Серия Atelier

В какие игры серии, помимо Atelier Ryza, стоит играть?

55
17 комментариев

О! Вопрос про ателье! 

...

Мне не дают весь текст за один раз отправить, попробую кусками...

...

Я играла не во все игры. Я начинала с поздних игр на PS2, нашла серию через Ar Tonelico. Раньше это была моя чуть ли не самая любимая игровая серия, в тройке лучших, не смотря на всегда хромающую графику окружения. Смотрю список на википедии пытаюсь вспомнить свои впечатления (годы и платформы даны для англоязычных версий), игры в порядке моего с ними знакомства :

Mana Khemia: Alchemists of Al-Revis (PS2-2007, переиздание:PSP-2009). Очень хороша. Отличные персонажи, хорошая и чёткая структура игры. Запоминающийся сюжет с интересной манерой подачи и глубокой философской темой (дальше с этим местами просадки, боюсь, что где-то вплоть до Ayesha). Переиздание на PSP было кривое, не советую. Оригинальную игру на PS2 - да, советую.

Mana Khemia 2: Fall of Alchemy (PS2-2008). Больше контента, чем в предыдущей части, больше персонажей, больше всего... но я, честно говоря, не доиграла до конца, где-то стало скучно, было это примерно в районе выхода игры, я не помню из-за чего.

Atelier Rorona: The Alchemist of Arland (PS3-2009, переиздание:PS3,PSV-2014). Я не знаю, что там сделали в переиздании и почему в поздних играх серии все стали издеваться над Ророной (лично над персонажем), но эта игра очень милая и сама Ророна нормальная. У персонажа понятная и простая цель. Все вокруг не в себе. В целом, персонажи хорошие. Ингредиенты для крафта портятся, если не ошибаюсь. И не стакуются. Точно помню, что после этой или следующей игры менеджмент ресурсов стал гораздо легче. Эту игру, наверное, посоветую.

Atelier Totori: The Adventurer of Arland (PS3-2010, переиздание:PSV-2013). Проходная, но играбельная. Странно сделан тайм-менеджмент, плохая структура. Очень легко провалить сюжет по времени. В других играх резче подгоняют. Персонажей не помню, сюжет мутный.

Atelier Meruru: The Apprentice of Arland (PS3-2011, переиздание:PSV-2013). Тут очень чёткая структура игры с временными рамками и главными/второстепенными квестами. Понятная мотивация персонажей. Лично мне не понравилась героиня и я с трудом доиграла. Очень заметны просадки в графике локаций.

Atelier Ayesha: The Alchemist of Dusk (PS3-2012, переиздание:PSV-2015). Качественное начало новой трилогии после мутного окончания прошлой. Прекрасная героиня, хороший мир, интересная тема для сюжета. Всё меланхолично и немного мрачновато, но не бессмысленный конец света, как дальше по трилогии. Где-то тут разработчики стали больше экспериментировать с дополнительными прибамбасами в процессе крафта.

Atelier Escha & Logy: Alchemists of the Dusk (PS3-2013, переиздание:PSV-2016). Это самая качественная игра из всей серии (из тех, в которые я играла). На неё потрачено больше сил, денег и времени - и это видно. Два хороших главных героя, отличные сюжетные ветки даже для второстепенных персонажей. Интересные доп.фичи типа клонирования предметов, которые хорошо сюжетно оформлены, в отличие от их реализации в некоторых других частях серии. Тактический крафт, очень интересный. Не такие жёсткие временные рамки, как в некоторых других частях. Хорошая игра для начала знакомства с серией.

