Постою тут в сторонке, подожду толковых комментариев.
По теме: может быть это мне так не везло, но сложилось впечатление, что звукари и композиторы - самое закрытое и недружелюбное комьюнити из тех, что я встречал. В отличиии от тех же кодеров или художников, которые обосрут с ног до головы, но помогут разобраться в каком-то вопросе или подтолкнут в правильном направлении, среда звукарей покрыта туманом и грифом секретности - к кому ни обращался, ни разу не было никакой помощи. Складывалось впечатление, что они либо сами не шарят, либо просто не зотят делиться хотя бы частичкой знаний
Потому что в звуке приходится учиться (годами) методом проб и ошибок, а универсального рецепта нет, каждый готовит свое блюдо, никакой стаковерфлоу не поможет. А результат работы обосрать может каждый, да ещё и похлеще, чем тот же код.
На самом деле на зарубежных ресурсах комьюнити более дружелюбно. Да и на форумах лучше не ебать голову, а искать в своем городе каких то чуваков или кружки по интересам и идти туда. Я так больше 10 лет ебал себе голову, на своих ошибках учился, плюс Ютуб. Потом долго ебал голову как правильно мастерить. Забил хуй, пошел на студию к чуваку и повезло найти нормального звукаря. Мы с ним норм заобщались и я получил кучу ценной инфы для себя. Но тут надо понимать, что должно быть хотя бы представление о предмете, так как в некоторых аспектах будешь выглядеть как профан и толком ничего не поймешь. Ну и надо понимать в какой области делаешь. Мне не очень повезло, я делаю биты и среди реперов вообще редко встретишь адекватов, в основном чсв долбоебы
Это неправда. На том же rmm (rmmedia) просто до ебени матери и полезного материала, и полезных советов, и полезных людей. И там есть один-единственный борзый человек, но он был борзым еще 15 лет назад. Ну, если искать инфу не на профессиональных форумах, а в сообществах вк, то конечно да, там все плохо, но зачем так делать? Совершенно незачем. Едиственный минус — какой-то материал может быть скрыт под плашкой типа "у вас должно быть 10 (50, 100+) сообщений на форуме, чтобы это видеть", это плохо и вообще сраный элитизм, но не так уж часто оно и встречается.
Это скорее всего связано с тем, что звук невозможно воспринимать визуально или описывать словами. Код можно посмотреть, картину тоже, а вот звук никак не увидеть, можно только "ощущать". Также как в живописи нужно различать тень, полутень, световой блик, отражения и т.п; также и в звуке нужно различать тембры, текстуры, характер движения и тона. Только не глазами, а ушами. В ушах именно и кроется вся проблема. Умение слышать у большинства людей хуже развито, чем умение видеть. Аналитический слух это достаточно специфичный навык, который не так просто развить. Пытаться описывать словами музыку невероятно сложно. Звук гораздо абстрактнее и субъективнее всех остальных видов искусств. Один и тот же аккорд или нота могут по-разному ощущаться разными людьми. С технической частью тоже самое. Как там правильно компрессировать звук не знает никто. Все исключительно по личным ощущениям ("на слух"). Многие звукари еще и сами не научились толком понимать, что они делают, а тут еще вопросы задают окружающие. Вот поэтому множество мистификаций и непонятностей.
Постою тут в сторонке, подожду толковых комментариев.
По теме: может быть это мне так не везло, но сложилось впечатление, что звукари и композиторы - самое закрытое и недружелюбное комьюнити из тех, что я встречал. В отличиии от тех же кодеров или художников, которые обосрут с ног до головы, но помогут разобраться в каком-то вопросе или подтолкнут в правильном направлении, среда звукарей покрыта туманом и грифом секретности - к кому ни обращался, ни разу не было никакой помощи. Складывалось впечатление, что они либо сами не шарят, либо просто не зотят делиться хотя бы частичкой знаний
Потому что в звуке приходится учиться (годами) методом проб и ошибок, а универсального рецепта нет, каждый готовит свое блюдо, никакой стаковерфлоу не поможет. А результат работы обосрать может каждый, да ещё и похлеще, чем тот же код.
На самом деле на зарубежных ресурсах комьюнити более дружелюбно. Да и на форумах лучше не ебать голову, а искать в своем городе каких то чуваков или кружки по интересам и идти туда.
Я так больше 10 лет ебал себе голову, на своих ошибках учился, плюс Ютуб. Потом долго ебал голову как правильно мастерить. Забил хуй, пошел на студию к чуваку и повезло найти нормального звукаря. Мы с ним норм заобщались и я получил кучу ценной инфы для себя. Но тут надо понимать, что должно быть хотя бы представление о предмете, так как в некоторых аспектах будешь выглядеть как профан и толком ничего не поймешь.
Ну и надо понимать в какой области делаешь. Мне не очень повезло, я делаю биты и среди реперов вообще редко встретишь адекватов, в основном чсв долбоебы
Это неправда. На том же rmm (rmmedia) просто до ебени матери и полезного материала, и полезных советов, и полезных людей. И там есть один-единственный борзый человек, но он был борзым еще 15 лет назад. Ну, если искать инфу не на профессиональных форумах, а в сообществах вк, то конечно да, там все плохо, но зачем так делать? Совершенно незачем.
Едиственный минус — какой-то материал может быть скрыт под плашкой типа "у вас должно быть 10 (50, 100+) сообщений на форуме, чтобы это видеть", это плохо и вообще сраный элитизм, но не так уж часто оно и встречается.
Это скорее всего связано с тем, что звук невозможно воспринимать визуально или описывать словами. Код можно посмотреть, картину тоже, а вот звук никак не увидеть, можно только "ощущать".
Также как в живописи нужно различать тень, полутень, световой блик, отражения и т.п; также и в звуке нужно различать тембры, текстуры, характер движения и тона. Только не глазами, а ушами. В ушах именно и кроется вся проблема. Умение слышать у большинства людей хуже развито, чем умение видеть. Аналитический слух это достаточно специфичный навык, который не так просто развить.
Пытаться описывать словами музыку невероятно сложно. Звук гораздо абстрактнее и субъективнее всех остальных видов искусств. Один и тот же аккорд или нота могут по-разному ощущаться разными людьми. С технической частью тоже самое. Как там правильно компрессировать звук не знает никто. Все исключительно по личным ощущениям ("на слух"). Многие звукари еще и сами не научились толком понимать, что они делают, а тут еще вопросы задают окружающие. Вот поэтому множество мистификаций и непонятностей.