Аниме-сериалы, которыми запомнился 2019 год

Аниме-сериалы, которыми запомнился 2019 год

Закончился последний год прошлого десятилетия. Каким он стал для аниме-индустрии? В первую очередь это был год новых сезонов крупных франшиз. Sword Art Online, Boku no Hero Academia, Shingeki no Kyojin, Mob Psycho, One Punch‑Man, Shokugeki no Souma, Nanatsu no Taizai, Psycho‑Pass и многие другие. Поэтому в эту эру сиквелов хочется поговорить о каких-то новых интересных работах. Именно их вы и увидете в этом списке лучших аниме-сериалов 2019 года.

Аниме-сериалы, которыми запомнился 2019 год

Yakusoku no Neverland (Обещанный Неверленд)

Аниме-сериалы, которыми запомнился 2019 год

А начнем мы с Обещанного Неверленда. Сразу хочу отметить, что успешным данный сериал стал во многом благодаря прекрасной манге-первоисточнику. К чести авторов, даже несмотря на громадный успех аниме, который увеличил продажу манги, они не стали растягивать сюжет в погоне за прибылью и успешно ведут свою работу к развязке.

Другим преимуществом первого сезона является то, что он целиком покрыл лучшую, по мнению большинства читателей, арку манги. Поэтому немного страшно, как встретят зрители второй сезон, стартующий уже в этом году. Но не будем забегать вперед.

В завязке сюжета аниме рассказывают о детском приюте «Благодатный дом». Это место кажется раем на земле, однако реальность обманчива. Любящая настоятельница, которую все ласково зовут «мамой», оказывается безжалостным противником, а идеальный для жизни приют – фермой, где демоны буквально выращивают их, детей, на убой, как элитных бычков.

И это, на мой взгляд, и есть главная аналогия первой арки всего тайтла – с бычками вагю. Да, есть более популярная версия с аллюзией на концентрационные лагеря. Но где вы видели, чтобы пленников там содержали в райских условиях? А с выращиванием бычков вагю всё сходится: и хорошие условия содержания, и клеймо (да, у каждого такого бычка есть свой уникальный индивидуальный номер), и более поздний забой элитных особей (бычков вагю обычно выращивают до трехлетнего возраста, тогда как животных из других пород забивают в 15 месяцев), и, само собой, высочайшее качество мяса, доступное далеко не всем. Думают ли коровки, что люди, которые о них заботятся, делают это только ради того, чтобы потом их съесть, мы никогда не узнаем.

Но, к счастью, сюжет аниме не настолько плоский, как обычная аллюзия на животноводство. Это вам не просто японская интерпретация «Побега из курятника», как шутили в одном меме. В аниме есть еще много прекрасно раскрытых идей. И главная из них – сложный выбор, жертвовать ли кем-то, чтобы получить призрачную возможность спасти остальных, или попытаться спасти каждого, при этом рискуя потерять всех. Это является лейтмотивом не только первой арки, которая была экранизирована, но и всей манги. И каждый из троицы главных героев имеет на этот счет свое мнение, поэтому за тем, чья же позиция в конце концов окажется верной, так интересно наблюдать. Ведь как мы убедимся ближе к концовке манги, неправильный выбор приводит к тяжелым последствиям.

Но не только хороший сюжет отличает Неверленд от других аниме этого года. Уникальность данного сериала состоит в том, что вся его драматургия полностью выстроена вокруг одного музыкального трека, который идёт лейтмотивом через всё произведение, – Isabella's Lullaby. И что наиболее удивительно, саундтрек к Неверленду написал молодой композитор Такахиро Обата, для которого эта работа стала дебютной. С нетерпением жду его саундтрека ко второму сезону.

Также Yakusoku no Neverland балует зрителя таким редким для аниме-сериала и более характерным для хорошего полнометражного фильма приёмом, как повествование через визуал, а не диалоги. Лучшей сценой всего сериала для меня без сомнения является смерть сестры Кроны, в которой у режиссера филигранно получилось раскрыть этого персонажа, не проронив ни слова. И всё это ультранасилие происходит под умиротворяющую неоклассическую музыку. Прямо как Стенли Кубрик завещал!

