Продолжаем разбираться в росписи! С нуля до Про vol. 2

Приветствую всех заинтересованных! В этой статье я постараюсь максимально информативно описать технику наложения слоев или как ее чаще называют — лэйеринг ( от слова layer — слой).

Продолжаем разбираться в росписи! С нуля до Про vol. 2

В первую очередь следует понять то, что лэйеринг — это одна из фундаментальных техник в росписи, без знания которой не получится освоить более продвинутые техники. Концепт наложения слоев — это создание переходов, используя цвета одной тональности. Схематично это выглядит примерно так:

Продолжаем разбираться в росписи! С нуля до Про vol. 2

Для того чтобы научиться грамотно накладывать слои нужно иметь в виду эти три фактора:

1) Какая сторона миниатюра будет представлена зрителю

2) На какие части миниатюры падает свет и какие участки следует сделать наиболее яркими

3) Расположение теней.

Когда вы уже определитесь с вышеперечисленными позициями, следует рассмотреть консистенцию накладываемого слоя. Подавляющее число художников и хоббистов сходятся во мнении, что краска для слоев должна по консистенции напоминать подтаявшее мороженое, то есть она хорошо наносится на поверхность, при этом неполностью перекрывает базовый слой. Стоит так же отметить, что краски разных производителей обладают разными характеристиками, поэтому следует учитывать и это при нанесении слоев красками ранее незнакомых брендов.

Cuttlefish Colors весьма интересная линейка красок, особенностью которых — легкость смешивания цветов
Cuttlefish Colors весьма интересная линейка красок, особенностью которых — легкость смешивания цветов

Какие кисти подойдут для Лэйеринга?

На самом деле определенных ограничений в выборе инструмента нет. В моем понимании любая удобная руке кисть вполне может справится с любой поставленной задачей. Все же, есть пара рекомендаций, которые могут помочь вам с подбором удобной кисти.

Продолжаем разбираться в росписи! С нуля до Про vol. 2

1) Чем больше «тело» кисти, тем удобнее будет красить. Сразу поясню — лучше всего для такой задачи подходят достаточно крупные кисти, как например у Цитадели Medium Layer Brush или Stuff-pro 1 (M). Есть и более бюджетные варианты, такие как Vista Artista, которыми я пользуюсь и по сей день. Если вам интересно как бюджетно начать заниматься росписью, то это вы можете здесь. Большое «тело» кисточки обеспечивает больше впитываемой жидкости и не дает краски высыхать на кисте гораздо дольше. Это так же дает возможность дополнительно разбавить наносимые краски — чтоб уж наверняка!

2) Острота кончика — залог аккуратности. На самом деле тоже весьма спорный вопрос, поскольку некоторым людям очень удобно накладывать слои плоской кистью, однако такой вариант не очень хорошо подходит для миниатюр 28-32мм. Такие кисточки не обладают достаточной точностью, которую могут предложить остроконечные кисти колонок или синтетики. Однако для крупногабаритных моделей, как например танки, авиация или большие мехи кисти с плоским кончиком могут сослужить добрую службу.

3) Без ухода и кисти завянут. По-хорошему эту тему следует рассмотреть в отдельной статье, поэтому сейчас рассмотрим только основные аспекты. Очень важно приучить себя вовремя смывать пигмент от краски до и после работы. Так вы не только сможете дольше поддерживать остроту кончика, но и избавите себя от риска смешения засохшей краски со свежей. Это также помогает минмизировать нанесение ненужной текстуры из-за высохших старых пигментов. Глубже этот вопрос будет рассмотрен в соответствующей статье.

Использование Лэйеринга

Сама техника проста как мир — разбавьте краску в удобном вам соотношении с водой или разбавителем и аккуратно наносите более светлые слои краски в определенные области. Со временем, когда ваши первые слои получили необходимую насыщенность — начинайте наносить более светлый слой, который будет занимать чуть меньшую область. Так на самом деле можно делать до бесконечности, пока область высветления не станет точкой, но и тут вас никто не ограничивает!

Обратите внимание на область голеностопа: видны переходы синего цвета, которые получилось смягчить сухими пигментами и фильтрами
Обратите внимание на область голеностопа: видны переходы синего цвета, которые получилось смягчить сухими пигментами и фильтрами

Одна из основных сложностей, этой техники заключается в вышеупомянутой аккуратности. На самом деле здесь нет никаких точных советов по улучшению точности, однако могу предложить действовать по такой схеме: сначала прокрасьте контуры области высветления, чтобы заполнить ее в дальнейшем интересующим цветом (особенно хорошо это проявляется на сферических поверхностях). Таким образом, вы не только определяете для себя границы, за которые не будете выходить, но и создаете что-то вроде цветового объема детали. Это жизненно-необходимые навыки для художника, поэтому их советую развивать с самого начала вашего пути росписи. Секретный совет — постарайтесь использовать смеси включающие в себя предыдущие цвета при высветлении, поскольку так вы снижаете заметность переходов.

