Как издатель и маркетинг делают так, чтобы о вашей игре узнали

Говорим о самом эффективном способе привлечение игроков на мобильном рынке, бюджетах на разработку и маркетинг, а также об основах закупки трафика.

Как издатель и маркетинг делают так, чтобы о вашей игре узнали
5555

 О важности и *сложности* маркетинга можно судить даже по соотношению бюджетов, затрачиваемых успешными проектами на разработку и на продвижение продукта.

Я не могу понять ход мысли - мне кажется между бюджетами и сложностью около нулевая корреляция. Маркетинг важен, много ньюансов и знаний, но никогда не соглашусь, что он сложнее разработки, а тем более в соотношении их бюджетов. А так статья интересная, спасибо.

Я имел ввиду, что на одном и том же продукте неопытный маркетолог вероятно вообще не сможет обеспечить окупаемость трафика, а опытный может тратить огромные суммы с хорошей маржинальностью.

Во-вторых, цена ошибки тоже разная. В маркетинге можно «сжечь» пяти- или шестизначные суммы долларов из-за одной ошибки, а в разработке при хоть сколько-нибудь правильном подходе это будет сложно.

В-третьих, для бизнеса (а тут мы говорили всё же о бизнес-юнитах, вроде издателя или разработчика) заниматься маркетингом сложнее, чем заниматься разработкой, хотя на уровне отдельных специалистов это может выглядеть и не так. Я понимаю, что собрать команду разработки, которая будет делать проекты на достойном уровне, сложнее, чем команду маркетологов, которая будет их на достойном уровне закупать. Но перед маркетологами всегда стоит задача выложиться на максимум, потому что любое их усилие — это живые деньги. А в разработке (в зависимости от продукта, конечно) зачастую не нужны топовые навыки художников или программистов.

В заключение могу поделиться своим личным мнением о «противопоставлении» маркетинга и разработки. Привлечение, вовлечение и монетизация — это части одного и того же, части воронки продажи. В моем представление их надо рассматривать все вместе, они живут неразрывно и потому обладают одинаковой общей сложностью. Как организм человека: есть специалисты-врачи по отдельным органам или системам, но все они в целом представляют последствия для всего организма от своего вмешательства в какую-то конкретную часть.

2