Аниме-сериалы, которыми запомнился 2019 год

Kaguya-sama wa Kokurasetai: Tensai-tachi no Renai Zunousen (Госпожа Кагуя: в любви как на войне)

Аниме-сериалы, которыми запомнился 2019 год

Это аниме стало для меня главным открытием. От других проектов, предоставленных в этом списке, я многое ждал заранее. Но что нового может показать ромком про влюбленных школьников? Опять кучу тупизны с гарниром из клише? Если честно, я не хотел даже начинать смотреть этот тайтл, но знакомый уговорил. Мол, манга классная, не пожалеешь. И я не пожалел.

Однако объяснить, какие из составляющих данного аниме зацепили меня больше всего, не так уж просто. Наверное, самой сильной стороной данного проекта является полное понимание того, что нужно показать зрителю. Отсюда и появляется тот идеальный баланс, которым некоторые сериалы подобного жанра могут удерживать зрителей у экранов на протяжении многих лет.

Главными героями в Кагуе являются школьники, поэтому, естественно, они будут попадать в глупые до абсурда ситуации. Но именно из-за возведения в абсолют даже самой пустяковой проблемки всё это так весело смотреть. Абсурд происходящего понимают не только зрители, но и сами герои, поэтому при просмотре не складывается впечатления, что нас держат за дураков. Кстати, о героях. Это два гения в учебе, но полных профана в отношениях с другими, особенно в любви. Да и вбили они, к тому же, в голову, что первый, кто признается в любви другому, будет подчиняться тому всю жизнь. Поэтому в любви надо победить, как на войне, заставив оппонента капитулировать. И вместо того, чтобы просто признаться друг другу, они устраивают свои ожесточенные битвы. Глупо? Да, но не так ли вели или ведем мы себя, будучи подростками, когда дело касается любви. Казалось бы, это всего три слова, но сколько мы творим глупостей перед тем, как просто произнести их любимому человеку. Именно благодаря жизненности своего главного движущего фактора буффонады в аниме ни капельки не раздражают, а поднимают настроение, заставляя веселиться от души.

В подобных сериалах качество прорисовки анимации и прочие технические характеристики уже не играют решающей роли в популярности проекта, однако студия A-1 Pictures все равно порадовала приятной картинкой и хорошим саундтреком. Особенно шикарным лично для меня стал опенинг Love Dramatic. Олдскульный, нетипчный для аниме-сериалов стиль исполнения, но так подходящий для ромкома. Никогда его не проматывал.

Ну раз уж мы вспомнили про опенинг, то настало время упомянуть еще один фактор, способствовавший популярности сериала, – эндинг третьей серии. Да, тот знаменитый танец Чики, породивший кучу мемов и пародий, вышедших даже за пределы аниме-комьюнити, навсегда оставивший этого персонажа в наших сердцах.

Аниме-сериалы, которыми запомнился 2019 год

Dororo (Дороро)

Аниме-сериалы, которыми запомнился 2019 год

Ну ладно, один ремейк всё-таки будет. Однако манга Дороро выходила еще в далеких 1967-1968 годах из-под пера самого Осаму Тэдзуки, поэтому не думаю, что кому-то из читателей DTF новое аниме испортило впечатления из детства.

Основной проблематикой нового Дороро является цена поступков и ответственность, которую приходится за них принимать. События аниме построены так, что даже действия отца Хяккимару (да, именно так зовут главного героя), с первого взгляда кажущегося отъявленным злодеем без капли сострадания в душе, человека, который отдал своего родного сына на растерзание демонам ради власти и богатства, выглядят вполне логичными и оправданными. Ведь он всего лишь хотел спасти свой народ от голода и войны. А сам Хяккимару, совершая, казалось бы, праведную месть, возвращая себе то, что принадлежит ему по праву, с каждой вернувшейся на положенное место частью тела всё сильнее и сильнее теряет человечность, постепенно превращаясь в демона, с которыми он и борется. В этом и заключается глубокий смысл Дороро: «имеют глаза, да не видят, уши имеют, да не слышат». Пока телом Хяккимару все больше напоминает обычного человека, душой парень все ближе походит на демона.

Также огромным плюсом Дороро, выделяющим его среди большинства других сериалов этого года, является сеттинг, не испорченный современными трендами. В ту же Сагу о Винланде, о которой мы еще отдельно поговорим позже, например, включили раскаливший всем фанатам оригинальной манги пятые точки наруто-бег. В Дороро же мы можем сполна прочувствовать все тяготы жизни в феодальной Японии, погрязшей в междоусобных войнах. Также в аниме присутствует довольно много сильных сцен, потрясающих до глубины души. Жаль, конечно, что ближе к концу Дороро сильно просело в качестве анимации, но куда ж без минусов, никто не идеален.

Аниме-сериалы, которыми запомнился 2019 год

Kimetsu no Yaiba (Клинок, рассекающий демонов)

Аниме-сериалы, которыми запомнился 2019 год

Ну а теперь переходим к, пожалуй, самому популярному аниме этого года. И, что нечасто бывает, весь шум вокруг этого тайтла вполне подкрепляется его качеством. Слишком долго распинаться про Клинок я не буду, в прошлом году про него и так было несколько обзоров на DTF.

Начнем с сюжета. Сразу напомню всем доморощенным критикам, что это аниме – сёнэн, поэтому не лишено штампов и слабых мест этого жанра, вроде роялей из кустов и внезапных левел-апов героев от превозмогания. Но сёнэн этот качественный, с развитием характеров героев. В целом, сюжет не даёт нам чего-то особо новаторского, но сделан добротно. Автор не путается в событиях произведения, несмотря на то, что активно балуется флешбеками, не забывает про линии персонажей. Отдельное спасибо за главного злодея, всегда хотелось увидеть анимешную версию Майкла Джексона.

Танджиро, ты в порядке? 
Танджиро, ты в порядке? 

Но первоисточник – не главная причина успеха произведения. Kimetsu no Yaiba – один из тех редких случаев, когда аниме получается лучше оригинала. Студия ufotable провела колоссальную работу, чтобы исправить огрехи начинающего автора. Например, привели в порядок динамику развития сюжета в начале аниме. Для тех, кто не читал оригинальную мангу, все события, от убийства семьи Танджиро до вступления его в ряды охотников на демонов, уместились в несколько глав. В аниме же чувствовалось, каким трудом главному герою досталось его сила, чувствовалось, что стоит на кону.

Также студию ufotable стоит отдельно похвалить за хорошее качество анимации, в том числе и 3D. Учитесь, другие студии, 3D не обязательно должно выглядеть отвратительно. Также к сильным сторонам аниме относится и саундтрек. Сочетание типичных мотивов Юки Каджиуры и элементов традиционной японской музыки звучало прекрасно. Ну и LiSA как всегда спела великолепно.

Ну и очередной раз в этом году одной из причиной популярности аниме стали мемы. «Бегущая Недзуко» и «держи Иноске» стали самыми популярными из них.

Однако у Kimetsu no Yaiba есть и более объективное «железное» доказательство успеха, которое ставит это аниме над остальными. На фоне колоссального успеха аниме случился феноменальный рост продаж оригинальной манги. Да такой, что она смогла обогнать по продажам сам One Piece! А этого не удавалось никому на протяжении целых 12 лет! Даже Титанам в период их безумного хайпа в момент выхода первого сезона. Одно это уже делает Kimetsu no Yaiba главным претендентом на звание лучшего аниме 2019 года. Но мы тут не топ составляем, поэтому идем дальше. К аниме, которому пророчили этот успех в 2018 году.

Аниме-сериалы, которыми запомнился 2019 год

Tate no Yuusha no Nariagari (Становление Героя Щита)

Аниме-сериалы, которыми запомнился 2019 год

Или аниме, которое начиналось, как лучшее в году, но не удержало заданную планку.

Если честно, я предполагал, что так и произойдет, еще в момент анонса этого аниме. Однако это не вина адаптации. Просто само оригинальное ранобэ задает в самом начале довольно высокую планку: затрагиваются смелые и актуальные темы, развитие сюжета не слепо идет по устоявшимся клише, главный герой не превосходит всех в силе. Но чем выше ты поднимешься, тем больнее падать. Однако обо всем по порядку.

Главный герой этого аниме – попаданец в фэнтезийный мир. Но в отличие от большинства сотен других подобных героев он не становится любимцем народа и спасителем мира. Его вообще здесь ненавидят. Да и силушкой запредельной его при переносе в этот мир не побаловали. Это уже выделяет Щит на фоне сотен других «классических» исекаев. Однако это не главное преимущество завязки тайтла. Лучше здесь – это события и проблемы, которые в ней поднимаются. В век царства СЖВ-движений сделать главным фактором развития сюжета ложные обвинения в изнасиловании – это очень смелый ход. Герой в самом начале тайтла остается без денег, друзей, с репутацией, ниже плинтуса, поэтому закономерно становится расчетливым, угрюмым и недоверчивым. А еще и мир, куда попал Наофуми (так зовут нашего главного героя), отнюдь не идеален: тут сплошь и рядом несправедливость, местный аналог расизма в виде притеснения зверолюдей и рабство. И из этого дна герою и придется делать свое становление. Вторым большим плюсом завязки аниме является наличие сильных, прекрасно поставленных сцен, поднимающих все эти перечисленные выше социальные проблемы. Вторую серию Щита про Рафталию я до сих пор считаю лучшим отдельно взятым эпизодом этого года.

Но история двигалась вперед, а в сюжете стали появляться ненавистные всем клише. Бесполезный щит на деле оказывается оружием чуть ли не с самым большим потенциалом, превосходящим остальные. Над этим даже автор иронизирует, говоря от лица других героев, что Наофуми досталось читерное оружие. Хотя с щитом не все так плохо. Имбалансные суперабилки, на которые все жалуются, являются проклятыми, используя которые Наофуми разрушает свои тело и разум, да и вообще может погибнуть. Да и наш герой старается избавиться от зависимости от них, стараясь стать сильнее самому. Но вот появление других клише оправдать уже тяжелее. Тут вам и гарем, на который главному герою наплевать, с полным набором аниме-архетипов. Причем этот гарем почти целиком состоит из лолей. Хм, может, Наофуми за дело считают в этом мире гнусным извращенцем? И при этом он сторонится девушек из-за ложных обвинений в изнасиловании. Действительно, странный тип.

Но появление типичнейших клише исекая – не самое страшное. В каждом жанре есть свои штампы, от них не избавиться. Однако чем дальше двигается сюжет, тем меньше у главного героя становится непреодолимых трудностей, которые окружали его в начале и создавали произведению какую-никакую изюминку. Юные спутницы Наофуми быстро догоняют по силе и навыкам опытных воинов остальных героев, а к концу сезона и вовсе почти всех превосходят. Казалось бы, это всего лишь обычная для аниме прокачка персонажей, но из-за этого Щит теряет свой главный плюс, выделявший его из сотен однотипных исекаев, – слабый главный герой, который берет не силой, а умом, расчетом и упорным трудом. А в конце сезона Наофуми уже ничем не отличается от какого-нибудь Кирито или Тацуи, которые наголову сильнее остальных.

Но что мы всё только о сюжете? У Героя Щита ближе к концовке появились проблемы и с качеством анимации, 3D-анимации. Да, и это аниме не спаслось от убогого CGI. И говорю я о битве с Архиепископом. CGI в ней пришел будто из игр 2000-х и сильно контрастировал с довольно качественной 2D-анимацией, что мешало нормальному просмотру.

Но довольно о минусах. Колоссальным плюсом Щита является его прекрасный саундтрек от композитора Кевина Пенкина, который, похоже, после Made in Abyss смог найти свой неповторимый уникальный стиль. Также аниме подарило нам несколько неплохих мемов, в основном связанных с любовью к Рафталии и ненависти к Малти.

