Авто левелинг

У меня как у игрока с стажем есть странное ощущение от игр в которые я играл последние год-два. Прежде всего это Diablo 4, Cyberpunk & TESO

Во первых кажется что авто левелинг стал заметно более распространен. При том, что я не уверен, что скажем в 2000 году игры с автолевелингом вообще были.

Я понимаю зачем это надо. Вот есть в TESO куча локаций и если бы уровень был прибит гвоздями, а мне кажется так и было на старте 10 лет назад, то интерес что-то делать в локации на 10 уровней ниже теряет смысл. При том, что там куча контента.

Но с другой стороны теряется вообще смысл играть. Т.к. для меня РПГ это прежде всего - срубил уровень и наконец-то смог зайти вон в тот лес, где раньше убивали. С авто левелингом все одинаковое и смысла куда-то идти в общем почти нет. Квесты пейзажи все же не настолько гениальны, чтобы я в них долго залипал.

Пожалуй Киберпанк достаточно интересен, чтобы в нем имело смысл играть с автоуровнем. Но это вообще исключение и даже в нем где-то середины мотивация продвигаться вперед несколько теряется, все враги одинаковые плюс-минус.

Собственно вопрос: Это у меня просто игры так подобрались за последние несколько лет, или и правда чем дальше тем больше молодое поколение геймеров будет диктовать моду на аркадность в РПГ?

2
64 комментария