Мамору Осии: «В последние годы Хидэаки Анно больше продюсер, чем режиссер»

Режиссер «Призрака в доспехах» в своем недавнем интервью поделился мыслями о Хидэаки Анно, Хаяо Миядзаки и современных режиссерах аниме.

Мамору Осии: «В последние годы Хидэаки Анно больше продюсер, чем режиссер»

Когда Мамору Осии спросили, видел ли он новое полнометражное аниме Хидэаки Анно Evangelion: 3.0+1.0: Thrice Upon A Time, режиссер ответил, что еще нет. Однако Осии считает, что, судя по последнему творчеству Анно, у них разное понимание того, что такое быть режиссером.

Хидэаки Анно «больше продюсер, чем режиссер». В то время как самого Осии совершенно не волнует бизнес-составляющая аниме, Анно гораздо сильнее интересует этот аспект. Однако, по мнению Мамору Осии, это вполне подходит Хидэаки Анно, как режиссеру.

С другой стороны, Осии считает, что именно из-за такого отношения Анно к режиссуре в его работах «не хватает основной мысли».

Основные мысли и их выражение — вещи разные. Авангардная презентация или рождение нового стиля — не синонимы основной мысли.

Мамору Осии

Тем не менее Мамору Осии похвалил визуальные аспекты режиссерского стиля Хидэаки Анно.

Мамору Осии объясняет разное понимание сути режиссуры тем, что он, как и, например, Хаяо Миядзаки, принадлежит к старшему поколению режиссеров. По мнению Осии, они оба в первую очередь думают о том, что хотят выразить, когда создают свои фильмы. Сам он снимает аниме, чтобы «вступить в схватку с обществом». Мамору Осии считает, что Миядзаки делает то же самое, пускай и утверждает, что создает фильмы для детей.

По мнению Осии, в похожем ключе с Хидэаки Анно режиссуру видят и Мамору Хосода с Макото Синкаем, в чьих произведениях также «не хватает основной мысли».

Другими словами, в их работах я не чувствую фундаментальной мотивации, которую они вкладывают в создание фильмов.

Мамору Осии

В то же время Мамору Осии уточнил, что его слова не стоит воспринимать как критику. В свои работы тот же Анно вкладывает много личного, так что независимо от того, что он делает, Анно остается верным себе. Вопрос лишь в том, приемлет ли он сам такой подход или нет.

107107
24 комментария

Надеюсь я когда-нибудь увижу от Осии новый Патлабор)
На самом деле уникальное в свое роде произведение - сочетание полицейских мех с повседневностью иногда переходящее в типичный осиевский мрачный триллер.

13
Ответить

Учитывая то что вполне годный японский лайф сериал по патлабору до конца так и не перевели боюсь что такое уже и не нужно. А жаль. 😞

4
Ответить

Однако Осии считает, что, судя по последнему творчеству Анно, у них разное понимание того, что такое быть режиссером.И тут выходит Vladlove...

9
Ответить

А чего ожидать от человека, который снимал Urusei Yatsura, но стал известен исключительно гитсом? 

3
Ответить

Осии там как сценарист выступает, а не режиссер.

1
Ответить

Анно подстроился под новые реалии. Хотя я и поддерживаю творческие порывы старичков, но их еще и продать надо, а выход творения Осии никто не заметил

6
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить