Нетраннинг

Часть 1 из 8: Кто такие нетраннеры, география Сети, NetWatch

При переводе сценариев для игры в Cyberpunk 2020 я пообещал тебе, Данил Аркадьевич, написать и про правила игры за нетраннера в этой настолке. Выполняю своё обещание.

Прошу заметить, что оригинальный раздел занимает в книге 47 страниц, поэтому я буду выкладывать сокращённый перевод с пересказом. При этом все таблицы и иллюстрации будут переведены.

Ты подключаешь последний провод, проверяя, туго ли он сидит в разъёме на запястье. Жмёшь переключатель с надписью "ВПЕРЁД". В один миг твой взор заполняется серым шумом. Затем - с тошнотворным ощущением падения тебя вышвыривает в лабиринт изменчивых неоновых форм и кружащихся сеток.

Ты в Сети.

Сеть - это огромная телекоммуникационная система, соединяющая все компьютеры и телефоны на Земле. Её формируют все радио, телефоны, каналы сотовой связи, а также микроволновые передатчики, посылающие сигналы на орбиту и в космос. В конце 20-го века Сеть была доступна только через компьютерный терминал с помощью устройства под названием модем. Однако, в 2020 году в Сеть можно войти напрямую, используя свой мозг, нейроинтерфейсы, а также сложные программы для этих интерфейсов, превращающие данные в ощутимые вещи и события.

Нетраннеры (Netrunners)

Нетраннинг

Прим.: На мой личный взгляд нетраннеров нельзя называть "хакерами", ведь они не просто пишут программы и крадут данные - эти специалисты в области компьютеров буквально живут в Сети и сражаются в ней, рискуя выжечь свой мозг, допустив фатальную ошибку. Однако я буду употреблять слово "хакер", чтобы не было повторов, тем более, что это делают и сами авторы.

Некоторые становятся нетраннерами, желая получить славу, или просто потому что есть такая возможность, однако большинство людей приходит в эту сферу ради денег. В каждой системе, подключенной к Сети, есть какая-либо информация. Она может быть бесполезной - например, кухонные рецепты или заметки, однако многие данные оказываются очень ценными. Новые бизнес-планы, инсайдерские советы по торговле акциями, секретные чертежи, тайная почта, новые программы, электронная валюта, формула классической Кока-Колы - даже если вы не сможете использовать всё это, всегда можно сбыть это дилеру, который продаст добытое кому-нибудь ещё.

"Чёрт, она была хороша. Лучше всех. Может, это потому, что она была военным программистом во время Третьей Корпоративной Войны, а может это - просто дар".

"Я всегда думал, что это из-за несчастного случая - того, что отнял обе ноги и часть одной из рук. Со всеми этими имплантами там мало что осталось от человека. Я думаю, что она была по-настоящему живой только в сети. В остальное время - просто существовала в полуживом теле".

"Красивом полуживом теле, кстати".

Кто-то

Существует больше дюжины нетраннеров, мозги которых копы из Netwatch хотели бы сжечь. Рашель Бартмосс - как минимум двое из них.

Паук Мёрфи (Spider Murphy), Известная нетраннерша

Боже. Однако как же замечательно, когда тебя любят.

Рашель Бартмосс (Rache Bartmoss), Блестящий нетраннер (и параноик), умер в 2021 году

Ещё одна причина гулять по Сети - возможность собрать свою команду. Большинство отрядов, состоящих из чистых Соло, платят хотя бы одному хакеру, чтобы собрать информацию о закрытых зонах и подготовиться к бою. Корпорации также нанимают нетраннеров для защиты своих компьютеров и проведения корпоративного шпионажа.

Законы 2000-х годов безжалостны по отношению к компьютерным преступлениям. Многие государственные органы могут применять любые методы и средства для устранения злоумышленников. Даже без использования хакером незаконного ПО, уполномоченные сотрудники корпораций имеют право арестовать нарушителя на месте. Строгие условия содержания в тюрьме и, возможно, стирание памяти - всего лишь примеры того, что ожидает компьютерного преступника.

Но вы же не собираетесь быть пойманными, правда?

География Сети

Нетраннинг
Нетраннинг

Прим.: Я не придумал, как можно лаконично перевести "Sovspace", поэтому оставил как есть. Некоторые пояснения: Ржавый пояс; Токио-Чиба - регион, центром которого является Токио и прилежащий к нему город Чиба (Тиба).

