«Хора: становление империи»: лояльная для новичков стратегия о развитии полисов

«Хора: становление империи»: лояльная для новичков стратегия о развитии полисов

Обзор настольной игры «Хора: становление империи»

Суть игры: каждый игрок берёт на себя роль правителя одного из семи полисов Древней Греции и начинает заниматься экономикой: собирать налоги, покупать ресурсы, ходить в военные походы. Кто наберёт больше всего победных очков — тот и победит.

Карточки действий. На старте игры можно выполнить только 2 за свой ход. После прокачки — три
Карточки действий. На старте игры можно выполнить только 2 за свой ход. После прокачки — три

Базовая механика: игра состоит из девяти раундов. Каждый раунд делится на следующие этапы:

1. Объявление события, которое произойдет в конце раунда. Например, игрок с большим количеством войск получит 2 победных очка.

2. Сбор налогов. Количество налогов в драхмах указано на основном планшете игры.

3. Броски кубиков, определение очередности хода, выбор и розыгрыш действий 2-х или 3-х из 7-ми карточек действий. Например, можно разыграть «Политику» и положить перед собой карту, дающую бафф на всю игру. Или можно сыграть «Военный поход»: поднять уровень войск и отправиться за жетонами славы. Их получение позволит развить город или выложить некоторые из карт «Политики».

4. Фаза развития. На планшете города есть треки Экономики, Культуры и Военной мощи. Поднимая уровень сфер можно получать разовые бонусы. Например, увеличение количества жителей или увеличие размера налога.

5. Розыгрыш карт событий.

Игроки 8 раундов прокачивают свои города, а в финальном 9-м раунде отправляются в поход на Персию. Это же полисы Древней Греции — чем им ещё заниматься?

Карточки Событий. Это — неудачное для всех игроков.
Карточки Событий. Это — неудачное для всех игроков.

Связность механик: нет ощущения, что какие-то из них лишние.

Население требуется, чтобы добавлять цифры к броскам кубика и получать те действия, на которые не хватило результата броска.

Налоги нужны как источник пассивного дохода каждый раунд.

Слава нужна в конце игры, так как на неё умножаются жетоны Великих Открытий. Результат умножения — дополнительные победные очки.

Войска нужны для походов за Открытиями и побед в Событиях. Примерно половина из всех событий связана с количеством войск.

Планшет игрока. К этому моменту он уже полностью прокачал трек «Экономика»
Планшет игрока. К этому моменту он уже полностью прокачал трек «Экономика»

Реиграбельность: в игре 7 полисов, каждый из которых заточен под разные стили игры: войну, налоги, культуру и т.д. Также в игре есть карты политики, которые могут давать постоянные бафы под эти стили и приносить победные очки в конце игры.

В первой игре мне повезло: карты и абилки города совпали, я это быстро понял и поэтому в финале набрал в 3 раза больше победных очков , чем мои соперники. Было приятно.

Для каких ситуаций: у вас маленькая компания на 2-4 человека, есть 1,5-2 часа свободного времени и вам интересны «еврогеймы».

«Еврогейм» — тип экономических стратегий, где каждый игрок чаще всего занимается развитием экономики на своём поле и не вступает в прямое противостояние с другими игроками. Это дружелюбные семейные игры с минималистичным дизайном. Главная задача в таких играх — набрать как можно больше победных очков.

В «еврогеймах» часто встречаются нехватка ресурсов и ограниченное количество ходов, а поэтому просчитывать действия приходится наперёд и планировать стратегию победы заранее.

Так выглядит игровое поле
Так выглядит игровое поле

На что похоже:

Видеоигра «Цивилизация» — прокачиваете свой город, но у вас нет карты с ландшафтом.

«Эверделл», «Остров Юрского периода» — вы строите экономику своих вотчин в условиях ограниченных ресурсов. Это еврогеймы? Да, это еврогеймы.

«7 чудес» — тоже нужно качать свой город Осевого времени. Только тут не нужно воевать друг с другом.

«Дикинги» — ведь они берут логику евроигр и накидывают на них безумие в виде нападений игроков друг на друга и воровство ресурсов. В «Хоре» нападать друг на друга нельзя, что и определяет её общую «дружелюбность».

Объяснение значения терминов карт
Объяснение значения терминов карт

Отдельная приятность: последняя страница буклета с правилами рассказывает про происхождение названия и даёт комментарии к терминам, которые встречаются на карточках игры.

Хора — это деревни и земли, которые находятся в административном подчинении у полиса. Так что игра называется не просто красивым словом — оно тематически связано с сеттингом игры.

Описание города Аргос. Другие города в игре: Афины, Спарта, Милет, Олимпия, Фивы, Коринф.
Описание города Аргос. Другие города в игре: Афины, Спарта, Милет, Олимпия, Фивы, Коринф.

Общее впечатление:

«Хора: становление Империи» — очень дружелюбная игра.

В книге с правилами очень наглядно и подробно описан процесс подготовки к игре, а порядок хода на планшете игроков расписан так детально, что мы не обращались к книге правил за уточнением к этому процессу.

На освоение правил у меня с друзьями ушёл примерно час: за это время мы разобрались во всех инструкциях и процесс игры пошел органично. Партию мы закончили за полтора часа.

Для моих друзей «Хора» вообще стала первым опытом градоразвивательного еврогейма. Им понравилось очень сильно, после первой игры жена вообще тут же потребовала матч-реванш. Похоже, что еврогеймы — это для неё.

Если вы не пробовали градоразвивальные евро, то можно начать с «Хоры», она в этом плане очень приятная.

2323
4 комментария

Очень жаль, что нет глобальной карты. Лучше глобальной карты для настолки - это только выстраиваемая глобальная карта)

Ответить

А есть примеры ?

Ответить