Возможно, вы выберете систему, правила которой не подразумевают визуализации сражений. Но в классической и популярной D&D и её аналогах без этого почти никуда. Можно, конечно, обойтись самым минимумом - сделать разметку на листе бумаги, где условная крышка от кока-колы будет вашим паладином, а вот эта игрушка из Киндер-сюрприза станет самым настоящим гоблином. Меня такой подход никогда не устраивал, и я с самых первых шагов в новом хобби постарался обзавестись всем необходимым. Набор дайсов был взят на алиэкспрессе, хотя при желании в магазинах настольных игр можно найти наборы куда симпатичнее, правда, существенно дороже. Игровой мат (то самое поле с разметкой для сцен сражения) я попытался сделать сам. Нарисовал разметку, отнес в копицентр, распечатал на листе А2 и попросил заламинировать чтобы была возможность многократно рисовать и стирать на нем. Честно говоря, получилась какая-то чушь, которая к тому же и обошлась не так дешево, как я предполагал изначально. Не повторяйте моих ошибок и не тратьте попусту время и деньги - сразу берите, например, такой универсальный вариант, тем более что с недавних пор он доступен в продаже даже в нашей стране.
Главный вопрос не во что играть, а где найти людей, с которыми играть
Главное в партии - иметь фишку для газебо, если в группе есть паладин
Много читал об РПГ, но не пойму: гм придумывает сюжет на ходу или зачитывает готовый?
И то и другое одновременно. Мастер заготавливает сюжетный каркас, стараясь вести игроков по нему. Но игроки в своих действиях и поступках непредсказуемы, так что порой они сворачивают с рельс и бредут туда, где ты их совсем не ожидал. Приходится импровизировать. Ну и сколько бы контента ты не заготовил заранее, всё равно ведь нужно озвучивать всех NPC, а скриптов то нет, так что чистая импровизация, если это не монолог. Но по играм есть готовые варианты, называются модули и кампейны. Но даже они не дадут возможности вести игроков за ручку от точки к точке.
Оба варианта возможно. Но даже готовые модули это всего лишь набор сюжетов за которые дм может ухватиться и развить их уже в нужном ему направлении.
Вобще-то в России есть свои собственные настольно-ролевые системы, непереведённые с запада. Некоторые вот сам делаю - есть и про тактические сражения, и про жизнь маленьких планет, и про волшебных котиков.
Всё так, но я о них только наслышан, сам не играл. Это явно тянет на отдельный основательный материал.