Какая модель геймплея в стратегиях вам больше нравится?

В плане ресурсов и строительства:
Модель C&C-клона (один условный ресурс, строительство напрямую игроком)
Модель Варкрафта (ресурсы разные, строительство через специальный юнит)
Какая модель геймплея в стратегиях вам больше нравится?
66
55 комментариев

Нет варианта оба
Мне нравятся оба варианта

11

Примерно модель варкафта, разве что ресурсы добывают сами себя

CnC модель
1.Минимум кнопок
2.Все производство вынесено в отдельную панель.
3.От количества заводов скорость производства не растет
4. Ресурс один и он валяются в ебенях(кроме РА3) - и за ними ездит харвестер
ХАРВЕСТЕР - это ЖИРНЫЙ ЮНИТ способный давить пехоту.
4.У юнитов есть максимум одна активируемая способность (до РА это было 1-2 юнита кроме Мобильного Командного Центра) активируемая двойным кликом(Опять же - в РА3 это заменили на отдельную кнопку в интерфейсе, Хотя и двойной клик работает )
5. Дополнительный ресурс Энергия ОГРАНИЧИВАЮЩИЙ число домиков - если их число превысить - то кроме казарм и стройки ничего работать не будет
6. Здания можно продавать и чинить автоматом.
7. Юниты имеют высокий урон против приоритетных целей(Пехота выкашивает пехоту, ракетчики убивают танки), Очень много юнитов убивающих врагов с одного попадания. Или даже без попадания - мобильный центр может давить маленькие машины
8, Ресурсы бесконечные/восстанавливающиеся
9. Есть ультимативное СУПЕРоружие(а то и несколько) с откатом в 5минут
10. У юнитов. есть Инерция - они медленно поворачиваютcя. Пехота может лечь что бы уменьшить урон.

Варкрафт модель
1. У каждого юнита есть способности и куча функционала - от "держать позиции" до патруля.
Способности зависят от маны(Энергии) или от Кулдауна
2. Все производство активируется выбром нужного здания
3. Чем больше заводов - тем больше юнитов
4. Ресурсов 2 и больше. Первые юниты потребляют один ресурс, но для высокоуровневых их нужно больше.
5.Если юнит "маг" - то число его способностей может быть больше одной.
6. Дополнительный ресурс "ЛИМИТ" ограничивает потолок возможных юнитов. Скрытая механика блокировки ранних пушей, дающая возможность тем кто пошел в технологии отбиться
7. Ограниченное число ресурсов на карте
8. Юниты весьма аркадны - они моментально реагируют на приказы игрока.

Как можно видеть - модель ЦнЦ более чиловая - она позволяет не напрягаясь произвести горы юнитов и отправить на врага. Юниты так же быстро дохнут - игра может вестись до тех пор пока не создадут супер оружие и не ебнут врага
Море фана от ВФХ взрывов на экране
Играл в одну ЦнЦ? Играл во все - игры очень слабо различаются между собой. Фракуии строятся на одной модели с ассиметрией в виде отсуствия юнита той или иной специализации
Ну да о фракциях я тут писал - https://dtf.ru/u/31295-yaroslav/2325765-modeli-frakcii-rts

Модель варкрафта - более хардкорная подразумевающая более грамотное использование ресурсов, и ориентацию на работу ограниченным набором юнитов который медленно растет до своего потолка. Игрок получает удовольствие от того что он все точно расчитал как потратить ресурсы и распорядиться им.
Прежде чем врываться в сетевое рубилово ПвП - игроку нужно сначал освоить функционал своей фракции и хотя бы примерное понимание функционала фракций соперников.
—-
Игрок купивший "-крафты" и идущий в ПВП быстро отлетит и уйдет недовольный. Но тот кто заучит функции фракции - начнет ловить кайф от "СТРАТЕГИЧЕСКИХ " решений.
—-
Иронично что под конец своей серии ЦнЦ стало обрастать все больше и больше функциями "Варкрафтов"
Это наметилось в CnC - где появились сложные многофункциональные юниты.
И окончательно оформилось в РА3 - где почти любой юнит стал "многофункционален" и полуил или абилку или возможность переключения режима.

А Генералы 2 хотели убрать инерцию у юнитов и увеличить аркадность боев, с псевдореализма - а потом их закрыли.

5

-Еще забыл добавить о фундументальной разнице
в ЦнЦ рабочий и строитель- это разные сущности.
В Вакрафте - одна.

- Еще стоит добавить модель ДОВа/Коха от реликов - она тоже сильно отличается от ЦнЦ и -Крафтов

А - подрожатель Старкрафта сделанный выходцами из него : Штормгейт
ВНЕЗАПНО взялся автоматизировать создание зданий и юнитов без необходимости выбора конкретного рабочего или завода.
Из за чего игроки в Старкрафт горят - так как используя систему добычи из Варкрафта - выдача приказов на стройку может привести к тому что рабочие с золота (люминита) разбегутся и ты останешься без дохода

1

Принцип энергосети забыл

1