Все рекомендованные ниже игры - мое сугубо личное мнение, разумеется.
Мультиплеерные шутеры: - Team Fortress 2 - потому что это прекрасный стиль, хороший юмор, куча контента, в т.ч. пользовательского, много классов и режимов, большой потенциал личной прогрессии (т.е. собственного скилла) практически за каждый класс, а недавно еще и патч привезли. - Battlebit Remastered - потому что это как баттлфилд, только запускается на любом ведре, практически тотальная разрушаемость за счет майнкрафто-подобной графики, отличная стрельба, на удивление качественные карты, хорошо адаптированные механики из больших баттфилдов и сквада. Если графика не отпугивает - рекомендую. - Left 4 Dead 1/2 - потому что это отличный, атмосферный и продуманный асимметричный мультиплеер, прекрасно воссоздающий дух зомби-фильмов и эффективно подчиняющий этому геймплей, в т.ч. командную работу. Уж насколько я не люблю зомби-сеттинг, но даже мне понравилось.
Мультиплеерные экшны: - MORHAU - очень веселый и ооочень сложный средневековый экшн от первого лица (можно и от третьего, но он не рассчитан) с оооооооочень высоким порогом входа (что минус) и ооооооочень большим потенциалом сичной прогрессии (что плюс). Я в него играю херово, но удовольствия получаю все равно много. - Chivalry 1/2 - туда же, только мне меньше нравится. MORDHAU - это клон первой Chivalry, если что. - Мультиплеер в Mount and Blade 1(warband)/2 - весьма отличающийся от основной игры экспириенс. Хорошая боевая система и система управления отрядами обуславливает качественные зарубы, во второй части еще и битвы с отрядами в подчинении появились. Не такой глубокий геймплей, как в Mordhau/Chivalry, но и порог вхождения гораздо ниже. - King Arthur's Gold - к сожалению, эта игра мертва, но если у вдруг наткнетесь на какой-то пиратский живой сервер - горячо рекомендую. - Jedi Academy - пример древней игры, мультиплеер которой до сих пор жив благодаря коммьюнити. - Foxhole - специфическая масштабнейшая заруба. Долго объяснять, лучше погуглите и посмотрите на ютубе, что это.
Игры для вечеринок / игры за одним компом: - Monaco - стильная, хорошо придуманная полуаркадная (я боюсь неправильно интерпретировать этот термин) игра, рассчитанная на прохождение хотя бы вдвоем. Игра генерирует много веселых ситуаций по ходу игрового процесса. Очень важно командное взаимодействие между разными персонажами, у каждого очень специфическая роль. Я не помню, есть ли там онлайн или только локальный мульт. - Towerfall Ascension - динамичная, отлично продуманная игра с простым концептом: два лучника стреляют друг в друга на одной арене. У каждого одна стрела, которую после выстрела надо подбирать. На арене вроде еще какие-то приколы типа мобов или ловушек, уже не помню. Хорошее, отзывчивое управление. Только локальный мульт на момент, когда играл. - Samurai Gunn - похожая на Towerfall Ascension PvP игра, только про самураев с катанами и одним выстрелом. Не помню, есть ли онлайн, вроде да. Стильно и динамично. - Gang Beasts - угарнейшая игра в жанре... хз, файтинг бичей, наверное. Фишка в управлении, анимации и физике. Перемещение стандартное, а вот руки управляются по отдельности, плюс есть отдельные кнопки с захватом, поднятием и резким вытягиванием (он же удар). Освоиться с этим можно быстро, но управление намеренно кисельное, не отзывчивое, с лагом - и это не минус, т.к. благодаря этому все происходящее на экране непредсказуемое и очень смешное. Лайфбара нет, при получении большого количества урона чел просто вырубается на время. Но разнообразные и остроумные арены позволяют противника выбросить куда-то. Не помню, есть ли онлайн, но гораздо веселее играть за одним компом, конечно. - Nidhogg 1 / 2 - своеобразный файтинг. Интересный стиль (хотя и не для всех), очень динамичный геймплей по принципу "легко освоить, сложно достигнуть мастерства". Симметричный геймплей, ограниченный набор приемов, в первой игре - только один вид оружия. Суть в майндгейме - перехитрить, переиграть, удивить неожиданной чередой действий. Насчет онлайна не помню. - Spelunky 1 / 2 - интересно играть и одному, но вдвоем - кайф. Куча интереснейших ситуаций, генерящихся глубоким, хотя и несложным в освоении игровым процессом с множеством синергирующих механик. Один из эталонных рогаликов.
