Где и как узнать больше о работе над сценарием в команде?

Хотел бы узнать больше о том, как работают современные геймдев команды. Примеры вопросов, которые я ищу ответ. В идеале, я хотел бы получить консультация от профессионала, вот только, я не знаю у кого можно заказать такую услугу. Если кто-то знает, где можно найти ответы на вопросы ниже, я буду весьма благодарен.

Где и как узнать больше о работе над сценарием в команде?

1. С чего начинается работа над сценарием?

2. Как тестировать навыки сценаристов при найме на работу?

3. Основные этапы написания сценария.

4. Что должны знать из истории и сюжета игры программисты и другие отделы разработки?

5. Какой софт лучше всего использовать, а также где лучше всего вести документацию? (слышал, используют articy:draft, но есть ли систематизированная инфа по этому поводу)

88
14 комментариев

Я не игровой сценарист, но пищу сценарии для себя. Так что могу ответить вот на эти вопросы:
1. С чего начинается работа над сценарием?С идеи/концепции. Допустим, есть идея: "Мир населяют монстры из фольклора, на монстров охотятся специально обученные люди", на основе этого пишется сценарий Ведьмака. 
3. Основные этапы написания сценария.Тут сложно выделить что-то универсальное. Каждый работает так как ему нравится. Отталкиваясь от концепции, думаешь над миром в целом, как он устроен, это не обязательно прописывать в самом сценарии, но в отдельном документе лучше держать. Например, если это фэнтези, то какая форма правления в государстве, какие расы населяют, какие между ними отношения и т.д.
       После этого приступай к истории, не обязательно со старта её детально прорабатывать, достаточно будет придумать завязку и финал.
       Затем персонажи, как они попали в ситуацию из завязки, какие люди вообще могли оказаться в такой ситуации, их характеры, и т.д. 
       А дальше детально прорабатываешь историю, дополняешь персонажей. Мелкие детали, которые на первый взгляд никто не заметит, очень важны, так у сюжета будет больше глубины. И не бойся что-то кардинально менять в процессе работы. 

4
Ответить

1. С того что сценарист садится за компьютер
2. По принципу "нравится / не нравится" - нравится ли тебе его тексты/ книги/ игры в которых он участвовал. 
3. Вступление середина и финал. 
4. Собственно они должны знать все, то есть программистам это не обязательно а "желательно", а вот арт команде обязательно. 
5. Микрософт ворд,  блокнот и салфетки - подойдет все)
 
и бонусный совет:
"Пиши пьяный, редактируй трезвым" от Эрнеста Хемингуэя 
Главное что бы программисты при написании кода пить не стали.

2
Ответить

Чем написание сценария отличается от написания любого другого текста? Те же принципы композиции. Если в школе учился, а не в телефоне сидел, те должен знать.

1
Ответить

Правильно ли я понял, что между статьей, поэмой, эссе и сценарием нет разницы? Либо я тебя не понял, либо ...? 

Ответить

Меня в школе тексты писать не учили

Ответить

Я недавно проходил онлайн-интенсив от вшэ по геймдеву. Реклама вроде была где-то на дтф. Задача этого интенсива - продать полный курс, который стоил 250к. Но у меня сложилось впечатление, что лекторы разбираются в вопросе. Разбор дизайн-документа по игре, по крайней мере, был очень полезным. Ты можешь сам найти их контакты, или они тебе за деньги объяснят там, или сведут с какой-нибудь инди-командой. Но это просто один из десятков способов решения твоей проблемы

1
Ответить

Спасибо, я уже начинаю понимать что запрос достаточно специфический и нужно выуживать экспертов и договариваться отдельно. 

Ответить