Но лучшее, что дал нам Щит, вообще никак не связано с самим аниме или комьюнити. Я про эпичное фиаско СЖВ-активистов. Напоминаем, что в самой завязке сюжета девушка королевских кровей ложно обвиняет главного героя в изнасиловании, чтобы уйти к другому парню. Вот же шлюпка! Это, естественно, сильно возмутило различных активистов и воинов твиттера разных мастей. Все они обвиняли автора оригинального ранобэ в дремучем сексизме, крича, что девушки и подумать не могут о том, чтобы беспочвенно обвинить мужчину в изнасиловании. Да и вообще, толстые потные глупые мужланы, пишущие ранобэ, не имеют морального права рассуждать о жертвах изнасилований! Это могут делать только женщины. Но каково же было удивление всех обиженных и угнетенных, когда автором Щита оказалась девушка. Легендарный фэйл! Даже не будь у Героя Щита других плюсов, одним этим оно уже вошло в историю.

Аниме-сериалы, которыми запомнился 2019 год

Carole & Tuesday (Кэрол и Тьюсдей)

Аниме-сериалы, которыми запомнился 2019 год

В последние годы аниме про музыкальные группы становятся чуть ни главным трендом в аниме-индустрии, грозясь подвинуть даже сами исекаи. Но, по мнению многих, качественные тайтлы среди них найти даже сложнее, чем среди жертв грузовиков. И вот именитый режиссер решает попробовать создать в этом стагнирующем жанре что-то стоящее. И у него, словно у самих главных героинь Кэрол и Тьюсдей, внезапно, это получилось. Но обо всем по порядку.

А начнём с главного для подобных тайтлов – песен. Я ни разу не фанат поп-музыки или рэпа, которые составляют львиную долю саундтрека аниме, но звучало всё довольно приятно. Единственным минусом повествования я бы назвал отсутствие заметного улучшения качества песен Кэрол и Тьюсдей, что показывало бы их рост, как музыкальной группы. Однако их треки звучат одинаково хорошо как в начале аниме, так и в конце, а про улучшение их качества говорят словами другие герои, что придаёт немного фальши происходящему. А в остальном к логике аниме у меня нет претензий. Разве что действия политиков тут ни разу не похожи на суровую реальность, однако у нас тут мюзикл, а не социальная драма, поэтому не буду придраться.

Особо я хотел бы выделить несколько меметичных песен из саундтрека, которые буквально сделали мой год. Это рэп-оперная ария, качественных представителей которых я не слышал ещё со времен Гуррен-Лаганна, и, конечно же, песня, идеально описывающая мою типичную реакцию на происходящее вокруг – Fuking Bullshit.

В аниме неплохо раскрыли некоторые актуальные сейчас социальные проблемы, вроде нелегальных иммигрантов, политической цензуры и «большого брата», который вечно следит за нами. Прошлись по основным проблемам современного шоу-бизнеса, таким как творческий кризис и выгорание успешных в прошлом исполнителей, решение проблем с помощью алкоголя и различных таблеток. Не забыли и о том, как богатые дяденьки-продюсеры проталкивают в певицы своих не совсем талантливых деток.

Но главным лейтмотивом этого аниме является ценность творчества и тех эмоций, которые оно вызывает у слушателей. Через музыку можно достучаться до сердца любого человека, а искреннее желание творить может спасти любую карьеру. Это аниме о том, как важно для человека испытывать эмоции.

Ах, да, аниме Кэрол и Тьюсдей лично от меня удостаивается премии «самый неожиданный онии-сан года».

Аниме-сериалы, которыми запомнился 2019 год

Enen no Shouboutai (Пламенная бригада пожарных)

Аниме-сериалы, которыми запомнился 2019 год

Начну с того, что это аниме попало в данный список во многом из-за моих личных предпочтений, поэтому его нахождение здесь у многих может вызвать вопросы. Однако его есть за что любить.

Во-первых, за сочный визуал. Здесь одна из самых приятных картинок из всех аниме этого года. Конечно, ближе к концу качество визуала немного просело, что, скорее всего, и стало главной причиной разбить 48-серийник на две части.