Atelier Shallie: Alchemists of the Dusk Sea (PS3-2014, переиздание:PSV-2017). Это недоделанный кусок хлама. Две героини — и каждая по-своему убога (не считая внешнего вида), одна из героинь вообще не имеет жизненной цели, что очень нетипично для серии и, я бы сказала, идёт в разрез с философией Atelier. Некрасивые задники, неоправданно депрессивный мир в неподходящих радостных цветах. Натурально недоделанные катсцены, когда персонажи стоят посреди поля и совершают движения руками, как бы настраивая какие-то приборы, которых ни в кадре, ни в метрах вокруг нет - их вообще не успели замоделить. Как минимум в одном месте отвалился кусок сюжета: героини идеологически поссорились на всю жизнь, а потом помирились за кадром за 5 секунд. Просто плохая игра. Но крафт хороший с интересной системой навешивания доп.характеристик на ингредиенты в процессе крафта.

6
Ответить

Atelier Sophie: The Alchemist of the Mysterious Book (PS3,PS4,PSV,Win-2016). Очень играбельно. Вменяемая героиня, другие персонажи не раздражают. Интересная сюжетная задумка. Появились пространственные пазл-элементы в крафте. Неплохая игра. Но для меня она стала последней. 

 Здесь я совсем перестала получать удовольствие от игр серии. До этого момента, в течение целых двух частей я ещё как-то держалась на фанатизме и преданности, но силы кончились. Поздние части стали выглядеть для меня поделками и клонами друг друга. По моему личному мнению, качество сильно ухудшилось. Графика всегда была слабой стороной Atelier (кроме дизайна персонажей). Но постепенно просели и прочие элементы. В трейлерах к новым частям меня не зацепил ни один персонаж, я просто потеряла всякий интерес.

Atelier Firis: The Alchemist and the Mysterious Journey (PS4,PSV,Win-2017). Я не знаю, что это и как это, но тут внезапно появилось что-то типа опенворлда, которого никогда не было в серии. По моему личному мнению, это было лишним. Героиня и её мотивация, завязка сюжета и стартовый конфликт — всё это настолько вымученное и невразумительное, что хочется только, не знаю, никогда не вспоминать об этом? пожелать улучшений в будущем? Не знаю, хочется быть доброй к некогда любимой серии, но Firis для меня просто ужасна. Потерян дух серии в угоду адаптации под мультиплатформу. Крафт хороший, апгрейд системы из прошлой части.

В Lydie & Suelle, Lulua и Ryza я не играла и не собираюсь, так как из трёх предыдущих игр только от одной мне не хочется плеваться - и то, скорее из-за того, что мне нравится идея живой книги и костюмчики там симпатичные. 

Ах да, я ещё пробовала Atelier Annie: Alchemists of Sera Island на DS, но это было что-то ужасное, совершенно в другом жанре и бррр... 

 Прямо сейчас играю в: Atelier Iris: Eternal Mana. Потому что все всегда её хвалили. После нескольких неудачных предыдущих (для меня) игр старенькая Atelier Iris играется просто прекрасно. Это линейная сюжетная игра с крафтом. Крафт рассован по продавцам в магазинах и больше напоминает крафт в Ar Tonelico. Персонажи живые, диалоги хорошие, мотивация героев понятная и похвальная. Сюжет таинственный, повороты сюжета неожиданные. Перепалки героинь за внимание главного героя на заднем плане очень развлекают. Графика лютый отстой (даже по меркам того времени). Куча локаций с интересными головоломками, которые решаются по мере получения способностей. Новые игровые фичи внезапно открываются через десятки часов игры. Сильно отличается от того, что делают сейчас.

4
Ответить

После Ризы, боюсь, другие игры серии просто не зайдут - алхимия и боевка там работают иначе.
А до Ризы они, в общем, и не нужны для понимания мира, лора и сюжета.
А так действительно можно в любую играть - они все определенную планку держат. Но Ризой разработчики эту планку существенно подняли, на мой взгляд.

5
Ответить

Они все одинаковые плюс минус. 

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Трилогия Арланда, Трилогия Заката, Ирисы, Мана Кемия. Всё, что вышло в промежутке между Закатом и Ризой - говно ссаное, имхо

1
Ответить

Однако четвертая часть Арланда одна из наиболее высокооцененных в серии, дэ-дэ.

Ответить