Настольная игра «Зона. Тайны Чернобыля.»

Испытайте себя на прочность в одиночном или кооперативном походе к центру Зоны Отчуждения.

Настольная игра «Зона. Тайны Чернобыля.»

Перед написанием данного текста я прочитал статьи, которые уже есть в интернете. Я натыкался на длинные разборы механик игры или же статьи от магазинов. Первый тип статей, на мой взгляд, перегружен деталями игры и интересен, в большей степени тем, кто уже присмотрелся к игре и лишь хочет узнать о ней чуть больше перед покупкой. Второй же тип (видео) статей всячески расхваливает игру, под конец завершая фразой: «… А данную замечательную игру вы можете приобрести в нашем магазине…». При чем видно, что автор статьи делал это без особого энтузиазма и не сильно вдаваясь в детали игры. Какой будет моя статья? Решать вам, но я ставлю перед собой цель расписать её в духе «от игрока игрокам». Я ничего вам не пытаюсь продать и не получаю деньги за «многобукв», а следовательно, расскажу о ней более-менее непредвзято.

Фигурки и арты на карточках выполнены в одной стилистике
Фигурки и арты на карточках выполнены в одной стилистике

Все же начать стоит с главного – да, эта игра строится на мире компьютерной игры S. T.A. L.K. E.R. от компании GSC Game World, в свою очередь та базируется на повести братьев Стругацких «Пикник на обочине». Однако, если вы не знакомы ни с компьютерной игрой, ни с произведением советских писателей-фантастов – не беда, игра от этого не перестаёт быть интересной, погружая вас в тайны Зоны Отчуждения вокруг Чернобыльской АЭС (думаю, про катастрофу 1986 года вы точно слышали).

Локации поделены на три уровня сложности. Чем ближе к ЧАЭС, тем опаснее. Сплошные поля подразумевают, что через них нельзя пройти – нужно искать обход. Опытные сталкеры уже наверняка узнали очертание родных локаций.
Локации поделены на три уровня сложности. Чем ближе к ЧАЭС, тем опаснее. Сплошные поля подразумевают, что через них нельзя пройти – нужно искать обход. Опытные сталкеры уже наверняка узнали очертание родных локаций.

А теперь перейдем к самой игре. Я не зря упомянул, что в приключение вы можете отправиться как в одиночку, так и в кооперативе со своими друзьями. Первый вариант вносит в игру некоторые изменения, но все же – вы можете поиграть один. При покупке игры мною, это сыграло немаловажную роль – ведь каждый настольщик знает, как тяжело найти компанию для игры. Однако если у вас уже есть друзья, готовые отправиться с вами в приключение, то смело приглашайте их за стол.

Кооперативный вариант уже интереснее, даже если вы играете один на один (а вообще в игре может принимать участие до четырёх игроков – сталкеров-авантюристов).

Каждый игрок выбирает себе протеже из представленных героев, берёт снаряжение, надевает костюм и всё – он готов идти к сердцу Зоны – к Саркофагу погибшего энергоблока.

Каждый игрок получает вот такой планшет. У каждого героя уникальная способность и своё стартовое снаряжение. Ну и конечно фигурка, для отображения персонажа на поле.
Каждый игрок получает вот такой планшет. У каждого героя уникальная способность и своё стартовое снаряжение. Ну и конечно фигурка, для отображения персонажа на поле.

О снаряжении чуть подробнее – в игре есть некий менеджмент ресурсов – у вас есть сумка с ограниченной вместимостью и вы должны грамотно распоряжаться ресурсами, которыми владеете. Выбрать автомат или снайперскую винтовку? Вы победили смертельную аномалию и получили в награду дорогой артефакт? Придется выбрать – оставить артефакт себе или выбросить что-то из снаряжения – аптечку или же детектор поиска аномалий – вам решать. Однако с каждой игрой растёт опыт и оттого понимание что ценно, а что – нет.

Ну, и что же выбрать?..
Ну, и что же выбрать?..

Особо внимательные уже разглядели стоимость предметов, написанную внизу карточки. Да, в игре есть деньги – рубли. А где есть деньги, будет и рынок. На нём вы можете покупать доступное снаряжение и продавать добычу. Достаточно лишь добраться до лагеря – безопасной территории, коих в Зоне всего три — они представлены на карте белым цветом. Там вдобавок вы можете перекусить и отдохнуть.

Придя в безопасную зону, можно ознакомиться с ассортиментов на рынке. Продать в «общую кучу» артефакты и выручить за них рубли – главная цель любого сталкера. Тут еще и шкурки мутантов принимают.
Придя в безопасную зону, можно ознакомиться с ассортиментов на рынке. Продать в «общую кучу» артефакты и выручить за них рубли – главная цель любого сталкера. Тут еще и шкурки мутантов принимают.

Да, персонаж устаёт и должен отдыхать во время вылазок, благо, что кормить его не нужно, но вот за показателем здоровья лучше следить внимательно – герои – не супермены и довольно легко получают травмы, которые отображаются на планшете героя жёлтыми треугольниками.