Однако главный плюс этого аниме не сам графон, а постановка. На мой взгляд, по этому компоненту Пламенные превзошли даже Клинок, рассекающий демонов. Что неудивительно, ведь снимала Enen no Shouboutai студия David Production, подарившая нам легендарную франшизу JoJo no Kimyou na Bouken. Когда объявили, что производством Пламенных займутся именно они, я был безумно рад, ибо предвкушал пафосные сражения персонажей из Соул Итера в позах из ЖоЖи. И предчувствия меня не обманули. Давненько я не видел столь сочных рукопашных боев не в файтингах. В принципе тем, кто боится не вынести всей безграничной маскулинности ЖоЖи, могу посоветовать попробовать сначала Enen no Shouboutai. А битву Синры с лейтенантом Первого пламенного лично я вообще считаю лучшей в этом году.

Также к плюсам аниме можно отнести саундтрек. Да, он не такой великолепный, как у тех же Kimetsu no Yaiba и Tate no Yuusha no Nariagari, однако парочка хороших треков имеется. А первые опенинг и эндинг просто шикарны.

А теперь к минусам. Главная моя претензия к этому аниме – рваная компоновка серий. Сюжет очень часто буксует и проседает, словно сериал искусственно пытаются растянуть. Из-за чего некоторые эпизоды смотреть откровенно скучно.

Часть людей не стала смотреть Enen no Shouboutai, так как уже видела что-то подобное в полнометражном аниме Promare (Промар), которое вышло на пару месяцев раньше и снискало множество положительных отзывов. А вот мы и добрались до главной причины, чем запомнился Enen no Shouboutai. Случаем вопиющего плагиата. Об этом в свое время давал гневное интервью автор оригинальной манги. В период работы над аниме-адаптацией он часто обсуждал, как лучше перенести те или иные моменты из манги на экран, со своим старым другом, работающим в студии Trigger. Ну а потом на экраны вышел Промар со своими Пламенными бригадами, сильным и пафосным, но неопытным главным героем, а также со своей порцией глобальных заговоров.

Аниме-сериалы, которыми запомнился 2019 год

Vinland Saga (Сага о Винланде)

Аниме-сериалы, которыми запомнился 2019 год

А начнем мы с недавней новости про это аниме. Финальная 24 серия Саги о Винланде, вышедшая 29 декабря, стремительно ворвалась в рейтинг отдельных эпизодов сериалов на сайте IMDB аж на 4 место с феноменальным показателем 10 из 10. И как после этого не включать данное аниме в список лучших за 2019 год?! Vinland Saga – очень интересный для современной аниме-индустрии проект. Это классический 24-серийник, пришедший, казалось бы, прямиком из 2000-х. И компоновка серий Винланда, соответственно, сделана по принципам того времени. Также для тех, кто читает оригинальную мангу, далеко не секрет, что аниме пока экранизировало только её пролог. Также Винланд снят с уклоном в историзм, поэтому здесь нет школьников, похотливых тян, вешающихся на главного героя, гаремов, мех и прочих попаданцев, привычных глазу современного анимешника. Все это могло отпугнуть зрителя. Но Wit Studio рискнула и не прогадала.

Сразу оговорюсь, аниме не получилось идеальным. Сильнее всего меня бесило внедрение в старающееся быть относительно правдоподобным произведение типичных анимешных условностей, вроде ребенка (пускай даже сильного и натренированного), который выносит врагов пачками, или прыжков на несколько метров в слоу-мо. А наруто-бег Торфинна до сих пор заставляет мою пятую точку пылать. Однако к середине сериала все эти раздражающие моменты практически исчезли. Остаётся вопрос, зачем они вообще были нужны? Чтобы школьники-анимешники не разбежались? Вряд ли нам скажут прямо.

Лучшее в Винланде начинается со второй половины сериала. Причём в этом аниме есть то, чего нет во многих современных обласканных критиками фильмах – полноценного раскрытия персонажей. Причём обоих главных героев: Торфинна и Кнуда. И от становления характера последнего я получил настоящее эстетическое удовольствие.

