Дневник YouTube-канала про IT. Часть 1

Это вторая часть дневника создания YouTube канала про IT, предыдущая часть:

Дневник YouTube-канала про IT. Часть 1

Итак, вышел ролик про Adobe. Мы набрали больше 7 тысяч просмотров, кучу положительных комментариев. Кажется что мы на вершине горы, надо просто продолжать. Но мы облажались.

Новым читателям скажу, это не статья где я попытаюсь продать вам услуги, это дневник. Я даже не дам ссылку на ролики, их вы можете найти в поиске YouTube по запросам "История Adobe BIG DOC", "История Nintendo BIG DOC", "BIG DOC it". Спасибо Марату Хакимову за ребрендинг. Прошлое название - "ДОКУ", ассоциировалось с террористом Доку Умаров.

В комментариях к предыдущей записи я обещал выложить затраты на первый ролик:

Дневник YouTube-канала про IT. Часть 1

Loony, которому понравился наш ролик и он решил лично со мной побеседовать, в личной беседе заявил, что 30 тысяч это очень много, надо сокращать затраты на производство. Так мы и сделали, и следующий ролик будет стоить всего 18 тысяч рублей без рекламы. Без рекламы.
Раньше для каждого ролика планировалось делать оформление заново - стилистка перехода между глав, вставки исторического материала. Кроме этого, мы пытаемся сократить расходы на студию и не снимать каждый раз в разной локации. Loony же сказал, что обложка ролика - плохая, больше похожа на курсы по Фотошоп, согласны.

Дневник YouTube-канала про IT. Часть 1

Была складная теория, что мы делаем 3 разные обложки, выкладываем их в рекламу на YouTube с условно пустым роликом и понимаем конверсию каждой обложки, но к выходу ролика не успели отладить этот алгоритм. Для второго ролика такой вопрос не стоял - Спецоперация внесла коррективы.

С первого же ролика, с Adobe, пришел первый платный подписчик на Patreon. Вот его комментарий:

Дневник YouTube-канала про IT. Часть 1

Надо сказать, это сильно подняло мотивацию. Человек готов платить 10 долларов в месяц нам за нашу работу. Таких людей в России - сотни, и все что нужно делать сейчас - делать каждый ролик лучше и оптимизированнее под алгоритмы YouTube.

По поводу алгоритмов YouTube. Тут будут графики, не пугайтесь, я все поясню. В прошлой статье дневника я сказал что мы набрали несколько тысяч просмотров ролика с помощью бесплатных методов. YouTube же дал нам несколько тысяч показов (не просмотров, а именно показов - предложений посмотреть этот ролик):

Дневник YouTube-канала про IT. Часть 1

У YouTube есть 2 базовые рекомендации - справа около подходящего ролика, и на главной странице. Рекомендации справа называются в статистике "Рекомендуемые видео", рекомендации на главной - "Функции выбора контента". Дак вот, в рекомендациях наш ролик показал низкий CTR(клик на ролик) и низкий процент досмотра и это мудрено. YouTube еще не знает, что за контент, что за аудитория нас будет смотреть. Если узнать к каким видео нас рекомендовали, то станет совсем смешно:

Дневник YouTube-канала про IT. Часть 1

Начало марта, у нас канале уже несколько сотен подписчиков, больше 50 теплых комментариев - наш контент и подача понравилась зрителю. Вообще, подписчики - это эфемерный показатель. Им будут показаны новые ролики на главной странице, когда они выйдут, но новые ролики будут показаны и тем кто просто посмотрел наш предыдущий ролик до конца. Их количество мы не знаем и продолжаем ориентироваться на просмотры и подписчиков.

Ясно одно - мы не попали в рекомендации, YouTube не знает кому рекомендовать наш ролик. Рекомендации от Loony привели зрителей, но сильно просело и время досмотра и CTR - самые важные показатели. Нужно работать дальше.

Первая тема - узкая, и мы берем следующую тему.