Кажется, Контрабандист, который, к слову, похож на Тайлера Дёрдена, скоро погибнет – сейчас бы пригодилась аптечка в инвентаре.
Кажется, Контрабандист, который, к слову, похож на Тайлера Дёрдена, скоро погибнет – сейчас бы пригодилась аптечка в инвентаре.

Здоровье – важный показатель и ценный ресурс. Если желтые треугольники достигнут конца дорожки (жетоны урона заполнят все клетки), то ваш персонаж, при следующем ранении ослабнет (получит жетон слабости «-1» к его характеристикам), а затем и вовсе погибнет. Лучше этого не допускать, ведь в таком случае вы потеряете все добытые ресурсы и сильно отстанете от друзей в гонке к Саркофагу, где находится артефакт Исполнитель Желаний – главная цель игры, финальная точка.

Конечная локация, к которой стремятся игроки. Сплошная линия означает, что пути назад нет, поэтому лучше хорошенько подготовиться, если решились штурмовать АЭС.
Конечная локация, к которой стремятся игроки. Сплошная линия означает, что пути назад нет, поэтому лучше хорошенько подготовиться, если решились штурмовать АЭС.

Гонка к Саркофагу? Да, всё верно. Каждый здесь сам за себя, ведь помните фразу из игры: «Вознаграждён будет только один…». Игрок, первым достигший ЧАЭС и прошедший испытания в нём, побеждает в игре. Однако помните, чтобы пробиться сквозь запретные территории ЗГРЛС «Чернобыля-2» или мрачной Припяти, города-призрака, вы должны разгадать две тайны Зоны в специальных локациях – секретных научных лабораториях. Разгадав две тайны, вы не только получите допуск на ЧАЭС, но и ценное снаряжение.

Вот один из примеров такой локации – пройдя все проверки в испытаниях, вы зачитываете вслух текст о том, что раскрыли тайну и чудом уцелели – возьмите награду и скорее бегите наружу.
Вот один из примеров такой локации – пройдя все проверки в испытаниях, вы зачитываете вслух текст о том, что раскрыли тайну и чудом уцелели – возьмите награду и скорее бегите наружу.

Вы можете сказать: «Ну и зачем торопиться? Лучше поброжу по Зоне, найду самые ценные артефакты и снаряжение…». Нет, Зона – не место для прогулок – счётчик раундов здесь представлен картами событий (Слухов – так они называются). Они приближают в Зоне выброс – мощную волну радиоактивной и псионической энергии, которая может мгновенно убить зазевавшихся сталкеров – выброс убирает аномалии и мутантов с поля, принося на их место новых чудовищ и новые ловушки. Когда будете играть первый раз, я советую вам не смотреть характеристики чудовищ и аномалий – считайте, что вы новичок, который впервые дотрагивается до таинственных опасностей Зоны. Мне кажется, так будет и более атмосферно, и более интересно.

Пример аномалии и мутанта, что пришли с выбросом на ЧАЭС. Каждый раунд вы меняетесь в роли Голоса Зоны и контролируете ситуацию на поле.
Пример аномалии и мутанта, что пришли с выбросом на ЧАЭС. Каждый раунд вы меняетесь в роли Голоса Зоны и контролируете ситуацию на поле.

Хотелось бы отметить несколько важных моментов, в которых путаются новички. Когда персонаж получает жетон слабости, урон на его планшете никуда не исчезает – это делает игру хардкорнее, но в правилах этот момент указан вскользь, отчего многие путаются и убирают жетоны урона. Второй момент – структура хода. У вас есть два действия, которые вы тратите на движение или другие действия, описанные в правилах и только потом разыгрываете событие по очереди (в том числе и в Саркофаге). А вот что происходит в самом Саркофаге, я вам не буду спойлерить, всё-таки, это самая интересная составляющая игры. Другой небольшой совет – при открытии коробки, если будете покупать Зону, не читайте, что написано на картах событий. Помните, вы в опасном и загадочном месте в первый раз, где за каждым поворотом вас подстерегает то смертельная опасность, то щедрая награда – не портите сами себе игровой опыт.

***

Вывод, в конце статьи я предлагаю сделать вам, дорогой читатель. Лично я получил массу удовольствия, как при одиночных «походах», так и в компании своих дорогих друзей. Отмечу, что, когда я играл в одиночную партию, мне удалось дойти до Саркофага лишь 3 персонажами из 10. А победил и вовсе двумя (третий сгинул, не дойдя пары шагов до реакторного зала). Так что да – игра отнюдь непростая в плане игрового процесса – в ней присутствует и элемент неожиданности, когда происходит игровое событие, и случай, когда бросаешь кубики, и чувство давления, чтобы успеть набрать ресурсов столько, чтобы первым успешно пройти все испытания в Саркофаге. Персонажи гибнут очень быстро, а в одиночной сессии карт слухов становится меньше, отчего времени становится очень мало до Сверхвыброса (если он происходит, то погибают все сталкеры, и игра заканчивается для всех – game over).

Если вы ищете для себя приключение-испытание, то эта игра вам может понравится, даже если вы не знакомы со сталкерской тематикой. Спасибо за внимание и даёшь «счастья для всех даром – и пусть никто не уйдет обиженным».

2121
9 комментариев