Часто можно увидеть/услышать в различных новостях, подкастах, рассказах о том что вот этот инди разработчик или команда продали игру за 10 миллионов долларов кому-то. Кто-то продал за несколько десятков/сотен/миллионов. А где собственно продают? Кому? Просто каким-то издателям? Писать всем рандомным или сами напишут? Или есть какой-то аукцион? Где…
Цель разработчика продать свою игру, в идеале с выгодой для себя. Там ещё есть творческие цели и грустный факт того, что маленькие проекты, особенно от соло разработчиков, крайне редко окупаются, но для простоты понимания скажем, что творческие усилия находятся в идеальном балансе с целью заработать денег.
Цель издателя заполучить предложения на такие игры, которые будет выгодно продать в условиях их собственной операционной парадигмы, то есть, не всякий издатель заинтересован прямо во всех играх. Издатель финансирует разработку, продвижение и прочие сопроводительные процессы на определённых условиях (иногда это базовая поддержка, иногда весьма существенная, тут нет единого подхода), которые устраивают всех участвующих, и в самых ярких случаях это касается и выкупа IP, что и можно считать "продажей игры".
Обычно разработчики ищут издателей, а не наоборот. По тому же принципу, по которому продавцы ищут арендные точки в торговых домах. Этот процесс может отличаться у новых издательств для установления первичного портфеля. В общем смысле да, разработчики сами рассылают информацию о своей игре издателям и ждут, кого она заинтересует. Игровые выставки проводятся во многом ради живого создания нужных связей в этом вопросе.
Аукционы, кажется, тоже существуют, но это касается каких-то совершенно мусорных игр, где смысл не в качестве, а количестве, для заполнения низа мобильного рынка и браузерных рекламных игр, и там несколько иные правила работают. Не знаю точно, актуально ли это сейчас, воспоминания об этом лет так на 10 назад.
За 10 миллионов или какие-то иные существенные деньги продаются IP, которые уже показали себя успешно. Это ничего не гарантирует, впрочем, см. ситуацию с KSP2.