Яндекс

Мы пишем Яндекс в течении двух недель, но понимаем - тема узкая, выводов нет, история выглядит нескладно и недосказанно. Яндекс мы точно еще когда-нибудь сделаем, мы там уже много чего раскопали, и решаем выбирать другую тему. Логика выбора темы все еще проста - "Достаточно широкая, чтобы посмотрели, и не жалко испортить". Не Google, не Apple - их на сладкое.

Nintendo

Поверхностные раскопки темы дали плоды - Денди, Тетрис, Тамагочи. То что нужно! Сценарий пишем за 3 недели, съемка прошла уже куда лучше, если не брать в расчет что на перестановку света мы все еще тратим полтора часа.

Со съемки:

Монтаж почти 3 недели - ролик выложили, вложили деньги в рекламу у Artifex и Уютного Подвальчика. Для уважения к ним, не буду размещать информацию о цене. Это дало 4 тысячи просмотров, или примерно 7 рублей за просмотр - дорого.

Дак в чем мы облажались?

  • В рекламе! Мы больше не будем вкладывать деньги в рекламу. Это зря потраченные деньги. Их можно выложить в производство нового ролика. YouTube нас рекомендует. Про это чуть позже.
  • В проверке материала! Мы не сделали факт-чек по Нинтендо. Сделали несколько важных оговорок, торопились. В комментариях много отзывов по этому поводу, ни один мы не удаляли - просто извинялись, есть за что.

После первого ролика мы делали работу над ошибками, сделали и после этого. Теперь есть факт-чек и нет рекламы. Если вдруг кто-то готов прочитать сценарий по Nokia, прошу в мой телеграм. Да, следующий ролик - Nokia.

Вот график Nintendo:

Дневник YouTube-канала про IT. Часть 1

Страницы канала - реклама в сообществе других каналов.
Функции выбора контента - рекомендации на главной.
Рекомендуемые видео - рекомендации сбоку к другому видео.

Что здесь важно? CTR и время досмотра в рекомендациях на главной странице. 5,3% и 18 минут из часа - это отличные показатели.

Возможно, мы(я) просто испортили показатели рекламой. Я уверен, этот ролик позже наберет свои десятки и сотни тысяч просмотров, главное не мешать алгоритмам YouTube.

Следующий ролик - Nokia. Сценарий написал по своей технологии всего за неделю, плюс неделя на доработки и юмор - съемка 11 апреля.

ВК без рекламы дал нам еще суммарно 50 тысяч просмотров:

Дневник YouTube-канала про IT. Часть 1
Дневник YouTube-канала про IT. Часть 1

Об этом позже, это достаточно интересно.

В связи с событиями в стране и текущего нашего положения, убрали эксперимент с коротким форматом видео - 15-25 минут. Это для более узких тем - ICQ, Boston Dynamics, NFT. А также потеряли сценариста:

Дневник YouTube-канала про IT. Часть 1

Как и у прошлой статьи, у этой нет вывода, это дневник. Снимем Nokia, выложим - покажем результаты. Пока YouTube нас потихоньку рекомендует, ждем что будет дальше.

До встречи!

1414
7 комментариев

Это вторая часть дневника создания YouTube канала про IT, предыдущая часть:

Следующий текст будет на TJ?

Ответить

Исправил!

1
Ответить

Было интересно читать дневник, подписался. Полистал видосы, продакшн очень хороший. Что с оборудованием у вас? Прошёл по ссылкам, понял, что в первый год брали в аренду, что-то изменилось? Было бы интересно узнать подробности, советы, лафхаки и т.д. На чём сэкономить, без чего не обойтись

Ответить

Sony A7 и ее производные, BlackMagic пока не нужен. Тут только опыт, я тебе свои советы за несколько минут не передам. Снимай, узнавай, совершенствуй скилл.

1
Ответить

Все основные просмотры идут из главной страницы, к сожалению люди люди стали мало смотреть контент из раздел подписки. А я наблюдаю что момент что главная вообще не чго нового не предлагает, и просто застла, и предлогает видео которые т ы уже посмотрел🤦‍♂️

Ответить

Для уважения к ним, не буду размещать информацию о цене. Это дало 4 тысячи просмотров, или примерно 7 рублей за просмотр - дорого.kekw

Ответить

Площадок с рекламой две, от кого сколько пришло - не скажу)

Ответить