Начиная со второй половины сериала, все компоненты аниме, идеально дополняя друг друга, работают на создание целостной картины: от постановки кадров до шедеврального эндинга от milet. Именно поэтому при разборе Vinland Saga мне и не хочется дробить этот сериал на составляющие. Он прекрасен из-за того, что к финалу всё собралось в идеальный пазл. Именно поэтому заключительная серия снискала такую популярность у зрителей. Аниме неуклонно шло к этому все 24 эпизода. Именно поэтому Vinland Saga – один из лучших сериалов этого года.

Аниме-сериалы, которыми запомнился 2019 год

Sarazanmai (Сарадзаммай)

Аниме-сериалы, которыми запомнился 2019 год

В этом году хватало аниме разной степени и формы безумия. Это и вызывающее испанский стыд Tsuujou Kougeki ga Zentai Kougeki de Ni-kai Kougeki no Okaasan wa Suki Desu ka?, и рестлинг, который понравился бы Панину, в Hataage! Kemono Michi, и мемасная, но гетеросексуальная качалочка в Dumbbell Nan Kilo Moteru? Однако было в этом году аниме, которое стояло особняком среди остальных по своей упоротости. И имя ему Sarazanmai!

Данный сериал явно не из тех, который вы быстро забудете, понравился ли вам он или нет. Однако за внешнем безумием, трешем и упоротостью кроется хорошо проработанное целостное произведение.

На мой скромный взгляд, Sarazanmai – идеальный пример деконструкции жанра махо-сёдзё. Здесь создатели прошлись по каждому из его основных компонентов. Вам нравятся милые магические зверюшки? У нас это будет жаба, простите, каппа. Вам приятно наблюдать за превращением в девочку-волшебницу? У нас оно буквально пройдёт через задницу. Вместо юрийных парочек держите яойные. Да что там, у нас будет столько яойных намёков, что даже споконы теперь покажутся вам гомофобными. А еще все будут начинать петь максимально внезапно и не к месту. Но всё это сделано без злобы, с максимальным уважением к жанру махо-сёдзё. Что немудрено, ведь один из режиссёров Sarazanmai работал ещё над первым сезоном культовой Сэйлор Мун.

Несмотря на всё это внешнее безумие, на выходе мы получили аниме с чуть ли не самой хорошо проработанной драмой в этом году с полноценным развитием персонажей.

А ещё Sarazanmai стал одним из нескольких сериалов 2019 года, в которых рассказывали о таком прекрасном туристическом квартале города Токио, как Асакуса. Ведь каппы – это действительно часть культуры этого района. Там даже храм и проспект капп имеются!

И что у нас получается в итоге? Стоит ли советовать смотреть Sarazanmai? Явно не начинающим анимешникам! После такого они могут сбежать в ужасе, подумав, что всё аниме – редкостная наркомания. Но если вы ценитель с сотнями тайтлов за плечами и любите жанр махо-сёдзё, то этот сериал должен вам понравиться. Если, конечно, вас не отпугнет высококонцентрированный гомоэротизм. Но яоя бояться – аниме не смотреть! Kappa

Аниме-сериалы, которыми запомнился 2019 год

BEASTARS (Выдающиеся звери)

Аниме-сериалы, которыми запомнился 2019 год

Единственное новое аниме осеннего сезона 2019 года, о котором хочется поговорить. Да ещё и один из немногих примеров приятно выглядящей 3D-графики за последние годы. Но не она здесь самый главный плюс. В качестве первой сильной стороны BEASTARS я бы выделил общую некую стильность аниме: от саундтрека до дизайна персонажей. Это позволяет лучше погрузиться в сюжет этого произведения.

А рассказать ему есть что. В первую очередь это аниме про дискриминацию и неравенство. Но тут это не низводится до чёрного и белого и даже глубже, чем проблема «обратного расизма» Зверополиса. В BEASTARS дискриминация сидит в головах героев, которые не могут принять себя такими, какие они есть, и попытаться жить со своими недостатками, при этом на полную используя сильные стороны. Волк никогда не станет белым и пушистым травоядным, как бы он сам этого не хотел. И ему придётся научиться контролировать свою хищную натуру, чтобы жить в обществе, а не пытаться спрятаться от неё, зарабатывая себе комплексы.

