Path of exile или Grim Dawn?

Давненько не играл в дьяблоиды (со времён второго Dungeon Siege ещё). В связи с недавней распродажей GD хотел вкатиться в него, но все знакомые как один говорят что это есть "х...ня из под коня" и POE сейчас в сотню раз лучше( Хотелось бы для окончательного решения услышать мнения людей наигравших over 9000 часов и там, и там. Так что же всё-таки и…

12

Я наиграл в Грим Даун 500 часов и пару десятков в ПоЕ. Однако мой брат посвятил ПоЕ уйму времени.


Сначала о ПоЕ:

ПоЕ имеет специфический графический стиль, так что даже после часов игры с трудом понятно, что за противники перед тобой - вместо них какое-то месиво сплошное. Возможно это из-за палитры цветов, которая используется в игре.

Игра подразумевает взаимодействие м другими игроками. Дроп настолько маленький, что шансы собрать желаемый билд стремятся к нулю. Поэтому большая часть билдов требует покупки/продажи необходимых предметов.

Бои с боссами в ПоЕ основываются на  уклонении от вражеских атак. 

Дерево скиллов большое, но наибольшее влияние оказывают небольшие классовые деревья, называемые здесь "Вознесением".

Все хваленое разнообразие билдов в ПоЕ происходит из того, что здесь нет классовых активных скиллов. Все скиллы покупаются в магазине. Для каждого скилла можно купить разнообразные пассивные улучшения, что собственно и открывает возможности для экспериментов и фантазии. Некоторые уникальные предметы также меняют работу скиллов, что даёт больше простора для разнообразия.

Я начал играть в ПоЕ ещё до Атласа, когда было всего четыре акта. 
Позже играл в сезоне Betrayal. Честно, так и не смог осилить сюжетку. Скучно. Камни со скиллами качаются сами. Собираешь барахло, чтобы продать его и купить нужное тебе. Дерево пассивок состоит на 50% из повышения базовых статов. Многие пассивки весьма специфичны, и для чего они нужны станет ясно лишь после пары прохождений.

Вообще ПоЕ контринтуитивен - качаешь урон, чтобы всех быстрее валить, или хп, чтобы стать толще. А выходит наоборот. Самые эффективные билды - это хитрозакрученное сочетание, казалось бы, несочетаемых механик. Например, одно время опускали здоровье до нуля, это усиляло реген маны, и ходили со щитом маны. Такой билд был живучее обычных танков с высоким хп.


Про Грим Даун:

Мне нравится здешний сеттинг про Конец света. Наступил Апокалипсис и наружу повылезала разная нечисть, которую бы в нормальных условиях сразу бы загнобили.

Здесь есть схожее дерево пассивок, но в отличии от ПоЕ здесь есть уйма проков, которые  при определенных условиях применяют различные скиллы.

Можно сочетать два класса, что даёт определенное разнообразие в билдостроении.

Грим Даун напоминает старый добрый Д2 с тем отличием, что он гораздо больше, рпзнообразнее и предметов в сотню раз больше.

10