Гейм девелоперы и государство Российское

В годах 2010х я активно читал журнал "Игромания" и что то сейчас мне вспомнилось, что был там цикл статей по истории российской игровой индустрии. И была там одна байка про то, что одной российской игровой студии устраивали маски-шоу чуть ли не каждый месяц. Врывались в их офис, задерживали всех, изымали всю технику и так по кругу. Дошло до того, что разработчики установили в офисе механизм, который при активации стирал все данные с жёстких дисков, на случай если омоновцы ворвутся снова.

Что это была за студия разработчиков и какие игры она делала я, к сожалению, вспомнить не могу. Как и причины такого особого внимания местных силовиков к девелоперам. Больше я об этой истории нигде не слышал. Была ли она на самом деле? И что нужно было силовикам тогда? Может кто-нибудь здесь знает?

Тем не менее меня это навило на определённые мысли - а как часто российским игровым разработчикам приходится общаться с местными властями? Все мы прекрасно знаем про жёсткую государственную цензуру в Китае, где без согласования властей ничего не может выйти на рынок. У нас, в свою очередь, есть мнение о том, что власть цензурирует кинематограф. Но следить ли кто то за видеоиграми? Знаете ли вы историю, когда после релиза игры к кому то домой стучались силовики? Или власть сейчас вообще никакого внимания не обращает на этот сектор?

Особенно интересно, как обстоят дела с порно/хентай-играми, ведь, фактически, они попадают под статью об изготовлении порно. Но ведь в России всё равно есть разработчики порно-игр. Ловят ли их? Если нет, то почему? Боятся ли такие разработчики оставаться в России? Указывают ли в титрах свои реальные имена?

1212
24 комментария

Я за легализацию порно, проституток и наркотиков.

2
Ответить

да ты бы и собаку

7
Ответить

В 2010 в нашу контору пришли маски-шоу. Со спиливанием дверей, с автоматами с мордой в пол, все как полагается у деловых людей.
Спросили: "Где сервер?" Им указали на интернет-сервер, что раздавал интернет по офису. Его забрали. Там кроме учета объема траффика ничего не было. Каталог работ и архив, что были на подключаемом диске потом человек вынес в сумке.
Тогда я понял как хорошо опаздывать на работу и с тех пор следую этому правилу. =)

3
Ответить

А чем это в итоге кончилось? Студия судилась за нанесённый ущерб?

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

"Аудитория" - это сколько? Сто человек? Тысяча? Миллион?
У того же ворлд оф варшипс, я думаю, достаточно большая аудитория, и сама студия базируется в Питере. Интересуется ли ими силовики?

Ответить

Не слыхал чтобы игроделы за 20 лет что то экстремистское наваяли

1
Ответить