И да, персонажи и развитие их характеров – главная сильная сторона BEASTARS. Это не просто история о волке-куколде и крольчихе-шл*хе, как метко пошутили про этот сериал на DTF. Персонажи BEASTARS – не просто болванчики с несколькими характеристиками. Они ведут себя, как живые люди: творят глупости, совершают ошибки, но стараются измениться к лучшему. Поэтому я с нетерпением жду второго сезона, чтобы продолжить следить за этими героями.

Ну и ещё несколько достойных упоминания аниме-сериалов этого года.

Boogiepop wa Warawanai (Бугипоп никогда не смеётся)

Аниме-сериалы, которыми запомнился 2019 год

Это ремейк аниме 2000 года, поэтому и не в основном списке. Его можно описать всего четырьмя словами: шикарно, ничего не понял! Это буквально рай для любителей глубокой философии, символизма, СПГС и отсылочек к классике мирового искусства. Однако, как и во всех подобных тайтлах, целостность сюжета при этом заметно страдает. Порой вообще не понятно, что происходит на экране. Мне, конечно, обидно, что такое необычное, можно скачать, артхаусное аниме затерялось в тонне исекаев и гаремников, но я абсолютно не удивлён этому. Boogiepop wa Warawanai просто оказался слишком сложным и непонятным для целевой аудитории. Но если вы считаете себя анимешной элитой, обязательно посмотрите этот сериал. Заодно потом и мне объясните, про что он все-таки был. А то хотя я сам строю тут из себя знатока, на самом деле ничего не понял.

Kanata no Astra (Астра, затерянная в космосе)

Аниме-сериалы, которыми запомнился 2019 год

Этот сериал бросает из крайности в крайность. Начинается он как типичное глупое аниме про школьников-потеряшек. Но к середине здесь уже появляется глубокая проблематика и интересный продуманный сюжет. И с каждой серией становится все лучше и лучше. Неужели это одно из лучших аниме года?! Но нет, ложная тревога, концовка до банальности слащава. Все проблемы решились, как по мановению волшебной палочки.

Однако смотреть Kanata no Astra я все равно рекомендую. Это хорошее аниме, которое к середине сюжета просто слишком высоко подняло для себя планку.

No Guns Life (Жизнь без оружия)

Аниме-сериалы, которыми запомнился 2019 год

Это любимая манга Хидэо Кодзимы. Поэтому аниме по ней просто обязано быть гениальным! Но если серьёзно, в этом сериале вышло всего 12 эпизодов. Когда весной покажут ещё 12, тогда и разберём его. Если оно окажется годным, конечно же.

Спасибо за то, что прочли все это до конца. Ждем других интересных аниме в новом году!

181181
304 комментария

Ну раз уж тут собрали 90% попсы, то можно было и Др.Стоун добавить

68

Не понял, а где аниме про мафиозника Жору Жованчикова?

44

ЖоЖа начала выходить ещё в 2018 году, поэтому была в обзоре за тот год у Семена Костина. Но мы все равно сделали в статье немного референсов. 

6

На середине сезона пока что, но на данный момент этот Жожа занимает последнее место в моем ДжоДжо топе. 

4

Герой щита так хорошо начинался и в такое лютое говно скатился. Обидно.

22

То, на чем закончилось аниме, это еще высокая нота. Вот сразу дальше, по ранобе, начнется полнейший треш в плохом смысле слова.

14

А можете раскрыть, что именно там хорошего в начале? Меня уже на моменте, когда остальные герои заявили "Герой Щита в ММОРПГ отстоен, поэтому и ты отстоен - иди нафуй!" фэйспалмом пробило, и лучше в дальнейшем не стало. Вся эта игра в обиженку выглядит постановочной и унылой, именно потому что все и сразу хреново относятся к ГГ просто потому что (Автор дальше пытается объяснить почему такое отношение, но выглядит это уже ретконом).

10