Сеть представляет собой множество потенциального пространства, образованного подключенными телефонными линиями и оптоволоконными кабелями. Топография этого пространства с помощью алгоритмов Трансформации Ихары-Грабба (Ihara-Grubb Transformation algorithms) представляется в виде различных форм и сеток, нанизанных на "скелет" (wire-skeleton). Зоны высокого сопротивления (старые провода, искажённые каналы передач) появляются в виде "гор", тогда как зоны низкого сопротивления - в виде равнин и долин. Отдельные компьютеры возникают как ИКОНКИ или объекты, сделанные из мельчайших частиц ("битов") света и цвета. Отдельные составляющие этих объектов можно увидеть только при близком рассмотрении - так же как и у фотографий или видео. Чтобы облегчить навигацию по Сети, всё множество каналов сетевых данных представлено в виде бесконечной сине-белой сетки. Когда в ней нужно найти что-то определённое, программы в киберпульте нетраннера (о том, что это такое - во второй части) находят нужный канал или точку доступа и выделяют это ярко-красным цветом.

Алгоритмы трансформации также призваны перенести реальное положение пользователя в пространстве в Сеть. Например, компьютер, стоящий в небоскрёбе, появится как виртуальная иконка высоко в небе. Обратное произойдёт с подземными устройствами. Перемещающийся компьютер будет двигаться вдоль сеток, которые параллельны его пути в реальном мире.

Любое место, где можно включить компьютер и подсоединить его к Сети, является расширением виртуальной Вселенной. Сеть потенциально бесконечна, ведь если вы присоединяете к ней ещё одно устройство, вы автоматически создаёте виртуальное пространство вокруг него. Таким образом, новые области постоянно создаются по мере того, как всё большее количество компьютеров подключается к Сети.

Теоретически, можно поместить сетевой передатчик на зонд и расширить сеть в далёкий космос. Однако, потребуется очень много времени, чтобы добраться в эту виртуальную зону, и вечность - чтобы сделать там что-нибудь. Ихара и Грабб выдвигали теорию о том, что развитый инопланетный разум с достаточным знанием земных компьютеров сможет подключиться к Сети на межзвёздных расстояниях. Скорее всего, он не сможет что-либо сделать; лучшим выходом из этой ситуации будет загрузить копию пришельческого ИИ в Сеть и затем свободно общаться с ней.

Некоторые нетраннеры думают, что это уже произошло.

Регионы Сети

Регионы Сети, также называемые "королевствами", не имеют постоянных границ, изменяя их с каждым подключенным компьютером. Это не какое-то реальное место, а лишь грубое отображение областей, где определённые группы или правительства имеют наибольший контроль.

Атлантис - Второй по площади регион, протянувшийся от Центральной и Южной Америки до западного побережья Африки. Контролируется Федерацией Центральной Америки и союзными ей корпорациями. Ключевые города помечены на карте. Это очень свободная область, где процветает чёрный рынок - особенно в Панаме.

Ржавый Пояс (Rustbelt) - Покрывает центральную и южную часть США. Ключевые города, включая мегалополис Нью-Йорк/Босваш, показаны на карте. В этой зоне процветает абсолютная диктатура "тройки": организации NetWatch (сетевая полиция), Временного Правительства США и Консорциума ЕвроРынка. Все электронные системы находятся под тщательным наблюдением, а компьютерные преступники подвергаются свирепым наказаниям.

Олимпия - Охватывает большую часть Юго-Запада и Запада Соединённых Штатов. Номинально является зоной владения NetWatch и Временного Правительства. Отдельные города контролируются крупнейшими корпорациями: Денвер находится под управлением Orbital Air, Солт-Лейк-Сити и Альбукерке - Militech, мегалополис Даллас/Хьюстон - WorldSat. Почти весь сетевой трафик в этом регионе составляют корпоративные данные. Есть множество Досок Объявлений (о них речь чуть позже) и служебных сетей.

Пасифика - Крупнейший из регионов, покрывающий западное побережье Северной Америки и весь бассейн Тихого океана. Совместно управляется NetWatch и Временным Правительством вплоть до Гавайев. На более дальних территориях действует союз четырёх сторон: NetWatch, Временного Правительства, Arasaka Ltd. и Дальневосточной Федерации Совместного Процветания (Far Asian Co-Prosperity Federation). Крупнейшие города США в этом регионе также контролируются компаниями: Найт-Сити и Сиэтл - Arasaka, Сан-Франциско - EBM, Лос-Анджелес - Petrochem. Корпоративный контроль в этих городах достаточно мягок, однако он усиливается в Тихом океане по мере того как Arasaka наращивает своё влияние.

