Мой новый путь. Страница 2
После моего первого опыта я целую рабочую неделю провёл, читая о настольных играх, смотря различных блогеров на ютубе и и рефлексируя по поводу фотографий, разложенных настольных игр. И всё это предвкушая выходные. Периодически донимал друзей с вопросами, а во что мы будем играть. Выбор был большой.
Начали мы день с настолки «Руины острова Арнак». По тематике это такое приключение в духе Лары Крофт или Индианы Джонса. Каждому игроку достаётся два мипла (то есть деревянных человечка-исследователя). С помощью карт из личной колоды мы управляем этими исследователями, чтобы отправлять на раскопки, исследовать новые места, сражаться со стражами и продвигаться по катакомбам древнего храма, ведя различные записи.
В целом какого-то нарративного приключения в игре нет, она скорее про геймплей. Про то, как эффективно распорядиться ограниченным пулом ресурсов. При этом все игроки толкаются за места на раскопках с желанием как можно быстрее их исследовать. Одной из фишек игры, которая мне очень понравилась, была возможность улучшать свою колоду и прямо во время игры покупать туда новые карты. А карты там просто со взрывными эффектами, сильно лучше тех, что выдают на старте. И вот как раз из-за своей невнимательности я постоянно упускал возможность купить хорошую карту, забывая об этой возможности. А самое прикольное, что все разыгранные карты после каждого цикла попадают под низ колоды.
Второй особенностью для меня стала возможность исследовать новые места для раскопок. Это было дорогое удовольствие по ресурсам, но сам момент открытия нового места и ожидания, что оно принесёт, рождало во мне какое-то детское чувство успеха и радости. А ещё на это новое место сразу же приходил страж, эдакий монстр, которого нужно было сразить и забрать его себе в качестве трофея. Правда, Айнур утверждает, что мы стражей преодолеваем и они встают на нашу сторону, но так это не эпично, поэтому я их истреблял, хоть меня каждый раз поправляли.
И третья особенность — это храм, в котором вы двигаете деревянную лупу (исследование храма) вперёд, получая всякие бонусы. И за ней вам приходится ещё двигать книжку (научная работа о храме), которая также приносит бонусы, но другого характера, например. Помощников, дающих вам уникальную способность. Дойдя в храме до конца, вы сможете его разграблять и получать разные глиняные таблички, которые принесут много победных очков, благодаря которым и определяется победитель.
Опыт в этой игре определено важен, я за эту партию видел, как мои друзья прокручивают невероятные комбинации, добирают много карт в один ход, обгоняют друг друга в храме и постоянно подрезают друг у друга места для раскопок. А что я? А я активно полз в хвосте, стараясь не так сильно отстать. Да я после первого раунда сразу же понял, что мне точно сейчас не на что надеяться, потому я изучал игру и запоминал, как играли мои друзья. Я так глубоко погрузился во все происходящее, что не заметил, как пролетело 2 часа и наступил конец партии. Я так мало успел, но теперь у меня есть план на следующую игру в «Руины острова Арнак».
Второй игрой на столе после чаепития и сирийской шаурмы были «Забытые моря». Я отнёсся со скепсисом, когда узнал, что будем играть с помощью приложения. Но забегая вперед, скажу, что я тупо не заметил, как пролетели 6 часов приключений. И в этот раз это было действительно было нарративное приключение. Здесь не было сложных правила и мудрёных процессов. Все очень просто: вы пират с какой-то заготовленной историей и вас бросают как единую команду в один из сценариев. Мы прошли только первый сценарий, который в правилах просили пройти первым
И самое главное, что меня больше всего развлекало в игре — это личные истории сгенерированных персонажей. Помимо имени, вы еще запишете 5 ключевых слов, о которых попросит ваша личная история. Например, там был персонаж-убийца, и нужно одним из слов было вписать какое-либо оружие, или персонажу-аристократу вписать имя другого пирата. Затем каждый игрок зачитывал свою предысторию, подставляя ключевые слова из своего списка. И получались забавные истории, которые не были лишены смысла и логики. Местами они были забавные, местами драматичными, но каждой из этих историй можно было проникнуться. Но это ещё не всё! По ходу игры, как в любой RPG, вы прокачиваете своего персонажа, и его личная история продолжает развиваться. И в эту историю вы будете продолжать подставлять ключевые слова. И самое прикольное, что судьбы персонажей могут между собой перекликаться, а каждого персонажа ждёт одна из трёх концовок (плохая, хорошая и легендарная) по окончанию игровой сессии.
Ещё интересной особенностью было то, что в приключении проигрывают все вместе, а вот побеждают не все игроки, а только те, которые не получат плохой концовки. Игра всячески поощряют кооперацию, но при этом дают возможность воровать у других игроков сокровища (такая вот обыденность). И мне стыдно в этом признаваться, но из-за моего эгоизма мы проиграли в середине сценария, и всё пришлось начинать сначала (хотя, как оказалось, там была система сохранения, но мы как-то её умудрились проигнорировать). Но все за столом уже были настроены пройти этот первый сценарий, о котором мы думали, что он простенький и обучающий. Да, он в какой-то степени, наверное, обучающий, но челленджа он нам подкинул немало.
Если говорить о процессе, то тут всё просто. Открыли страницу книги приключения, там перечислены действия, которые могут совершать наши персонажи и в порядке репутации на время разбираем, кто что будет делать на корабле. А далее начинаем выполнять эти действия. Кто-то идёт в порт торговать, кто-то пушки чинит, а кто-то пошёл спустился в пещеры. Набор действий зависит от того, где мы сейчас находимся. И самое главное в этом процессе, что нам приходиться обращаться к приложению, чтобы зачитать сюжетную вставку, которая нам рассказывает об успехах наших действий или о приключении, в которое мы ввязались.
Весь текст в игре — это такое ироничное приключение в сказочном мире, где возможно всё. Я сам активный читатель литературы, удаётся книгу раз в 2-3 месяца прочитать, но читать сюжет в «Забытых Морях» было одно удовольствие. Со второго раза нам удалось пройти сценарий, но, к моему сожалению, моего персонажа настигла плохая концовка. Но это абсолютно неважно, т. к. я получил цельную историю моего персонажа, хоть и печальную. Я проникся историями своих друзей. А ещё я понял, что приложение генерирует случайные события, и наша вторая попытка отличалась по повествованию не главной сюжетной линии. Это практически самый настоящий рогалик. Я думаю, спустя время даже можно переигрывать уже пройденные сценарии.
Это невероятный игровой опыт. Игра точно отличается от «Вдали от Солнца» и «Руин Острова Арнак». Я не очень смыслю в категориях и жанрах настольных игр, но такой жанр мне определенно нравится. Если есть ещё игры в таком жанре, как «Забытые моря» и вы можете их посоветовать, то подскажите, пожалуйста. Мы приняли единогласное решение, что затаримся едой, ромом и в предстоящую субботу посвятим этой игре целый день. А «Руины Острова Арнак» я одолжил у друга, чтобы показать своему приятелю на работе, вдруг тоже удастся открыть ему новый мир.
Глянул прошлую тему, с какой игры тебя завлекали и на эти... честно говоря, слегка удивлен что ты правда увлекся настолками. Мне эти игры вообще не кажутся теми, с которых стоит начинать. По своему опыту увлечения и тому как подсаживал на это дело друзей, абсолютно далеких от этого, а иногда и посмеивающихся с настолок, есть куда более подходящие игры.
Согласен, вовлекать в настолку — это как рыбачить (сам вообще не рыбак кстати). Нужно красивенькую, но простую приманочку. Потом потиииихооооньку подтягивать будущего настольщика, когда он заглотил наживку. Протащить по паре гейтвеев (игры для завлечения в хобби) и уже потом подсекать на что-то комплексное.
В данном случае, мы видим, как друзья сразу тупо лупили арматурой по воде, но на их счастье, попали «рыбе» четко по голове)
Я с этим не полностью согласен. Если человек новичок в играх вообще, т.е не играл ни в настолки ни в компьютерные игры, то может и есть смысл тягомотно начинать с самых простых. А так если человек играл в црпг и/или тактики/стратегии, то подсунув ему филлеры для компании рискуешь убить нафиг весь интерес.
Быть может во мне сидел и ждал своего часа настольный игрок. Я пока еще не понимаю в чем разница "подсадки на настолки" у этих игр. Мне показалось, что они все очень даже заманивают меня в свои сети. А с чего бы вы посоветовали бы начинать? Очень интересно стало.
Согласен, но есть знакомый, который сразу начал играть в древний ужас и ему понравился экспириенс, так и влетел в настолки.
Арнак все-таки тот ещё обманщик. На первый взгляд обещает атмосферу приключений и Индианы Джонса, а по факту тот тёще сухарь про оптимизацию обмены ресурсов. Плюс ещё главный способ добычи очков - тот самый храм на краю поле, на которое обращаешь внимание в последнюю очередь.
Но игра при этом хорошая
Картинка многообещающая, а на деле шильномыльное евро из палаты мер и весов =)