Верстка цифровых комиксов: гайд для художников от корейского издательства, часть 2
Утречка! Продолжаю переводить инструкцию для авторов вебтунов от южнокорейского издательства Webtoon Naver. Кто владеет английским, может не ждать окончания перевода, и заглянуть вот сюда. Всем остальным я предлагаю насладиться моим переводческим мастерством (>_<).
Первая часть - что такое вебтуны, и где они растут была здесь.
В первой части инструкции был рассказ о разделе "Холст", где можно публиковать свои истории, материал о том, какую поддержку получают самые успешные авторы. Там же был крайне полезный чек-лист для историй, которые будут публиковаться на платформе.
Во второй части речь пойдет о вертикальном формате вебтунов, и о том, какие требования он диктует. Поехали.
Вертикальный формат
В отличие от традиционных комиксов, напечатанных на бумаге, WEBTOON - это мобильная платформа, она создана для чтения сверху вниз. Читатель видит за один раз всего 1-2 фрейма, а не всю страницу, как в печатном комиксе. Это дает автору возможность задавать темп рассказа, удерживать и контролировать внимание читателя.
Большинство наших пользователей используют приложение WEBTOON для чтения на мобильном устройстве, а не на компьютере. Ваша история также, скорее всего, будет прочитана на маленьком экране.
Поэтому обязательно проверьте читабельность текста в своем комиксе на мобильном устройстве, убедитесь, что шрифт достаточно крупный и удобный. Конечно, его размеры зависят от фрейма, разрешения и так далее. Но, как правило, большинство наших авторов используют для стандартного текста размер шрифта от 12 пикселей до 30 пикселей.
Если ваш читатель щурится, значит шрифт маловат!
5 правил вертикального форматирования вебтунов
Примечание: общеизвестно, что правила существуют для того, чтобы их нарушали. Но наши редакторы опытным путем установили, что в наиболее популярных авторских комиксах отлично работает ряд стандартов.
4. От панели до панели должно быть не менее 200 px.
5. Если повествование переходит из одной локации в другую, или проходит какое-то время между эпизодами, выделите от 600 px до 1000 px пустого пространства, чтобы подчеркнуть это.
В следующей части (а инструкция длиииная, там 45 страниц) будет рассказ о стадии предпродакшн и чек-листе для персонажей. Подписывайтесь на канал, лайкайте, тогда точно не пропустите.