Хитрости и приемы для улучшения работ

В определенный момент вы заметите переходы цветов и захотите их как-нибудь сгладить. И вот здесь вы можете оторваться по полной: шэйдинг, ветблендинг, глейзинг — все это даст вам возможность сделать вашу работу на порядок презентабельнее. О ветблендинге я планирую и глейзах написать собственные статьи, поэтому давайте остановимся на шейдинге.

Неплохой цветовой переход от коричнево-красного к желтому. Здесь был использован блендинг.
Неплохой цветовой переход от коричнево-красного к желтому. Здесь был использован блендинг.

Шэйдинг или же наложение теней с использованием специальных-красок фильтров. Такие краски гораздо жиже чем базовые тона или краска для лэйеринга. В этом и заключается ее главный плюс — она не до конца перекрывает нижние слои, лишь придает дополнительный оттенок в тех местах где была наложена. Все же не советую легкомысленно относится к фильтрам, поскольку топорное наложение неразбавленной краски может подпортить результат неравномерностью высыхания и грязными пятнами. Чтобы этого избежать советую разбавить фильтр водой и ретардером, разбавитель здесь тоже может быть уместен, но не для всех брендов. Если с разбавлением водой все понятно, то для чего нужен ретардер спросите вы. Отвечаю — ретардер замедляет процесс высыхания краски и в свою очередь выступает как прозрачный компонент. Чем дольше время высыхания, тем легче исправлять появившиеся погрешности.

Не совсем подходящее фото, однако оно показывает главную характеристику фильтров — добавление оттенка и затемнение углублений
Не совсем подходящее фото, однако оно показывает главную характеристику фильтров — добавление оттенка и затемнение углублений

Еще одним способом улучшения результата является грамотный вэзеринг и эффект износа. Здесь главное не перебарщивать, в ином случаем может получиться месиво из цветов, которое будет очень трудно интерпретировать глазу. Главное помните эти вещи:

1) Не обязательно пользоваться черным цветом для сколов. Вам вполне может подойти оттенок теплой или холодной тональности, в зависимости от основного цвета. Как пример — коричневый будет хорошо смотреться на желтом, темно-синий на голубом, коричнево-красный на красном.

2) Знание меры — благодать. Постарайтесь не перебарщивать с эффектами, советую оставлять соотношение вэзеринга к основному цвету примерно 20/80. Если же вы решили красить в стиле гримдарк, то тут уж скорее 40/60, но и здесь я не намерен вас ограничивать.

3) Не забывайте придавать четкую форму сколам. В противном случае это будет выглядеть не очень естественно. Поэтому небольшие резкие линии подойдут гораздо лучше, чем какой-нибудь драйбраш. Для усиления эффекта не забывайте высветлить области сколов более светлыми оттенками вашего слоя, причем такие высветления будут выглядеть более выигрышно под сколом; таким образом появляется иллюзия объема поверхности.

Как по памятке — нет излишеств в сколах и порезах, они выделены светлым снизу и имеют подтеки
Как по памятке — нет излишеств в сколах и порезах, они выделены светлым снизу и имеют подтеки

Я искренне надеюсь, что этот, сравнительное небольшой экскурс в теоретическую базу этой техники, поможет вам избежать большинства ошибок новичков и даст вам четкое понимание значения этой техники. Пока что на это все, надеюсь вам понравилось! Так же предлагаю поддержать мои начинания, чтобы иметь возможность ознакомления с подобным материалом немного раньше других (некоторые статьи будут эксклюзивом для платных подписчиков). не забывайте подписаться на основную группу в вк, где уже есть пара сотен добротных гайдов. Всем чао!

4646
3 комментария

Читать было интересно, спасибо за статью, единственное очень много непонятных слов которые не запоминаются 😅😅 Возможно есть их аналоги? Было бы хорошо указывать в скобках) но это уже так. Скоро приедет фотополимерник) было бы интересно читать такие статьи по покраске и что-то уже знать когда до неё дойдёт)

Ответить

А ещё было бы интересно организовать платную подписку, чтобы иметь доступ к эксклюзивным материалам😳😳😳

Ответить