Сгорела от сорока секундного тиктока про "Акиру"

И вот почему 👇🏼

Аниме созданное в 1988-ом году получает хвалебные отзывы и спустя даже тридцать лет несёт позицию "одного из величайших анимационных и научно-фантастических произведений всех времен". Да, не плохо для аниме над которым трудились 8 самых крупных компаний Японии, и над созданием которого было потрачено в общей сложности десять. ДЕСЯТЬ. миллионов долларов по тем временам. Можно сказать, что бюджет Акиры был оправдан неимоверной анимацией, которые в те годы можно было достичь только вливанием крупных сумм. "В то время большинство аниме были с ограниченной анимацией, движения персонажей не сопоставлялись с речью, лица оставались статичными, но фильм прервал эту тенденцию".

Но в имеющихся ресурсах по данному аниме говорится, что бóльщая часть из этого бюджета было потрачено на маркетинг проекта, а на создание самого аниме ушло 700 миллионов иен, что тогда являлось средним бюджетом для полнометражки.

В тоже самое время студия Гибли выпускают "Навсикая из долины ветров" (1984), "Небесный замок Лапута" (1986), "Мой сосед Тоторо" (1988), "Служба доставки Кики" (1989), что по моему скромному мнению вполне себе достойные для просмотра вещи и в некоторых моментах, особенно во второй половине "Акиры", где Канэда не отличим от его подружки, анимацией на голову выше упомянутого аниме. Причём Гибли их создали без поддержки кучи компаний и безумного бюджета. В описании Акиры его преподносят как чуть ли не единственное пригодное для просмотра аниме в своё время, а Гибли становятся единственными, кто мог "сравняться" с ней в анимации. Но я привела не один, а четыре примера, два из которых вышли раньше чем Акира, а чтобы носить статус "феноменома" нужно быть хотя бы первыми в своей области.

Смысловую нагрузку между фильмами Гибли и Акирой даже сравнивать не буду, здесь слишком большая пропасть. Конечно, мы здесь оцениваем не мангу — первоисточник, а именно аниме.

По-моему мнению, ценность любого творчества определяется его посылом. Я не могу назвать аниме — великим, если оно не открыло мне глаза, или хотя бы не дало важную социальную мысль для размышлений. Аниме может быть хорошим имея только развлекательную составляющую, но назвать такое феноменом я точно не смогу.

В некоторых статьях, акиру хвалят за объективное видение ситуации между возрастными прослойками населения. 1) Якобы старшее поколение заняло все рычаги власти и не дает право голоса молодым. Не знаю, возможно тогда для японцев это было отдушиной нации, но сейчас, можно утверждать, что это самая прозрачная мысль, которая для них только и может быть. Как и мысль а том, что 2) сила в руках слабого человека разрушит не только его самого, но и всех окружающих.

Акира полон социального подтекста и жестокости, но писать, что "благодаря нему стали популярны «Манускрипт ниндзя», Боевой Ангел Алита, «Ди, охотник на вампиров», «Тетрадь смерти», «Актриса тысячелетия» и Perfect blue" слишком большая и не заслуженная похвала. Во все времена жестокость приносила огромную популярность и можно точно сказать, что в анимации она бы усиливалась дальше и без участия "Акиры".

Откуда такие заявления берутся? Кто-нибудь спрашивал об этом самих авторов, которые "стали популярны благодаря Акире"? Кто даёт этим людям, читающих не дальше первой страницы в гугле, писать статьи?

Ещё одна жертва "культового" Акиры:

"Критики и исследователи не раз отмечали схожесть между фильмами «Акира» и «Бегущий по лезвию». Впрочем, Клементс и Маккарти уточнили, что в «Акире» тема киберпанка прослеживается не столь чётко."

А всё потому что "Киберпанк — жанр научной фантастики, отражающий упадок человеческой культуры на фоне технологического прогресса в компьютерную эпоху", и Акира не попадает под данное определение. Пользователи dtf разжевали эту тему ещё до моего рождения 👇🏼

Фанаты скажут, что главное в этом аниме ложится на визуал и вайб "киберпанка". Понимаю, что можно залипнуть минут 5 на эстетично красивый клип, но нужно быть овощем, чтобы три часа пялиться в экран не задаваясь вопросами "Куда всё это идёт?", "Какая у них цель?", "Почему они идут туда?", "В чём смысл всего этого?".

Классика определяется тем, что она вечна. Её посылы актуальны вне времени, но сейчас, когда прошло тридцать лет, создались миллионы аниме с сопутствующем достойным визуалом назовёте ли вы акиру своим любимым аниме?

Я не отрицаю что есть такая вещь как вкусовщина. Один из ста скажет, что его любимым аниме осталось акира, но чтобы так говорили все, опять же вызывает у меня вопросы.

Итого:

Если в начале и был какой-то стиль, не плохие диалоги, и понятный резонанс общества, то во второй половине фильма слилось всё. И идея, которая к слову изначально была так себе раскрыта (не знакома с первоисточником, сужу только по фильму), и хвалёная анимация (описала выше, что в ней не так), и смысл, который сейчас утратил свою актуальность.

Для меня это распиаренная каша, где аниматоры пытались впихнуть десять томов в одну полнометражку. Надеюсь, после того как руки дойдут до прочтения манги, или после просмотра анонсированного сериала в 2019-м году, моё мнение изменится. Хотя бы пишу здесь своё честное видение, а не хвалю всякую хуйню на общей волне популярности аниме

Оффтоп: во всём этом параде лицемерия бесит не то, что они в этом не разбираются, а в том, что они делают вид, что "знают")

@ my mind

Сгорела от сорока секундного тиктока про "Акиру"
1010
70 комментариев

Мне пох что тебе не пох, но молодец что потратил время на структуризацию своих мыслей

7
Автор

спасибо, в голос орнула

да хз скучно было, вбросила текст, который написала полгода назад

2

Комментарий недоступен

3

Комментарий недоступен

3
Автор

ну так я тоже не помню
в хвалебных статьях говорится, что до него достойной анимации не было (читайте подробнее выше) вот и написала даты выхода первого и вторых

Акира аниме хорошее, но, как и со многими хорошими вещами бесят клоуны, что вокруг вьются с анимелогическим образовнием в полстрочки википедии где написано что Акира- киберпук-среньк.
Гореть не стоит, 99% обсуждающих аниме в интернете професионально - идиоты.

2