Пройдём по классике. Ultima, Wizardry, Might & Magic - как минимум попробовать стоит людям, которые интересуются ролевым жанром. Стоит ли играть прямо во все части? Пожалуй, нет.
Моё первое знакомство с серией Ultima сломало мозг тем, что там можно было купить космический корабль. Впрочем, в безумии тоже своя прелесть. Но я всё же посоветую то, что самому нравится больше всего: четвёртую и седьмую. В Ultima IV отличные идеи главного квеста, поэтому прохождение может подарить уникальный игровой опыт. Скажу коротко: оно не про "иди и убей главного гада". В Ultima VII он гораздо проще идейно, но там очень крутой интерактивный мир, который интересно изучать. А ещё просто весело с ним экспериментировать. Партийная ролевая игра с боями в реальном времени (не во всех, но на момент седьмой части серия уже перешла в реалтайм).
Из серии Wizardry больше всего понравилась шестая часть. Но я не фанат серии, многого о ней сказать не могу. просто интересная партийная ролевая игра, в которой крайне разнообразный мир. Если серия Ultima больше перешла к классическому фэнтези, то в Wizardry осталось больше научно-фантастических элементов.
Но серия Might & Magic в этом смысле мне нравится больше. Тоже партийная, тоже смесь фэнтези и фантастики, но какой там прекрасный мир! Больше всего запомнились IV и VII части. Те, что между ними, тоже хороши, но лично мне по нраву именно эти части. Довольно большие миры для изучения, вполне себе интерактивные.
Предупреждение: они старые. Очень. Старые. Опыт может быть хардкорным, если не готовы. Но просто попробовать стоит. Хотя бы для ознакомления.
Если олдовость не пугает, можете попробовать также: Eye of the Beholder, Betrayal at Krondor.
В ролевых играх конца 90-ых ориентироваться гораздо проще. Тогда пошла новая волна - общение не менее важно, чем сражения. Я выделяю три игры, которые по-разному интерпретируют это.
Серия Baldur's Gate. Прекрасно подойдёт тем, кому хочется боевого фэнтези в мире D&D. Собственно, вы словно и читаете книгу по D&D - сражений куча, персонажи яркие с очень сильно выделяющимся мировоззрением, приключений масса. Как я понимаю, вы играли в Pillars of Eternity? BG - её прямой прародитель, не устаревший по отношению к предшественникам. И диалоги ведь играют очень важную роль! В первую очередь, подчёркивая ваше участие в событиях мира.
Fallout 1-2 прекрасные представители open-world, очень похожие внешне и разные по духу. Первая - довольно любопытный постапокалипсис с бытовыми сюжетами и проблемами, подчёркивающими упадок мира. Вторая - сатира на общество прошлого и настоящего, откровенный стёб над жанровыми клише и при этом очень вариативная и богатая на события игра. Социализация один из главных элементов взаимодействия с миром. Вплоть до того, что можно унижать собеседников. Просто для веселья.
Planescape: Torment - диалоги решают всё. Скорее ролевой квест, если решите свести сражения к минимуму. А я это очень советую, потому что в диалогах главная ценность игры. Они отлично раскрывают сей причудливый мир, и при этом множество вариантов ответов могут привести к непредсказуемым результатам.
Попробуйте также: Icewind Dale, Arcanum, серия Neverwiner Nights.
А теперь перейду к более современным ролевым играм. Ну как современным, к тем, что вышли за последние лет эдак 15. К счастью, они не особо устарели.
The Elder Scrolls III: Morrowind я скорее отношу к экшн-RPG, но отмечу, что по духу исследования открытого мира она пытается приблизиться к Ultima VII. По интерактивности уступает, но всё равно дарит весьма интересный опыт. Рекомендую, если вам нужен открытый мир и интересно его изучать.
Dragon Age: Origins эдакий блокбастер, понтовый и красивый, но при этом всё ещё очень добротная ролевая игра. Проигрывает Baldur's Gate II по сюжету и диалогам, выигрывает за счёт зрелищности и эпика. Учитывая, что это боевое фэнтези по концепции, если выражаясь книжным языком, то всё равно круто. Дополнение Awakening обязательно - понравилось больше основной сюжетной линии.
Divinity: Original Sin II. Очень выигрывает у многих современных аналогов за счёт боевой системы, одновременно и зрелищной, и вариативной, и тактической. Экспериментировать с ней особенно интересно. Во второй части сценарий и диалоги неплохи, но ради них, по-моему, играть не стоит. Ради интерактивности окружения и интересных боёв - ещё как стоит!
Я выдохся. Если нужно пояснить некоторые моменты - спрашивайте. Если нужно также рассказать про жанр JRPG - отдельно расскажу.
Так, окей, вопрос теперь понятен.
Пройдём по классике. Ultima, Wizardry, Might & Magic - как минимум попробовать стоит людям, которые интересуются ролевым жанром. Стоит ли играть прямо во все части? Пожалуй, нет.
