Звук очень сильно зависит от того как свели дорожку. У меня 5.1.2 с долби атмосом. Какой-то супер эффект объема бывает крайне редко. Наверно, надо для такого надо брать домашний кинотеатр и размешивать вокруг динамики. В любом случае если у тебя что-то больше чем 2.0, то это отличный вариант. Возвращаться обратно не захочется однозначно.
У меня 5.1.2 с долби атмосом. Какой-то супер эффект объема бывает крайне редко. Наверно, надо для такого надо брать домашний кинотеатр и размешивать вокруг динамики.
Не парься вообще, на практике эта херня не работает. И я сейчас не про многоканальный звук или Atmos, а про фильмы.
У меня была возможность оценить работу многоканального звука в следующих условиях: 1. Демо-стенд одного из производителей саунд-баров на выставке IFA Berlin 2024, был установлен саунд-бар с боковыми и тыловыми колонками - здесь удалось послушать демки Dolby Atmos от Dolby Labs и трейлеры к фильмам со звуковой дорожкой в Dolby Atmos, сидя ровно по центру. 2. Сертифицированный Dolby Cinema кинозал в кинотеатре сети Pathé (в моём случае в Гааге). Естественно с Dolby Atmos и Dolby Vision. Тоже место в центре зала. 3. Сертифицированный Dolby Atmos кинозал местного кинотеатра сети Vue Cinema, построенный в 2022 году. Опять же в центре.
На демо-стенде производителя саунд-буров в демках Dolby Atmos был звук сверху, но на этом как бы и всё. Да, был и "звук вокруг" но что откуда звучит - у меня определить не удалось. Ну вокруг, да вокруг - а толку? А как только от демок перешли к трейлерам - нихрена кроме стерео я не услышала, сколько ни старалась. В кинотеатрах всё, что удалось услышать, это максимум пара ситуаций в духе "птичка пукнула из левой тыловой колонки" за весь фильм (Alien: Romulus и Blink Twice). Причём это не воспринималось естественно, и не было частью погружения, а именно наоборот отвлекло и заставило обратить на себя внимание. Ну само собой, а хрен ли толку, если все герои и всё происходящее - спереди. Конечно и звучать всё должно и будет только спереди 99% времени.
Да даже безотносительно Dolby Cinema, была и Furiosa в IMAX-зале, построенном в 2023 году, и A Quiet Place: Day One в Dolby Atmos зале, построенном в 2022 году (ну то есть современнее некуда) и много чего ещё, но за весь год что-то многоканальное удалось услышать только буквально в паре упомянутых выше фильмов, и то максимум пару раз за фильм.
В итог инженерное решение с направленными вверх динамиками рабочее, в этом удалось убедиться лично, и наверное, если бы я пошла на какую-нибудь Dune в Dolby Cinema, то пролетающие сверху орнитоптеры я бы тоже услышала, но это максимум.
25 лет киноделы выпускают фильмы с многоканальными дорожками, и всё ещё не научились их нормально сводить? Да ну вряд ли, скорее просто реально нет толку со всего этого. Ну не глухие же мы все дружно, тем более в демках же все эти эффекты реально есть.
В моем сетапе в самом саундбаре два динамика направлены вверх чтобы отражать звук в лицо🥲 от потолка, но на деле все не так однозначно. Может у меня стены и потолок не те.
Звук очень сильно зависит от того как свели дорожку. У меня 5.1.2 с долби атмосом. Какой-то супер эффект объема бывает крайне редко. Наверно, надо для такого надо брать домашний кинотеатр и размешивать вокруг динамики.
В любом случае если у тебя что-то больше чем 2.0, то это отличный вариант. Возвращаться обратно не захочется однозначно.
У меня 5.1.2 с долби атмосом. Какой-то супер эффект объема бывает крайне редко. Наверно, надо для такого надо брать домашний кинотеатр и размешивать вокруг динамики.
Не парься вообще, на практике эта херня не работает. И я сейчас не про многоканальный звук или Atmos, а про фильмы.
У меня была возможность оценить работу многоканального звука в следующих условиях:
1. Демо-стенд одного из производителей саунд-баров на выставке IFA Berlin 2024, был установлен саунд-бар с боковыми и тыловыми колонками - здесь удалось послушать демки Dolby Atmos от Dolby Labs и трейлеры к фильмам со звуковой дорожкой в Dolby Atmos, сидя ровно по центру.
2. Сертифицированный Dolby Cinema кинозал в кинотеатре сети Pathé (в моём случае в Гааге). Естественно с Dolby Atmos и Dolby Vision. Тоже место в центре зала.
3. Сертифицированный Dolby Atmos кинозал местного кинотеатра сети Vue Cinema, построенный в 2022 году. Опять же в центре.
На демо-стенде производителя саунд-буров в демках Dolby Atmos был звук сверху, но на этом как бы и всё. Да, был и "звук вокруг" но что откуда звучит - у меня определить не удалось. Ну вокруг, да вокруг - а толку? А как только от демок перешли к трейлерам - нихрена кроме стерео я не услышала, сколько ни старалась.
В кинотеатрах всё, что удалось услышать, это максимум пара ситуаций в духе "птичка пукнула из левой тыловой колонки" за весь фильм (Alien: Romulus и Blink Twice). Причём это не воспринималось естественно, и не было частью погружения, а именно наоборот отвлекло и заставило обратить на себя внимание. Ну само собой, а хрен ли толку, если все герои и всё происходящее - спереди. Конечно и звучать всё должно и будет только спереди 99% времени.
Да даже безотносительно Dolby Cinema, была и Furiosa в IMAX-зале, построенном в 2023 году, и A Quiet Place: Day One в Dolby Atmos зале, построенном в 2022 году (ну то есть современнее некуда) и много чего ещё, но за весь год что-то многоканальное удалось услышать только буквально в паре упомянутых выше фильмов, и то максимум пару раз за фильм.
В итог инженерное решение с направленными вверх динамиками рабочее, в этом удалось убедиться лично, и наверное, если бы я пошла на какую-нибудь Dune в Dolby Cinema, то пролетающие сверху орнитоптеры я бы тоже услышала, но это максимум.
25 лет киноделы выпускают фильмы с многоканальными дорожками, и всё ещё не научились их нормально сводить? Да ну вряд ли, скорее просто реально нет толку со всего этого. Ну не глухие же мы все дружно, тем более в демках же все эти эффекты реально есть.
Лучше всего звук конечно же в оригинальной дозвуковой дорожке будет.
В моем сетапе в самом саундбаре два динамика направлены вверх чтобы отражать звук в лицо🥲 от потолка, но на деле все не так однозначно. Может у меня стены и потолок не те.