А зачем там арка с растаманами? И каким образом они увидели в героях посланцев богов? Ну, типо, вообще же никак не раскрыто нафига они им помогают.
А зачем было так подробно описывать всяких барменов и торговцев в начале, если они совершенно не нужны для сюжета?
Роман стал культовым благодаря атмосфере и еще потому, что привнёс кучу новых понятий и концепций в весь этот хакерский киберпанк сеттинг, а такими определениями, как "киберпространство" или "матрица" мы пользуемся до сих пор. Но для современного читателя, которому все эти хацкерские штучки уже не кажутся чем-то инновационным роман действительно скучноват. Да и сам сеттинг киберпанка за прошедшие десятилетия стал более динамичным, а от той гнетущий массивности 80-х все уже давно отошли.
Я сам его прочитал впервые совсем недавно и еле-еле добил до конца. Это как в старые крутые игры шпилить: вроде шедевр, но геймплей так безбожно устарел, что вызывает боль.
а от той гнетущий массивности 80-х все уже давно отошли.И жаль, на самом деле. Из современных игровых итерации что-то такое только в шедоуране вспоминаю.
Это как в старые крутые игры шпилить: вроде шедевр, но геймплей так безбожно устарел, что вызывает боль.Смотря на сколько старые. Я только относительно недавно познакомился с первыми Deus Ex и System Shock, но мне они зашли на ура. А вот того же Нейроманта кучу раз начинал читать, но так и не осилил.
А зачем там арка с растаманами? И каким образом они увидели в героях посланцев богов? Ну, типо, вообще же никак не раскрыто нафига они им помогают.
А зачем было так подробно описывать всяких барменов и торговцев в начале, если они совершенно не нужны для сюжета?
Роман стал культовым благодаря атмосфере и еще потому, что привнёс кучу новых понятий и концепций в весь этот хакерский киберпанк сеттинг, а такими определениями, как "киберпространство" или "матрица" мы пользуемся до сих пор. Но для современного читателя, которому все эти хацкерские штучки уже не кажутся чем-то инновационным роман действительно скучноват. Да и сам сеттинг киберпанка за прошедшие десятилетия стал более динамичным, а от той гнетущий массивности 80-х все уже давно отошли.
Я сам его прочитал впервые совсем недавно и еле-еле добил до конца. Это как в старые крутые игры шпилить: вроде шедевр, но геймплей так безбожно устарел, что вызывает боль.
а от той гнетущий массивности 80-х все уже давно отошли.И жаль, на самом деле.
Из современных игровых итерации что-то такое только в шедоуране вспоминаю.
Растаманы нужны были, чтобы безпалевно доставить Кейса на станцию. С ними договаривался Уинтермьют под личиной Джа, что растаманы приняли на веру.
Гибсон любит использовать персонажей заднего плана в нескольких произведениях, оттого и подробные описания.
Это как в старые крутые игры шпилить: вроде шедевр, но геймплей так безбожно устарел, что вызывает боль.Смотря на сколько старые. Я только относительно недавно познакомился с первыми Deus Ex и System Shock, но мне они зашли на ура. А вот того же Нейроманта кучу раз начинал читать, но так и не осилил.