Вопрос по работе с 3D персонажами в размерах реального мира

Извиняюсь если вопрос немного некорректен, если что, в комментах уточню, что нужно.

Собственно сам вопрос: как Вы, 3Dшники, что делают персонажей(не важно для игр или CG), работаете с размерами реального мира? Что я имею в виду: скажем, Вы делаете просто перса для рендера, там не особо важен будет размер (хотя для некоторых шейдеров все же будет), но, когда Вы делаете под игру/VFX, Вы просто обязаны делать под real world scale.

Т.е. , мужские персонажи ростом в среднем 180см, женские около 165см и тд. Я знаю как анатомически меняется рост человека, но немножко не втягиваю стоит ли так потеть в 3D. Насколько я понял, люди используют правило голов, и в среднем используют 7 / 7.5 / 8 голов для людей, но это для пропорций, а что же делать с ростом?

Неужели просто стоит сделать модель пропорционально по головам и после заскейлить до нужного размера? Просто в таком случае это будет не изменение роста, а обычное масштабирование, так как в реальном мире люди становятся выше/ниже, когда их конечности удлиняются/укорачиваются.

Я уже много где гуглил и задавал вопросы, но что-то там конкретно ничего не ответили (и в гугле про рост написано только про головы).

В общем, как-то так, конечно DTF не самое лучшее место для такого вопроса, но так как тут есть подраздел геймдев и много кто писал про персонажей, я решил все таки задать его здесь.

Заранее спасибо.

UPD: Всем спасибо за ответы, в общем, мне стало более понятно что и как. И то, что люди советуют не особо париться и брать болванки для начала работы, чтобы не терять время - тоже плюс (очевидный конечно, но, был некий страх того, что если вдруг сделаешь не с нуля, то загнобят :) )

8
21 комментарий