Фарм опыта или фарм скиллов?
Периодически натыкаюсь на странные рассуждения современных игроков и разрабов что оказуаливание игр в пользу старой системы распределения опыта лучше чем система как в tes где для того чтобы стать мастером в каком-то деле надо юзать скилы относительно этого мастерства. Я просто с этим лично не согласен.
Ну подумайте, живете вы 20-30-40 лет и такой айда я щас весь неиспользованный "опыт" волью в айти, в экономику, технику и юриспруденцию и как стану круче Илона Маска. А оно опана, оказывается так не работает.
Или другое дело когда человек занимается каким-то одним делом много лет и помимо него еще чем-то другим и реально шарит за то чем он занимается?
Я куда больше поверю в условного "мастера меча 100лвла" который реально для этого махал мечом постоянно, а не того кто просто с мечом бегал и "опыт влил". Есть конечно иногда уникальные " гибридные системы" как например в "готика" подобных играх или например fable 1ый, где тоже был опыт распределения, но и скилы прокачивались относительно него от минимума до максимума, это также влияло не только на самого перса, но и на его внешний вид. Также опыта было три типа на скилл, силу и магию соответственно. Тобишь полученный опыт от скиллов магии можно было юзать на прокачку этих самых маг. Скиллов и допустим увеличением маны, но нельзя было им например увеличить силу, что как бы ЛОГИЧНО?
Просто старая "аркадная" система опять таки по сути не развивает РПГ и вашего персонажа как по мне, а наоборот деградирует и превращает эту систему в однокнопочность.