Стратегии пошаговые: Мультиплеерные стратегии - это не ко мне, но на всякий случай напомню об этой опции: Heroes of Might and Magic, Age of Wonders (последняя четверка мне очень понравилась, хз, есть ли там мульт), Civilization. Обращу внимание на игры, что чуть менее на слуху: - Battle for Wesnoth - уникальное явление в игровой индустрии, супер древняя и до сих пор успешно поддерживающаяся игра, которая вроде как то ли опенсорс, то ли сейчас уже полностью на попечении сообщества. Так или иначе, очень приятная и весьма глубокая пошаговая тактика, напоминающая Advance Wars. Надо привыкнуть, что суть там в менеджменте вероятностей, притом там для этого хорошие интерфейс-решения есть. Я в мультиплеер там не играл, но вроде он есть и там чистят ебла только так. - Songs of Conquest - известна всем любителям Героев, но если вы вдруг не слышали: игра от создателей третьих Героев, сейчас она в раннем доступе и, возможно, даже вышла. Пиксельная графика, имхо - красивая. Некоторые изменения в механике, но в целом, те же герои. - Post Human W.A.R. - играл в нее немного, но понравились механики. Никакого рандома в механиках, вариативность обеспечивается за счет тумана войны и ассиметрии информации. Игра рассчитана на мультиплеер. Думаю, в онлайне уже очень мало народу, но мало ли.
Файтинги: Опять же, не мой жанр, но на всякий случай перечислю самые попсовые и те, в которые сам поиграл: - soul calibur - мне лично больше всех именно этот файтинг нравится, плюс его вроде в сообществе уважают. - mortal kombat - куда ж без него. Мне больше всех нравится X, кому-то 11, скоро выходит новая часть, а самый сейф вариант - купить девятку, этакий ребут классических частей со всеми классическими персами, он нравится всем. - grandblue fantasy versus - ещё не успел распробовать прям тщательно, но выглядит приятно, присмотритесь - tekken - тоже классика, только вроде как посерьезнее и сбалансированнее мортальника (не спец, сужу по слухам). Хаха хваранг делает ногой бдыщь бдыщь бдыщь - всякие Guilty Gear, Dead or Alife, Street Fighter прошли мимо меня, но многим заслуженно нравятся. Особенно последний Street fighter 6. Особенно из-за Камми.
Кстати, забыл ещё о двух интересных мультиплеерных играх в довольно редком жанре пошагового файтинга:
- Toribash - крайне специфическая и увлекательная игра, в котором вы управляете, очень грубо говоря, мускулами болванчика, заставляя того сгибать и разгибать суставы, хватать и отпускать. Благодаря этому вы можете как наносить большинство основных известных человечеству ударов (может, вертушки не получиться бить как следует, но и то не факт) и осуществлять броски и захваты. Порог вхождения довольно высок, без гайдов ни хера не понятно, но если хотя бы пару основных приемов освоить, которые исполняют тут роль почти что шахматных дебютов, можно будет пережить начало боя, а дальше уже все зависит от везения и импровизации, основанной на интуиции и понимании игры. Чрезвычайно интересный опыт, присмотритесь.
- your only move is hustle - чуть менее замороченная игра похожего жанра, в котором вы решаете, какой удар нанести или манёвр предпринять и в каком направлении одновременно с противником. В итоге получается впечатляющая драка стикманов.
Ну о кстати, поскольку и там, и там ходы осуществляются одновременно, то грех не вспомнить о Frozen Synapse 1/2 и похожих тактиках, вроде Tastee tactics. Геймплей там специфический, но уникальный.
Опа, заметил тут джедайку. Если интересует, то могу посоветовать лучший мультиплеерный мод к джедайке - Movie Battles 2, в нынешнее время конечно уже не так популярна джедайка. Но в своё время ~2010-2018 движуха в коммьюнити этого мода была ещё та.
