Софт для 2D анимации

Здарова, бандиты.

Встала необходимость анимирования ранее созданных в векторе персонажей с последующим использованием анимаций в Unity.

Я искусно владею покадровой анимацией, но в данном вопросе скорее стоит скелетный либо подобный ему подход, т.к. персонаж разбит на части, а вырисовывать каждый кадр вектором не очень разумно и слишком трудозатратно. Желательно, чтобы софт был по умолчанию бесплатным либо за разумную цену. Например, для пиксельной графики и анимации я использую Aseprite, который считаю идеальным в своём роде и по сути разыскиваю что-либо подобное, но для вектора.

Знаю про Spine и знаю его стоимость, поэтому скорее интересует его аналог, а затем уже самобытный софт (а может кто знает секретное место, где есть варик добыть спайн (рутрек чекал).

Дербанил Dragon Bones - программа оказалось очень проблемной и в принципе заброшенной (не обновлялась пару лет, а ошибки возникают уже на стадии входа в свой аккаунт).

Ознакомился с Synfig - с первого взгляда не зашло, а инструменты рисования посчитал совершенно лишними, но на крайний случай буду иметь её в виду.

Spriter Pro не вижу смысла покупать, потому что готовят сиквел (да, знаю, что при предзаказе второй получаешь первую) и цена у неё не слишком сладкая для подобного эксперимента с ознакомлением, хоть по отзывам это наиболее приближено к идеальной для игровой анимации программе.

Moho и Toon Boom посчитал через чур накрученными и прямонаправленными на более комплексный подход к созданию мультипликации.

Единственное, что я не пробовал руками - анимация непосредственно в Unity. Это было бы удобно и практично, но я думаю наперёд и всё-таки хочется иметь исходники анимаций в более общем формате, нежели только для юньки (атлас, например, или раскадровка, как делают кости дракона).

От вас ожидаю рекомендаций софта, который не попал в этот список, и хотя бы пару слов "за" и "против" выдвигаемой программы.

Либо советы и направления в сторону уже указанных программ, ведь вполне допустимо, что я просто не преодолел порог входа (признаю это с Synfig).

И ещё раз: на выходе необходимо получить атлас или sprite sheet и желательно, чтобы программа была официально бесплатной либо за разумную цену.

Спасибо за внимание!

88
19 комментариев

Live 2d вроде должен быть дешевле чем spine и функционал возможно даже побольше будет. Но проблема в том что он вроде как только на японском и  корейском. Его используют для всех азиатских гача игр.
Blender тоже наверняка справится, только скорее всего тебе нужно чтобы был наиболее простым экспорт всего этого дела в Unity, а для того то как раз и нужны программы вроде Spine и Live 2d их постоянно обновляют и поддерживают чтобы всегда можно было экспортировать в любую новую версию юнити и других движков.

3
Ответить

Он плох тем, что покупается подписка, а не лицензия на все обладание, как в спайне. Хотя, прога мне нравится.
Я тоже думал, в чем работать, для демки взял Драгонбон, если игра зайдет, тогда куплю спайн. Они в любом случае похожи. Пока в Db, для себя. особо сложностей не увидел. кроме того, что его больше не обновляют. 

1
Ответить

Его используют для всех азиатских гача игр.Полезная инфа, если правда

Ответить

Спасибо! Гляну в сторону лайва)
Ничего страшного в языке, в детстве как-то же проходил японщину с иероглифами)

Ответить

Есть ещё Creature. Он на 100 бакинских дешевле Spine.
Против: там делать анимации менее удобно, лишние действия и часто меньше контроля (у меня нет, но я много видео смотрел)
За: зато там есть встроенная симуляция физики и всякое другое (что в Spine нужно делать только руками).

Всё же, для первого времени я бы порекомендовал использовать Unity, если уж всё равно вопрос в том, чтобы они потом там использовались. Ничего дополнительно покупать не придёться.

1
Ответить

Спасибо, гляну! 

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить