Журналисты VS «игровое сообщество» или как индустрии избавиться от репутации детского развлечения?

Приобрёл я себе Last of us: part II, наиграл без малого 7 часов и убедился в том, что проект хоть и не революционный, не открывающий (при всём своём масштабе) новые горизонты, но вне всякого сомнения качественный. Вряд ли игра заслуживает максимально возможной оценки, но проект точно не проходной и эмоциональная реакция «обожемой, 12/10» мне по-человечески вполне понятна.

Журналисты VS «игровое сообщество» или как индустрии избавиться от репутации детского развлечения?

Опосля, мною было отсмотрено и пересмотрено приличное количество обзоров на игру — практически все из них в той или иной степени положительные. В этих обзорах авторы, каждый в меру свой подкованности и владения языком, размышляли над геймплеем игры, её механиками, графикой, атмосферой, проработкой мира, критиковали отдельные сюжетные посылы или отсутствие серьёзных инноваций по сравнению с первой частью. Короче говоря, почти каждый в той или иной степени апеллировал аргументами, фактами, использовал критическое мышление.

А потом я спускался в комментарии... и будто попадал в альтернативную кaкашечную реальность. В этой реальности несметное количество индивидов, ещё не поигравших на тот момент в тайтл, нещадно критикуют обзорщиков за подкупность, а саму игру — за какую-то «повестку» (в районный суд г. Барнаул ?), за какую-то пропаганду, за то, что в игре — представьте себе — главная героиня состоит в отношениях с представительницей своего пола (никогда такого в поп-культуре не было, и вот опять, Ридли Скотт, Линч, Верховен, Аронофски etc — не, не слышали). Более того, даже если обзорщик (некто Itipedia) известен своей нетерпимостью к «sjw-лeвачеству», но позволил себе отметить не только недостатки, но и достоинства игры, эта публика всё равно негодует и брызжет на него виртуальной слюной. Отмечу, что контент я смотрел в основном русскоязычный, ибо своего, родного серпентария и так хватает.

А потом я заглянул на интернациональный Metacritic и картина стала ещё более ясной:

Журналисты VS «игровое сообщество» или как индустрии избавиться от репутации детского развлечения?

Скрин был сделан только что, но, судя по всему, «ревьюбомбинг» начался в первые же минуты после появления фунционала выставлять оценки. В то время как пресловутые «продажные» журналисты имели возможность оценить игру в течении нескольких дней, а то и недель.

Довольно любопытная параллель. На вполне себе «консервативном» Кинопоиске пользовательский рейтинг Лунного Света на данный момент составляет 6.2, а у Горбатой горы — и вовсе 7.6. В силу возраста помню, что +- такие же оценки и там, и на Metacritic/IMDB были всегда, и в «красную зону» не уходили даже на старте. Да и по местному форуму видно, что люди (со всеми своими убеждениями, ценностями и т.д.) ПОСМОТРЕЛИ кино и оставили своё мнение ОЗНАКОМИВШИСЬ с данным произведением.

В связи с этим, у меня возникает два вопроса:

1.) Видеоигры прошли серьёзный путь к признанию себя как полноценного вида искусства. От Planescape до Disco Elysium, от Ico до Journey, от Deus ex до Prey, в конце концов, от Heavy rain до Detroit. Какие действия должен предпринять сознательный пользователь для того, индустрия в глазах широких народных масс вышла на тот же уровень восприятия, что и кинематограф (а не оставалась в своём инфантильном, лишённом критического мышления гетто? )

2.) Остался ли хоть один здоровый взрослый человек, который к 2020 году будет утверждать, что гейм-комьюнити более объективно и менее политизировано, чем игровые журналисты и профильные СМИ? Если вы один из таких, то попробуйте объяснить свою позицию.

Спасибо.

Тэги для непоказа #lastofus и #lastofus2 (тем, кого всё это уже довело до белого каления)

P.S..: Ни в коем случае не хочу выступать в жанре «все п...расы, а я Д’артаньян». Понятно, что среди геймеров огромное количеством умных, адекватных людей (а среди журналистов есть продажные и просто поехавшие). У меня просто создаётся впечатление, что разработчики и комьюнити существуют сейчас, пардон за пафос, будто в разных мирах. И «нулевые» догеймплейные оценки никак не помогают эти миры объединить.

8484
317 комментариев

Комментарий недоступен

103
Ответить

Форсинг хита, никогда такого не было и вот опять

48
Ответить

форсингПро ААА, особенно такого размаха, всегда публикуют кучу материалов. И не только из-за чемоданов или кликов, просто действительно есть о чём рассказать/что показать.
Правда такое внимание не уделяют, например - инди играм. И в итоге когда происходит очередной взрыв шитпостинга, то люди начинают думать, что им пихают в лицо рекламу.

24
Ответить

так наоборот, жопы горят, просмотры крутятся, больше охват, лучше работает реклама.

9
Ответить

По поводу форса есть объяснение. Такое ощущение, что Сони очень много заплатили за пиар игры (не за рецензию и мнение, важно, чемоданов за обзоры не существует). Чтобы материала и упоминания игры было много. Такое очень на многих порталах. А на дтф просто игра понравилась, вот и такая реакция.

7
Ответить

какой форсинг? ты еще скажи когда Кингдом Кам выходил его не форсили. Совсем уже со своими свидетеялми чемоданов ебанулись. Популярная игра всегда будет генерировать различные новости.

7
Ответить

Плевать на пропаганду пока ей в жертву не приносится качество. А качество TLOU2 в плане сюжета, и даже возможно геймплея, явно было бы выше, если бы не было этого акцента.

5
Ответить