Все рекомендованные ниже игры - мое сугубо личное мнение, разумеется.
Мультиплеерные шутеры:
- Team Fortress 2 - потому что это прекрасный стиль, хороший юмор, куча контента, в т.ч. пользовательского, много классов и режимов, большой потенциал личной прогрессии (т.е. собственного скилла) практически за каждый класс, а недавно еще и патч привезли.
- Battlebit Remastered - потому что это как баттлфилд, только запускается на любом ведре, практически тотальная разрушаемость за счет майнкрафто-подобной графики, отличная стрельба, на удивление качественные карты, хорошо адаптированные механики из больших баттфилдов и сквада. Если графика не отпугивает - рекомендую.
- Left 4 Dead 1/2 - потому что это отличный, атмосферный и продуманный асимметричный мультиплеер, прекрасно воссоздающий дух зомби-фильмов и эффективно подчиняющий этому геймплей, в т.ч. командную работу. Уж насколько я не люблю зомби-сеттинг, но даже мне понравилось.
Мультиплеерные экшны:
- MORHAU - очень веселый и ооочень сложный средневековый экшн от первого лица (можно и от третьего, но он не рассчитан) с оооооооочень высоким порогом входа (что минус) и ооооооочень большим потенциалом сичной прогрессии (что плюс). Я в него играю херово, но удовольствия получаю все равно много.
- Chivalry 1/2 - туда же, только мне меньше нравится. MORDHAU - это клон первой Chivalry, если что.
- Мультиплеер в Mount and Blade 1(warband)/2 - весьма отличающийся от основной игры экспириенс. Хорошая боевая система и система управления отрядами обуславливает качественные зарубы, во второй части еще и битвы с отрядами в подчинении появились. Не такой глубокий геймплей, как в Mordhau/Chivalry, но и порог вхождения гораздо ниже.
- King Arthur's Gold - к сожалению, эта игра мертва, но если у вдруг наткнетесь на какой-то пиратский живой сервер - горячо рекомендую.
- Jedi Academy - пример древней игры, мультиплеер которой до сих пор жив благодаря коммьюнити.
- Foxhole - специфическая масштабнейшая заруба. Долго объяснять, лучше погуглите и посмотрите на ютубе, что это.
Игры для вечеринок / игры за одним компом:
- Monaco - стильная, хорошо придуманная полуаркадная (я боюсь неправильно интерпретировать этот термин) игра, рассчитанная на прохождение хотя бы вдвоем. Игра генерирует много веселых ситуаций по ходу игрового процесса. Очень важно командное взаимодействие между разными персонажами, у каждого очень специфическая роль. Я не помню, есть ли там онлайн или только локальный мульт.
- Towerfall Ascension - динамичная, отлично продуманная игра с простым концептом: два лучника стреляют друг в друга на одной арене. У каждого одна стрела, которую после выстрела надо подбирать. На арене вроде еще какие-то приколы типа мобов или ловушек, уже не помню. Хорошее, отзывчивое управление. Только локальный мульт на момент, когда играл.
- Samurai Gunn - похожая на Towerfall Ascension PvP игра, только про самураев с катанами и одним выстрелом. Не помню, есть ли онлайн, вроде да. Стильно и динамично.
- Gang Beasts - угарнейшая игра в жанре... хз, файтинг бичей, наверное. Фишка в управлении, анимации и физике. Перемещение стандартное, а вот руки управляются по отдельности, плюс есть отдельные кнопки с захватом, поднятием и резким вытягиванием (он же удар). Освоиться с этим можно быстро, но управление намеренно кисельное, не отзывчивое, с лагом - и это не минус, т.к. благодаря этому все происходящее на экране непредсказуемое и очень смешное. Лайфбара нет, при получении большого количества урона чел просто вырубается на время. Но разнообразные и остроумные арены позволяют противника выбросить куда-то. Не помню, есть ли онлайн, но гораздо веселее играть за одним компом, конечно.
- Nidhogg 1 / 2 - своеобразный файтинг. Интересный стиль (хотя и не для всех), очень динамичный геймплей по принципу "легко освоить, сложно достигнуть мастерства". Симметричный геймплей, ограниченный набор приемов, в первой игре - только один вид оружия. Суть в майндгейме - перехитрить, переиграть, удивить неожиданной чередой действий. Насчет онлайна не помню.
- Spelunky 1 / 2 - интересно играть и одному, но вдвоем - кайф. Куча интереснейших ситуаций, генерящихся глубоким, хотя и несложным в освоении игровым процессом с множеством синергирующих механик. Один из эталонных рогаликов.
Стратегии пошаговые:
Мультиплеерные стратегии - это не ко мне, но на всякий случай напомню об этой опции: Heroes of Might and Magic, Age of Wonders (последняя четверка мне очень понравилась, хз, есть ли там мульт), Civilization. Обращу внимание на игры, что чуть менее на слуху:
- Battle for Wesnoth - уникальное явление в игровой индустрии, супер древняя и до сих пор успешно поддерживающаяся игра, которая вроде как то ли опенсорс, то ли сейчас уже полностью на попечении сообщества. Так или иначе, очень приятная и весьма глубокая пошаговая тактика, напоминающая Advance Wars. Надо привыкнуть, что суть там в менеджменте вероятностей, притом там для этого хорошие интерфейс-решения есть. Я в мультиплеер там не играл, но вроде он есть и там чистят ебла только так.
- Songs of Conquest - известна всем любителям Героев, но если вы вдруг не слышали: игра от создателей третьих Героев, сейчас она в раннем доступе и, возможно, даже вышла. Пиксельная графика, имхо - красивая. Некоторые изменения в механике, но в целом, те же герои.
- Post Human W.A.R. - играл в нее немного, но понравились механики. Никакого рандома в механиках, вариативность обеспечивается за счет тумана войны и ассиметрии информации. Игра рассчитана на мультиплеер. Думаю, в онлайне уже очень мало народу, но мало ли.
Файтинги:
Опять же, не мой жанр, но на всякий случай перечислю самые попсовые и те, в которые сам поиграл:
- soul calibur - мне лично больше всех именно этот файтинг нравится, плюс его вроде в сообществе уважают.
- mortal kombat - куда ж без него. Мне больше всех нравится X, кому-то 11, скоро выходит новая часть, а самый сейф вариант - купить девятку, этакий ребут классических частей со всеми классическими персами, он нравится всем.
- grandblue fantasy versus - ещё не успел распробовать прям тщательно, но выглядит приятно, присмотритесь
- tekken - тоже классика, только вроде как посерьезнее и сбалансированнее мортальника (не спец, сужу по слухам). Хаха хваранг делает ногой бдыщь бдыщь бдыщь
- всякие Guilty Gear, Dead or Alife, Street Fighter прошли мимо меня, но многим заслуженно нравятся. Особенно последний Street fighter 6. Особенно из-за Камми.
Кстати, забыл ещё о двух интересных мультиплеерных играх в довольно редком жанре пошагового файтинга:
- Toribash - крайне специфическая и увлекательная игра, в котором вы управляете, очень грубо говоря, мускулами болванчика, заставляя того сгибать и разгибать суставы, хватать и отпускать. Благодаря этому вы можете как наносить большинство основных известных человечеству ударов (может, вертушки не получиться бить как следует, но и то не факт) и осуществлять броски и захваты. Порог вхождения довольно высок, без гайдов ни хера не понятно, но если хотя бы пару основных приемов освоить, которые исполняют тут роль почти что шахматных дебютов, можно будет пережить начало боя, а дальше уже все зависит от везения и импровизации, основанной на интуиции и понимании игры. Чрезвычайно интересный опыт, присмотритесь.
- your only move is hustle - чуть менее замороченная игра похожего жанра, в котором вы решаете, какой удар нанести или манёвр предпринять и в каком направлении одновременно с противником. В итоге получается впечатляющая драка стикманов.
Ну о кстати, поскольку и там, и там ходы осуществляются одновременно, то грех не вспомнить о Frozen Synapse 1/2 и похожих тактиках, вроде Tastee tactics. Геймплей там специфический, но уникальный.
Опа, заметил тут джедайку.
Если интересует, то могу посоветовать лучший мультиплеерный мод к джедайке - Movie Battles 2, в нынешнее время конечно уже не так популярна джедайка. Но в своё время ~2010-2018 движуха в коммьюнити этого мода была ещё та.