🐉 Каким получилось аниме «Ясукэ» от Netflix
30 апреля Netflix выпустил очередное аниме — 6-серийный проект о чернокожем самурае по имени Ясукэ. Разбираемся, получилось ли у них что-то качественное.
Перед просмотром можно поддаться заблуждению и подумать, что сюжет «Ясукэ» основан на истории реального самурая африканского происхождения, который, по мнению некоторых исследователей, жил в период Сэнгоку во второй половине XV века.
Однако после первой же сцены глобальной битвы с использованием гигантских мехов и магии становится ясно, что к реальной истории Японии сериал не имеет никакого отношения.
В «Ясукэ» есть две сюжетные линии: в одной, происходящей в молодости главного героя, мы видим, как африканец из слуги становится самураем, влюбляется в самурайшу (есть такое слово?), встречается со злом и проигрывает ему, теряя своего хозяина.
Во второй — мы видим уже постаревшего Ясукэ, который эскапируется от прошлого, водит лодки, но оказывается втянут в спасение маленькой девочки, и вынужден снова сразиться со злом, которому проиграл двадцать лет назад.
Мотивация и изменения главного героя очень понятны и хорошо прослеживаются — и это лучшее, что есть в сериале.
Несмотря на понятную историю «Ясукэ» очень неровный. Чем ближе к концу — тем скомканнее и сумбурнее становится действие. Второстепенные герои успевают пройти сюжетную арку буквально (!) за тридцать секунд хронометража. А внезапное появление персонажей, которые всех спасут, объясняется лениво — магией.
Сюжетные швы торчат со всех сторон, а визуал спасти сериал оказывается тоже неспособен. Странное 3D и плохо отрендеренные визуальные эффекты режут глаз, начальная заставка будто собрана двумя разными командами, которые ни разу не видели стиль самого сериала, а цвета и фоны сцен — очень банальны.
К сожалению, это не сериал про средневековую Японию, и не сериал про самураев. Это очередная интерпретация борьбы абсолютного зла с абсолютным добром, не говорящая ничего нового.
Очень обидно, что такая завязка: «воин африканского происхождения бросает вызов непоколебимой феодальной Японии, где все порядки уже давно установлены» — была загублена плохим сценарием и плохой реализацией.
Больше подробное обсуждение новинок — в нашем подкасте Pointcast