Магия и Мрачный Вестерн по Mage: The Ascension: Часть 4

Ну что-ж, вот и четвертая часть нашей игры появилась на YouTube. Если вы все еще не в курсе о чем это я — мы с друзьями играем в настольную ролевую игру Mage: The Ascension (это как Dungeons & Dragons но о чародеях в, условно, нашем мире). Делаем мы это на стриме, а затем выкладываем записи. Поскольку сюжет у этих игр сквозной, получается что-то вроде смеси сериала и аматорского аудио-спектакля. С другой стороны, это всего лишь игра, так что для нас главное, чтобы было весело. По традиции, я кидаю запись сюда, и пишу сопутствующие размышления. Собственно, к размышлениям...

Не раз и не два, в комментариях и отзывах, я встречаю мысль о том, что "они вообще на магов не похожи", "что-то персонаж N вообще не похож на традицию X" и так далее. Дело в том, что в M:tAs, все персонажи принадлежат к одной из фракций. Традиционные и стереотипные маги, чаще всего, принадлежат к Традициям, сторонники продвинутой науки и рационализма — к Технократии. Ну, а остальные, те кто не вписался ни в один из образов, к разрозненным "Крафтам" или Сиротам — кучкам самоучек или мелким оккультным групировкам.

Все эти Традиции, Конвенции и Крафты, групируются вокруг неких общих идей, мировозрений и пониманий мироздания. Очень грубо, все это можно назвать "парадигмой" — концепцией, которой маг рационализирует для себя мир, и свою возможность влиять на мир "магией". При этом, эти самые групировки не являются монолитными и едиными группами. В них точно так же существует множество разногласий, трений и конфликтов. Пусть все Эвтанатос (в народе — маги смерти) и обьединены одной общей философией кармы, судьбы, цикла жизни и перерождений, вам будет тяжело найти двух "эвтанатов", полностью согласных во всех пунктах этой философии.

Мало того, что маги из одной группировки не всегда придерживаются "канонического" мировозрения, так еще и плодят большое количество своих вариантов, ответвлений и ересей. Совсем как в реальном мире, кхм-кхм... Более того, у них еще могут отличаться инструменты, практики и подходы к магии! Само понимание того, что такое магия может разниться! И тем не менее, все они будут принадлежать к одной фракции, и в общих чертах, верить в похожую "сверх-философию". Ну и естественно, я привожу пример эвтанатов, но это касается любой фракции в целом.

В итоге, возникает противоставление стереотипов, где с одной стороны, люди ожидают увидеть именно эвтанатов-некромантов, ассасинов и последователей индуистских культов смерти (ведь одно из названий фракции — Чакраванти), а с другой стороны, получают фанатичного преподобного в рясе. Тот, подобно полковнику Киллгору из Апокалипсиса Сегодня, так давно воюет с Команчи, что и сам того не замечая вплетает в свою веру языческие обряды, не гнушается ритуального каннибализма и скальпирования. При этом, делает он это веря, что вершит суд господен, ведомый ангелами смерти, вроде Азраила.

Забавно, что для многих старых "знатоков" вселенной M:tAs, сама принадлежность к христианской религии, кажется несовместимой с образом "чакраванти", магов смерти. Хотя, сами книги Традиций не раз акцентируют внимание на огромном количестве "культов" внутри традиции Эвтанатос, в том числи и в рядах христианских религий.

Разве не хочется придумать что-то необычное? Подойти к заезженым образам с неожиданной стороны, обыграть так, чтобы сделать что-то свежее? Ведь разве не для того мы даем волю фантазии, чтобы не воображать что-то придуманное до нас?

Играйте в настольные ролевые игры, смотрите на привычные вещи под новым углом, расширяйте кругозор, читайте и вдохновляйтесь. До новых встреч!

3333
11 комментариев

Комментарий недоступен

5

Ну, правды ради, многие из нас были незнакомы друг с другом, до тех пор, пока нас не собрало вместе это хобби :)

Арью Старк жизнь не пощадила XD

1

Комментарий недоступен

Эммм.А кто сравнивает одну из ленеек по ВоД со всеми вытикающими с героическим фентези днд?Тогда уж в Подменышей надо играть и то это будет оч отдаленно.

Да вроде никто не сравнивает :) Если вы о первом абзаце, то это для обьяснение для тех кто вообще не отсекает что это такое. Dungeons & Dragons приводится как пример общеизвестной настольной ролевой игры.

1