Является ли save-load читом? Плохо ли это?

Меня всё время заботил этот вопрос. Являются ли быстрые сохранения и загрузки злом? Например, если в какой-то игре я сделал плохой выбор и хочу его исправить быстрой загрузкой к моменту выбора - сделал ли я плохо? Если бой пойдёт не по плану, я потеряю снаряжение с деньгами и после этого загрузился перед боем чтобы провести его лучше или вообще уйти - сделал ли я плохо?

Отдельный вид - сейвстейты в эмуляторах старых систем. Совсем недавно я прошёл Alundra и игры жанра экшн-рпг тех лет очень сильно полагались на сложный платформинг. И вот ситуация - мне нужно быстро нажать на десяток кнопок. Не успел хотя бы одну - выходи, возвращайся, снова пытайся пока не сделаешь идеально. Это очень долго, поэтому вместо того чтобы пройти всё за один раз я просто после каждого удачного прыжка делаю быстрый сейвстейт и если следующий прыжок будет неудачным - просто загружаюсь и пытаюсь снова. Сделал ли я плохо даже если де-факто все прыжки я всё равно исполнил сам?

55
47 комментариев

Комментарий недоступен

6
Ответить

Думаю, без save-load’ов, прохождение даст больше эмоций и станет запоминающимся
В какой-нибудь рпг принял ужасное решение - живи с ним до конца, пусть это ужасное решение или позорный бой будут частью отыгрыша
По-моему, всяко лучше стерильно-правильного прохождения

4
Ответить

Моё правило такое - первое прохождение чисто на интуиции, делай выборы как по кайфу и будь что будет. Ну а дальше если зацепит можно углубиться в лор и механику и перепройти как угодно.
Скажу честно, я сам свои правила периодически нарушаю, но и борюсь с этим. Результат в виде эмоций действительно есть, ты прав абсолютно.

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Играй как нравится. Любая хуйня вроде «это не для настоящего геймера» достойна лишь того чтобы обоссать ебало тому чей рот или пальцы по клавиатуре её выблевали.

2
Ответить

Как вы надоели с тупыми вопросами.
Все зависит от конкретной игры. Причем если save / load легальная возможность. Если еще и бекап сейвов, что как бы не то чего хотели разработчики. Но это допустимо.
И вот примеры.
The Dark Pictures Anthology: Man of Medan - потому что в первой части есть кривые QTE и активности. В следующих частях их частично пофиксили. И вроде дали возможность переигрывать главы (честно не помню уже). Но в первой части вот прям 100 % ты допустишь при первом прохождении целый ряд ошибок, а ряд моментов из-за кривости без потерь вообще очень сложно пройти.
SONG OF HORROR - да разработчики так захотели, хотя там есть легкий режим, а не среднем автосейв и потеря персонажа. Только в игре опять очень кривущие QTE и игра в орел или решка на действия. Причем некоторые обязательные, а вероятность гибели 50 %.
Demon Souls - вот что больший чит вырубить приставку / закрыть эмулятор или убиваться самому в нексусе? И да в отличии от дарков там можно пипец как прокачаться и то что ты в форме духа не сильно усложнит тебе игру. Там и так участки легко пробегаются. Но помереть можно неожиданно как в любых соулсах.
Иногда приходится это делать при сборе предметов, ачивок и коллекционировании. Что бы не проходить всю игру сначала или ее часть. Опять таки такое бывает из-за кривости геймдизайна.
То есть да если игра сделана нормально, выборы там подразумевают, что там написано, а не что то другое как тоже бывает в ряде игр. То и не нужно злоупотреблять сейвами.
По поводу старых игр. То вот многие игры 8 битной эры проходились от 15 минут до 2 часов. Но мы на это тратили недели, а то и месяцы из-за их запредельной сложности, которая часто имела корни с аркадных автоматов. И что заучивать снова все уровни на зубок? Ну не все хотят много тратить времени. Так что да не вижу ничего плохого, если не злоупотреблять.

2
Ответить