Прим.: Не стоит путать этот регион с одноимённым районом Найт-Сити из 2077 года. На момент настольной игры этой части города ещё не существует.

"Пасифика... Парящие в воздухе острова света, покрытые фрактальными пальмами с неоновыми листьями. Всё это плывёт над ярким переливающимся океаном, как будто в экзотическом сне."

"У них есть особая виртуальная конструкция, позволяющая вам посмотреть на самое дно, где светящиеся рыбоформы плавают среди кораллов-миражей, преследуемые умными программами-дельфинами - часть ИИ и часть иллюзии".

Рашель Бартмосс, книга "Руководство для путешествующих по Сети", 2019 год

Токио-Чиба - Очень маленький регион, занимающий острова Японского архипелага. Является центром деятельности таких мощных дзайбацу (конгломератов) как: Mitsubishi-Dai, Matsushima-Kiroshiu и, конечно, Arasaka. Однако из-за постоянной борьбы этих конгломератов никто не может получить полный контроль, делая этот регион золотой жилой для краж информации и корпоративного сетевого шпионажа.

Африкани - Занимает территорию от побережья Атлантического океана до Среднего Востока и острова Мадагаскар. За исключением Найроби и Каира (которые находятся под контролем Orbital Air), весь регион представляет собой пустыни с множеством устаревших компьютеров, а также постоянно сменяющимися альянсами и фанатиками. Требуется осторожность при передвижении по этой области.

Евротеатр - Самый влиятельный из регионов. Контролируется в основном европейскими корпорациями, три самых крупных из них в каждом городе сотрудничают с NetWatch для поддержания безопасности. Почти весь трафик заполнен корпоративными данными; независимые нетраннеры уже обнаружены и поставлены на скрытый учёт у сетевой полиции. Евротеатр - хорошее место для проведения законных транзакций, банковской работы, участия в сетевых конференциях и других узаконенных действий, и очень плохое место для совершения киберпреступлений.

SovSpace - Расположен в границах теперь уже уменьшенного в размерах СССР. Советский Союз держит контроль над этими территориями, хотя управление постепенно переходит в руки NetWatch и Европейского Экономического Сообщества (в районе Польши). Компьютеры в SovSpace обычно примитивны, медленны и оборудованы несколькими смертельными программами вместо сложных систем защиты. Нетраннеры СССР разнятся от хакеров-новичков до самых отважных рыцарей Сети (последним уже нечего терять). В этом регионе изобилует шпионаж, сбыт информации и мелкие склоки политических групп, ищущих экономическую выгоду. Это подходящее место для продажи информации, если вы не против оплаты в дешёвой валюте.

Орбитсвилль -Самый потенциально большой регион, покрывающий низкую земную орбиту и околоземное пространство. Это отличное место для встреч, сбора слухов и просто хорошего времяпрепровождения. Системы безопасности сведены к нулю. Управляется в основном орбитальными корпорациями и ЕКА (Еврокосмическое Агентство), у которого есть свой аналог NetWatch. В этой зоне не слишком много "чёрного" трафика, ведь задержка передачи сигнала от Земли на орбиту составляет 2-3 секунды, делая нетраннинг с поверхности крайне сложной задачей. Все обитатели орбитальных станций своими постоянными разговорами нагружают Сеть. Денежные переводы почти всегда относятся к краткосрочным поставкам: свежие материалы, медикаменты, воздух, еда и вода.

Ссылки Дальнего Следования

Ссылки Дальнего Следования (СДС, Long Distance Links, LDLs) обеспечивают мгновенное перемещение чего-либо между городами. Большинство из этих ссылок принадлежит всемирной коммуникационной корпорации Internet Communications Corporation, однако существует множество корпоративных СДС, пролегающих только между офисами компаний.

Использование Ссылки Дальнего Следования требует пароль (обычно это Сетевой Код Доступа Нетраннера, необходимый для банковских переводов). Однако, используя правильные программы, можно "убедить" Интернет в том, что этот звонок оплачивается по местному тарифу или что определённый вызов вообще не совершался.

Дикие Пространства

Перемещение с помощью СДС обычно проходит с помощью простой загрузки в одной точке и выгрузки в другой, минуя физическое пространство, которое считается "диким". Кроме того, активация отдельного компьютера может создать зону, которая не подключена к Сети. Промежуточное расстояние между физическими точками в Сети (как, например, между Найт-Сити и Сан-Франциско) называется "диким пространством". Термин был впервые предложен в 2004 году Дж.А. Граббом (J. A. Grubb), игровым дизайнером и хакером. Он описывал их как огромные неиспользуемые зоны, которые возникают в Сети при подключении новых компьютеров. Если бы не СДС, дикие пространства были бы изолированы от общей Сети и доступны только тем, кто захочет прийти туда пешком.

