Сам новичок и активно набиваю шишки. Пускай набегут папки и скажут что я не прав.
Для начала. Моделирования чего? Если это цифровые объекты, то там свой набор программ, если объекты реального мира там cad-пакеты.
Допустим цифровые. Советуют начинать с основ, теория, термины. На практике, когда освоишь обучалку, лучше посидеть в Low Poly моделировании и постепенно наращивать детализацию. Дальше. Зачем тебе в 3D? Если за зарплатой пришел, то это читать вакансии и изучать то что хочет твой будущий начальник. Если тебе нравится процесс и хочешь стать специалистом, то лучше выбрать направление. Персонажи, предметы, локации. Хотя в у нас любят универсалов.
Железо. Слышал в интервью, что видеокарты уровня 740m хватит для начального уровня. Особенно если до коммерческого рендера еще далеко. А вообще, выбрал программу, гугли ее системные требования, там расскажут.
Ща папки тебе скажут что бери 3DsMax, Maya, zBrush или 3D Coat. Но давай перенесемся в будущее где ты с навыками ищешь работу. Нормальные организации не будут сидеть с пираченными пакетами, с другой стороны покупать их очень дорого. Поэтому я выбрал бесплатный Blender. Моделирование - Есть. Лепка - есть. Текстуринг - есть. Они еще и недавно рендер обновили.
Подводные камни. Полно. Сам облизывался на персонажей, теперь думаю стоит уйти в hard surface, оружие, предметы окружения. Сложно, анатомия, все дела. Там куча моментов куда еще рано идти, например что круче tri, quad или n-gon.
Советы Самый крутой совет что я получил. Сейчас развелось много платных курсов где ничему не научат, чего нет на ютубе. Поэтому курсы стоит оплачивать когда у тебя закончились бесплатные и ты уже все выучил с ютуба. Ну или... хмм... cgpeers. Только никому не говори.
Не ну Блендер хорош в случае если ты хочешь быть фрилансером и тебе не нужна узкая специализация . А так попав на работу можешь выяснить что придется переучиваться. На Макс или Маю. Потому что блендер он как швейцарский нож как впрочем и любая 3д программа(мая/Макс/синема4д) он способен заменить все - но специализированные штуки лучше делать в специализированном софте : -Красить в сабстэнс пэйнтеру. -Лепить в зебре. -Анимировать в Мае. -Одевать персонажей в Марвел дезигне. -Делать лоупольки в топогане. Ах да ещё и рисовать в Фотошопе придется.
Однажды собрал все фидбеки выданные нашими художниками за 5 лет, и на основе их написал небольшой гайд для аутсорсеров про самые распространенные ошибки. На примере Maya но независимо от пакета (полигоны и писксели везде одинаковые) https://habr.com/ru/company/mailru/blog/334712/ Тут даже перевели на английский https://stylized3d.80.lv
Сам новичок и активно набиваю шишки. Пускай набегут папки и скажут что я не прав.
Для начала. Моделирования чего? Если это цифровые объекты, то там свой набор программ, если объекты реального мира там cad-пакеты.
Допустим цифровые.
Советуют начинать с основ, теория, термины. На практике, когда освоишь обучалку, лучше посидеть в Low Poly моделировании и постепенно наращивать детализацию.
Дальше. Зачем тебе в 3D? Если за зарплатой пришел, то это читать вакансии и изучать то что хочет твой будущий начальник. Если тебе нравится процесс и хочешь стать специалистом, то лучше выбрать направление. Персонажи, предметы, локации. Хотя в у нас любят универсалов.
Железо. Слышал в интервью, что видеокарты уровня 740m хватит для начального уровня. Особенно если до коммерческого рендера еще далеко. А вообще, выбрал программу, гугли ее системные требования, там расскажут.
Ща папки тебе скажут что бери 3DsMax, Maya, zBrush или 3D Coat. Но давай перенесемся в будущее где ты с навыками ищешь работу. Нормальные организации не будут сидеть с пираченными пакетами, с другой стороны покупать их очень дорого.
Поэтому я выбрал бесплатный Blender. Моделирование - Есть. Лепка - есть. Текстуринг - есть. Они еще и недавно рендер обновили.
Подводные камни. Полно. Сам облизывался на персонажей, теперь думаю стоит уйти в hard surface, оружие, предметы окружения. Сложно, анатомия, все дела. Там куча моментов куда еще рано идти, например что круче tri, quad или n-gon.
Советы
Самый крутой совет что я получил. Сейчас развелось много платных курсов где ничему не научат, чего нет на ютубе. Поэтому курсы стоит оплачивать когда у тебя закончились бесплатные и ты уже все выучил с ютуба. Ну или... хмм... cgpeers. Только никому не говори.
Лол.
Не ну Блендер хорош в случае если ты хочешь быть фрилансером и тебе не нужна узкая специализация . А так попав на работу можешь выяснить что придется переучиваться. На Макс или Маю.
Потому что блендер он как швейцарский нож как впрочем и любая 3д программа(мая/Макс/синема4д) он способен заменить все - но специализированные штуки лучше делать в специализированном софте :
-Красить в сабстэнс пэйнтеру.
-Лепить в зебре.
-Анимировать в Мае.
-Одевать персонажей в Марвел дезигне.
-Делать лоупольки в топогане.
Ах да ещё и рисовать в Фотошопе придется.
Комментарий недоступен
Лол
Однажды собрал все фидбеки выданные нашими художниками за 5 лет, и на основе их написал небольшой гайд для аутсорсеров про самые распространенные ошибки. На примере Maya но независимо от пакета (полигоны и писксели везде одинаковые)
https://habr.com/ru/company/mailru/blog/334712/
Тут даже перевели на английский
https://stylized3d.80.lv
Комментарий недоступен