DnD 5e или что делать, если Доблесть из Baldur's Gate 3 для тебя слишком простая

Короткий гайд по тому, как усложнить себе жизнь.

Если ты встречал(а) этого парня - можешь не читать
Если ты встречал(а) этого парня - можешь не читать

Сразу оговорюсь - BG3 отличная компьютерная игра. В ней хороший сюжет и богатая песочница.

Но я не знаю людей, которые бы сказали, что это было чертовски сложно. Для этого есть пять причин:

  • Оказаться в неожиданной тяжелой ситуации проблематично (разве что ты играешь сразу на Доблести и без гайдов по билдам и прохождению, но кажется таких крутышей я еще не видел)
  • Ты не нервничаешь всерьез, ведь у тебя есть возможность закончить игру после смерти отряда (потеря награды за Доблесть вряд ли тебя остановит от дальнейшего прохождения с того же места, если ты еще ни разу не прошел сюжет)
  • В бою у тебя всегда есть время подумать
  • Нереальное число лута и продавцов на любом уровне сложности
  • Я знаю мало людей

Похоже на правду? Хорошая новость - решение уже давно придумано.

Давай еще раз поговорим о том, что такое D&D и как в нее можно играть

D&D - это группа Систем (сводов правил), которая позволяет Мастеру (ведущему) проводить своей Партии (группе игроков) игру любой продолжительности в рамках любого сеттинга.

В ней есть стандартный мир - Забытые Королевства, в рамках которого создано множество подробно описанных сюжетов, включающих себя все ключевые развилки, карты и характеристики персонажей/монстров.

Но несмотря на наличие ассетов, позволяющих тебе играть по заданному авторами сценарию, твоя игра никогда не будет похожа на чужую - благодаря Мастеру.

Мастер - по факту верховный Бог твоей игры. Он может менять абсолютно все так, как ему захочется. Он буквально может заявить "Вы неожиданно все умираете. Игра закончена." и будет иметь на это право. Что же отличает Мастера от Мудака? И тут мы приходим к самому интересному.

Система описывает стандартные ассеты и правила, которые в основном касаются взаимодействия игроков с миром. Однако игрок всегда волен сам выбрать, что он хочет сделать, и зачастую такие сценарии подробно нигде не описаны (если тифлинг ударит хвостом противника - нанесет ли он ему урон?). В таком случае решение, что именно произойдет, остается на Мастере.

Что он выберет? Да и какой вообще будет окружать вас мир? Если Мастер хороший - то он постарается сделать так, чтобы и игроки, и он сам получили удовольствие от результата. А значит будет опираться на твой характер и договоренности с тобой.

Если ты любишь сложность - то можешь просто сказать об этом Мастеру и обозначить ее примерные границы. А по результатам каждой игровой сессии обозначить, что бы тебе хотелось улучшить в геймплее - и Мастер выберет более удачную конфигурацию следующей сессии.

  • Скучная боевка? Мастер может добавить крутых врагов или неожиданных условий боя. А если он будет хотеть тебя убить - то враги будут зачастую еще и умнее тебя
  • Все легко дается? Мастер может создать тебе такую ситуацию, из которой именно ты не будешь знать как выбраться. Она даже может стать основой вашего сюжета
  • Ты можешь обмануть любую систему своими навыками создания билдов? Мастера не обманешь - он подберет челленджи аккурат под твою сборку, и возможно всей твоей Партии придется сражаться против тебя
  • Ничего страшного, попробую еще раз? Добро пожаловать в D&D - все решения тут обычно считаются финальными, придется попробовать свою смекалку уже в другом сюжете

На бумаге все хорошо, но как сыграть в такую игру?

Если ты хочешь попробовать себя в реальном сложном D&D, то тебе нужно выполнить следующие шаги:

  • Найди сообщество по D&D в своем городе или на своем языке в Discord
  • Брось клич в общий чат или модератору "Эй, я новенький, никогда не играл, но хочу попробовать - мне к кому?"
  • Тебе предложат Мастера и Партию в соответствии с твоими хотелками (а если ты с друзьями - то помогут найти Мастера специально под тебя). Он или они тебе все объяснят
  • Сыграй разок, чтобы понять свои предпочтения
  • Если понравится - прочитай Player's Handbook по системе, которая тебе интересует (если это D&D - то скорее всего версия 5e)
  • Найди себе Мастера и Партию на постоянную основу

Хочешь поиграть со своими согласными на унижения друзьями, а Мастера у вас как-то не завелось?
Попробуй себя в роли Мастера! Ты удивишься, насколько твой опыт будет отличаться.

