности добавляют силу с карты интриг и по итогу боя распределяют награды с карты конфликта. Иногда это ресурсы, а иногда и победные очки.

В «Дюне» две основные механики просто растворены друг в друге. Невозможно думать только о колоде или только о поле. «Классный эффект карты, но нужно ли мне такой слот для размещения рабочего?» «Что сыграть с агентом, а что оставить на последний ход?» «Вроде и в эту локацию хочется, но затащу ли я бой без боевой силы, которая на нужной карте?» Лично у меня все игра состоит из подобных вопросов и интересного выбора.

Игра заканчивается, когда хотя бы один игрок набирает 10 ПО или по итогу десятого раунда.

Персонажи добавляют реиграбельности. Они различаются и по сложности, что отмечено символами рядом с именем. 
Персонажи добавляют реиграбельности. Они различаются и по сложности, что отмечено символами рядом с именем. 

Мне пока не к чему придраться. Понравилось играть и втроем, и вчетвером. Но полным составом в хорошем смысле тесно и потно, как у источника воды на Арракисе. Слышал, что дуэльный режим так себе, но для двоих есть куча других игр. Кто-то ругает колодострой в базе, но я играл сразу с первым дополнением.

Я сыграл в «Дюну» всего 3 раза, но это любовь с первой партии. Прямо сейчас – это главная игра, в которую хочется наигрывать.

1010
4 комментария

Скоро новая версия, Восстание, выходит, хочу с нее начать

3
Ответить

Шикарная игра, одна из любимых настолок, первое дополнение считаю спорным, дает альтернативы, но немного снижает накал страстей.

1
Ответить

Удивляюсь, как люди не умирают от скуки, когда видят такое количество абстрактных элементов в настольной игре.

1
Ответить

Отличный геймплей все перебивает

Ответить