В HWINFO, GPU-Z, MSI AB, в общем везде определяются как FAN 1 и FAN 2, где FAN 1 это 1-ая и 3-ая вертушки, а FAN 2 это центральная вертушка. Так вот FAN 2 (центральная) работает как надо, ее можно регулировать через MSI AB и в мониторинге процент ее скорости и RPM отображаются корректно. Так же работает FAN STOP на все 3 вертушки, при 55 градусах все вертушки включаются с 53% speed по мониторингу. Только вот FAN 1 (1,3 вертушки) работают не пойми как. В мониторинге они показывают процент скорость всегда такой же как и FAN 2, только по факту они долбятся в 100%, это очень хорошо слышно по звуку, и при этом RPM у них всегда 0 в мониторинге. Через MSI AB они разумеется не как не реагируют на регулировку скорости, меняется скорость только на центральной, а если принудительно их остановить в MSI AB, останавливается только центральная.
Комментарий недоступен
я до этого всегда сидел на гигах и мсай, слышал, что стриксы самые топ, а по факту сталкиваешься с такой проблемой, и смех и грех) Ну зато охлад жирный, и при 400вт даже не сильно греется, спасибо и на этом:)
На вентилятор идёт 4 провода, 2 питание, регулировка оборотов, показание оборотов. Надо прозванивать тестером от основного разъема до вентилятора два последних, если в порядке, пробовать менять заведомо исправный средний вентиль на один из боковых и смотреть результат.
Если какие-то вертушки всегда работают на 100% у видеокарты без данных об оборотах, значит перебит сигнальный кабель (TACH на картинке).
Сними с карты вертушки и поищи этот кабель от нужных вентиляторов в 7pin'ов разъеме Asus Fans, после чего найди, где он перебит и замени его другим.
Может также быть, что вышел из строя сам датчик в вертушке, поэтому придется менять ее или весь комплект.
Выход из строя части контроллера на плате, управляющей вентиляторами, или дорожке к нему будет самым негативным вариантов, но они тоже чинятся, если конечно это не отдельный контроллер со своей прошивкой, которые сложно бывает найти для замены.
Если ни с чем париться не хочешь отправляй карту VIK-On'у или ищи какой-нибудь другой качественный сервис.
А если они при этом воспринимают FAN STOP, так же могут быть повреждены?
А сфотай крупно разъем вентилей, интересно какие провода куда там идут, сколько контактов.
В общем, нужно знать куда приходят данные тахометра с центральной и боковых вертушек, и куда идут PWM-сигналы на них.
первый идет 4пин, второй 6пин, и последний в видюху 7пин