  • Любишь сложную боевку? Удачи сыграть с игроками так, чтобы им было сложно, но они не померли И не прибегай к читерству в духе "бог неожиданно помог" или "поменял результаты бросков, пока никто не видит"
  • Любишь песочницу? Возьми из библиотеки шмоток какую-нибудь и дай игроку, а потом придумывай, как выкрутиться из их имбовости
  • Любишь неожиданные твисты сюжета? Заготовь любую сюжетку и смотри, как Партия пошла совершенно по другому пути, нежели ты задумал

При этом тебе не нужно какое-то особое мастерство. Просто держи под боком книгу Мастера или, если ты сам хочешь быть в ахере от сюжета и его поворотов, готовый сюжет компании, который читай наперед на 1-2 сессии, не более.

Ладно, я хочу страдать от абсолютной власти и быть Мастером. С чего начать?

Перво-наперво - поговори со своей будущей Партией о том, что они бы хотели видеть. Это так называемая "Session 0", на которой вы с игроками обсудите, что ты и они хотели бы от игры, а что было бы для вас неинтересно или даже недопустимо.

Далее выбери систему и ознакомь себя и игроков с правилами. Тебе, кстати, в любом случае придется читать Руководство Игрока, не поленись. Советую начинать с D&D5e - она незамысловатая и имеет много готовых ассетов.

После этого определись с сюжетом. Два варианта:

  • Сочинить приключение самому благодаря руководству Мастера Подземелий. Не рекомендую для старта - будет сложно понять, насколько тебе нравится быть Мастером, если сам мир будет мешать вам всем играть из-за неопытного создателя
  • Воспользоваться готовыми приключениями. Их много как любительских, так и официальных, по каждой системе. Для старта по системе D&D5e рекомендую официальные приключения, особенно такие иконы, как "Curse of Strahd", "Waterdeep: Dragon Heist" или "Icewind Dale - Rime of the Frostmaiden". На русском они тоже есть в свободном доступе.

Ну и наконец - организуй игру:

  • У всех должен быть способ бросать кубики (есть бесплатные приложения для смартфона)
  • У всех должны быть сделаны и заранее проверены тобой листы персонажей (можешь для простоты начать со скачивания из интернета готовых и раздачи игрокам)
  • Все должны иметь возможность разговаривать в одном пространстве. Discord, Meet, Zoom - сам(а) все это знаешь. Но на мой вкус вживую куда душевнее.
  • Почти точно тебе понадобится игровое поле и фигурки. Если не готов(а) упороться покупкой таковых или заготовкой чего-то в Virtual TableTop приложениях - попробуй для начала Miro. Закинь туда все нужные тебе картинки, разлинуй - и пусть игроки открывают ее у себя
  • Тебе будет сильно проще, если инструменты для игры будут у тебя всегда под рукой. Лично я держу открытыми на ноуте: характеристики всех планируемых существ на следующую сессию (dnd.su), калькулятор инициативы и бросков (я для себя кастом написал, можешь пользоваться), сюжет, игровой справочник (пример)
  • Выберите временной слот с Партией. Закладывай сразу часа 4, и не планируй на них больше, чем 1 боевку, на первое время - скорее всего больше в вас не влезет.

И не переживай - все будет отлично :)

33
3 комментария

Так ванильная 5е не сложнее. Она сложнее, если есть дм, который накинет ПО врагам 3х сверху рекомендованного и кинет это в игроков со словами "ебитес", а в базовой версии, которую предлагает данжен мастер гайд и оф приключения, это легкая прогулка

Ответить

Короткий гайд по тому, как усложнить себе жизнь....и выдал лонг,)

У меня есть гайды короче:
— взять ипотеку
— начать встречаться с девушкой
— сказать астрологине, что всё это хуйня
— родиться в снг, южной америке или африке
— завести породистого кота
— купить подержанный автомобиль... в кредит
— завести детей
— зарегаться на dtf

Ответить

Какая-то пошлая реклама сайтов. И общения с другими людьми. Фу.

Ответить