Я провёл Проклятье Страда (D&D 5e), чтобы вам не пришлось (ломать голову над тем, как сломать игрокам жизнь)

Проклятье Страда (Curse of Strahd) - приключение для D&D, изначально изданное под названием Ravenloft в 1983 году. Модуль оказался очень успешным и был переписан аж три раза, пока, наконец, не предстал перед игроками в пятой редакции. И это по праву одно из лучших приключений, в которое стоит сыграть. Вот только написано оно, как и все продукты по…

Страд ждёт вас на ужин, и главное блюдо... малиновый десерт. А вы что подумали?
7373
11

В своё время друг призывал меня стать DM.
Победил длинный талмуд рулбука и форменная лень.
Друг нашёл себе пати и мастера и теперь регулярно играет, при том отказываясь сообщать что там и как.
А я решил что слишком тупой чтобы вникнуть в эту систему.
И вот сейчас, когда я вожу драфты по MTG, я вижу за соседними столами молодых девушек, играющих сюжеты вводные, а также каких-нибудь обычных пацанов-студентов, а не типичных гиков в очках или асоциальных воробушков-социофобушков.

Так в итоге, есть какой-то способ въехать проще, чем выучить 500 страниц, или я всё-таки тупой?

Ответить

Пятерка настолько простая, что учить там 500 страниц - откровенный перебор. Всегда можно взять готовое приключение и по нему отводить для практики. Особенно если и сам будешь новый ГМ, и игроки будут новые - будете набивать себе шишки коллективно.

3
Ответить

Там гораздо меньше страниц правил, чем кажется)
Ключевой механ, как подсказали, можно на тестовой партии потрогать. Есть и видосы на ютюбе. По сути только его и нужно держать в голове. ДнД сейчас - она из самых дружелюбных систем. На dnd.su в любой момент можно найти/подглядеть любую информацию по классам/заклинаниям/монстрам.
Но вообще, если не торкает самого, то и мотивации не будет всё это читать, скорее всего.

2
Ответить

Берешь и водишь по более легкой системе.
OSR-системы, в большинстве своем, крайне лаконичные. Какой-нибудь блек хак умещается на трех десятках страниц, например.
Нарративный ньюскул типа FATE, PbtA или DRYH тоже правил всего ничего имеет. Правда там часто книги правил тоже по 300 стратиц, но из них 250 будут объяснениями принципов и советами по проведению игр, а не голой механикой.
Или начни в роли игрока. Годик поиграешь, за это время ухватишь что к чему. На самом деле все "500 страниц правил" сами мастера наизусть не знают. Только самые часто используемые механики и что где искать в книге на случай если оно вдруг неожиданно понадобится.

Ответить