Шутеры на геймпаде: проблемы, решения
Многим людям неудобно играть в шутеры на геймпаде — факт. Я обнаружил, что порой и сами игры, пытаясь вроде помочь новичкам, наоборот только мешают. Но в некоторых играх это можно настроить.
Кратко, основные постулаты видео:
- Главная проблема прицеливания на геймпаде - быстрые и точные микродвижения (когда надо сдвинуть прицел буквально на несколько пикселей).
- Мёртвая зона аналоговых стиков - главный враг. Если можно отключить - надо отключить.
- Низкая чувствительность снижает темп игры. Лучше повышать до максимума или до 70-80%. Плюс, по вертикали и горизонтали, если это возможно, ставить одинаковую чувствительность.
- Ускорение прицела - зло. Отключаем (тут, в зависимости от игры, настройку надо крутить или на максимум или на минимум, а где-то вообще не отключишь).
- Узкий угол обзора, как было раньше в шутерах на консолях, тоже зло. И плохо видно врагов, и поворачиваться дольше.
- Автоприцел лучше отключить - во-первых, с ним никогда не научишься играть нормально, во-вторых, самовольное поведение прицела (в зависимости от реализации, конечно) мешает его контролировать.
- Низкий фпс - зло. В идеале в шутеры от первого лица играть в 60 фпс. На Xbox One и PlayStation 4 таких шутеров сейчас очень много. В худшем случае - в стабильные 30 фпс.
- Правый стик надо делать выше. Есть специальные геймпады, типа Xbox Elite Controller, или насадки на тот же DualShock 4.
- На Nintendo Switch надо включать управление гироскопом и использовать его именно для "подцеливаний".