Среди нетраннеров распространена легенда о том, что "нечто", возможно, обитает в этих местах: ИИ-отступники, инопланетные разумы, существа с собственными городами, доступ куда открывается время от времени ими самими. Аналогом из реального мира может послужить какой-нибудь отдалённый остров, которого невозможно достичь и о котором ничего не известно до тех пор, пока оттуда не прибудет лодка. Если бы аборигены этого острова вошли в стадию цивилизации и умели себя скрывать, они могли бы оставаться незамеченными на протяжении столетий.

NetWatch

Нетраннинг

NetWatch - это полицейская организация, созданная для патрулирования Сети в поисках незаконной активности. Государства, корпорации, а также другие крупные группы предоставляют финансирование, оборудование и своих лучших нетраннеров этой структуре. Нет-копы (NetCops) оснащены самым мощным программным обеспечением и свободно перемещаются по Сети, патрулируя зоны, которые могут занимать город, Регион или даже континент.

Сетевые полицейские подразделяются на три группы (Волки, Ласки и Ледяные; Wolves, Weasels, The Icemen) и оперируют самыми мощными программами слежки, а также программами "ареста", которые могут замкнуть киберпульт в цикле, парализуя нетраннера и лишая его возможности самостоятельно отсоединиться. Несмотря на то, что основной целью NetWatch является задержание преступников и их тюремное заключение, за ними были замечены случаи использования "чёрных" программ для убийства или травмирования своих противников.

NetWatch была создана как часть одностороннего договора ООН. Эта организация призвана защищать законопослушных клиентов World Communications Network и служить им.

Издательство DMS - История NetWatch

NetWatch. Кучка придурков с киберпультами, которые любят давить на людей. Нам нравится заводить Ледяных в пустынные регионы Сети и высушивать их мозги. И не просто ради веселья.

Рашель Бартмосс

Доски Объявлений (ДО)

ДО - это дружелюбные крепости данных (детально о них речь пойдёт в части 6, однако сейчас достаточно знать, что это - личная виртуальная реальность внутри Сети), где нетраннеры могут встретиться, обменяться информацией или программами, поговорить и так далее. Доски Объявлений обычно хорошо защищены и спрятаны от общего доступа. Потребуется кодовое слово или очень сложный ключ шифрования, чтобы туда проникнуть. Внутри пользователь может увидеть множество "зон" или "комнат", предназначенных для различных целей. Обычно это тематические виртуальные пространства. Например, денверская ДО "Клуб Охоты" представляет собой сложную цифровую конструкцию, выполненную в стиле старого английского особняка, в котором есть прислуга, гостиная и поле для крокета.

Понравилась ли вам заметка?
Да
Нет

Пишите свои замечания в комментариях.

61
23 комментария

Из разделения мира на киберзоны выпирает, что мир придумывался в Америке. На неё приходятся аж три региона.
Ну и в тренд по Китаю совершенно не попали.

1
Ответить

Ну то, что игра была придумана американцами, давно не секрет. Америка разделена на несколько регионов, потому что США как таковых больше нет. Об этом можешь почитать здесь: https://dtf.ru/boardgames/117780-istoriya-mira-cyberpunk-2020
А почему не попали в Китай? По-моему логично, что он принадлежит к тихоокеанскому региону

2
Ответить

Самое интересно состоит в том, а будут ли похожие правила мира использоваться и в CP 2077? Или всё же некоторые элементы CDP изменят под себя — 2077 год как-никак, а не 2020!

1
Ответить

Сейчас сложно говорить, ведь информации по игре мало, однако можно точно сказать, что там будет взлом других людей и крепости данных / доски объявлений. По крайней мере, это то, что уже показывали в трейлерах

1
Ответить

Android: Netrunner - лучшая карточная настолка с погружением в киберпанк эстетику и жизнь раннеров.

1
Ответить

поставлю пока плюс,но только карандашом.Как будет время прочту полностью.

1
Ответить

К сожалению, это большая проблема не только на dtf, но и вообще везде. У людей не хватает времени, чтобы прочитать статью, про которую они благополучно забывают через некоторое время. А авторы (не я), между прочим, стараются

Ответить