Моё первое знакомство с серией Ultima сломало мозг тем, что там можно было купить космический корабль. Впрочем, в безумии тоже своя прелесть. Но я всё же посоветую то, что самому нравится больше всего: четвёртую и седьмую. В Ultima IV отличные идеи главного квеста, поэтому прохождение может подарить уникальный игровой опыт. Скажу коротко: оно не про "иди и убей главного гада". В Ultima VII он гораздо проще идейно, но там очень крутой интерактивный мир, который интересно изучать. А ещё просто весело с ним экспериментировать. Партийная ролевая игра с боями в реальном времени (не во всех, но на момент седьмой части серия уже перешла в реалтайм).
Из серии Wizardry больше всего понравилась шестая часть. Но я не фанат серии, многого о ней сказать не могу. просто интересная партийная ролевая игра, в которой крайне разнообразный мир. Если серия Ultima больше перешла к классическому фэнтези, то в Wizardry осталось больше научно-фантастических элементов.
Но серия Might & Magic в этом смысле мне нравится больше. Тоже партийная, тоже смесь фэнтези и фантастики, но какой там прекрасный мир! Больше всего запомнились IV и VII части. Те, что между ними, тоже хороши, но лично мне по нраву именно эти части. Довольно большие миры для изучения, вполне себе интерактивные.
Предупреждение: они старые. Очень. Старые. Опыт может быть хардкорным, если не готовы. Но просто попробовать стоит. Хотя бы для ознакомления.
Если олдовость не пугает, можете попробовать также: Eye of the Beholder, Betrayal at Krondor.
В ролевых играх конца 90-ых ориентироваться гораздо проще. Тогда пошла новая волна - общение не менее важно, чем сражения. Я выделяю три игры, которые по-разному интерпретируют это.
Серия Baldur's Gate. Прекрасно подойдёт тем, кому хочется боевого фэнтези в мире D&D. Собственно, вы словно и читаете книгу по D&D - сражений куча, персонажи яркие с очень сильно выделяющимся мировоззрением, приключений масса. Как я понимаю, вы играли в Pillars of Eternity? BG - её прямой прародитель, не устаревший по отношению к предшественникам. И диалоги ведь играют очень важную роль! В первую очередь, подчёркивая ваше участие в событиях мира.
Fallout 1-2 прекрасные представители open-world, очень похожие внешне и разные по духу. Первая - довольно любопытный постапокалипсис с бытовыми сюжетами и проблемами, подчёркивающими упадок мира. Вторая - сатира на общество прошлого и настоящего, откровенный стёб над жанровыми клише и при этом очень вариативная и богатая на события игра. Социализация один из главных элементов взаимодействия с миром. Вплоть до того, что можно унижать собеседников. Просто для веселья.
Planescape: Torment - диалоги решают всё. Скорее ролевой квест, если решите свести сражения к минимуму. А я это очень советую, потому что в диалогах главная ценность игры. Они отлично раскрывают сей причудливый мир, и при этом множество вариантов ответов могут привести к непредсказуемым результатам.
Попробуйте также: Icewind Dale, Arcanum, серия Neverwiner Nights.
А теперь перейду к более современным ролевым играм. Ну как современным, к тем, что вышли за последние лет эдак 15. К счастью, они не особо устарели.
The Elder Scrolls III: Morrowind я скорее отношу к экшн-RPG, но отмечу, что по духу исследования открытого мира она пытается приблизиться к Ultima VII. По интерактивности уступает, но всё равно дарит весьма интересный опыт. Рекомендую, если вам нужен открытый мир и интересно его изучать.
Dragon Age: Origins эдакий блокбастер, понтовый и красивый, но при этом всё ещё очень добротная ролевая игра. Проигрывает Baldur's Gate II по сюжету и диалогам, выигрывает за счёт зрелищности и эпика. Учитывая, что это боевое фэнтези по концепции, если выражаясь книжным языком, то всё равно круто. Дополнение Awakening обязательно - понравилось больше основной сюжетной линии.
Divinity: Original Sin II. Очень выигрывает у многих современных аналогов за счёт боевой системы, одновременно и зрелищной, и вариативной, и тактической. Экспериментировать с ней особенно интересно. Во второй части сценарий и диалоги неплохи, но ради них, по-моему, играть не стоит. Ради интерактивности окружения и интересных боёв - ещё как стоит!
Я выдохся. Если нужно пояснить некоторые моменты - спрашивайте. Если нужно также рассказать про жанр JRPG - отдельно расскажу.
Огромное спасибо, за столь обьемный ответ. Пожалуй надо его на будущее сохранить.
О совсем старых рпг, было прекрасно сыграть в них на смартфоне. Во время учебы самое то.
А еще у этих игр есть перевод на великий и могучий?
Все прям как по полочкам и добавить нечего, остальное можно даже не читать