Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

От «Эльфийской» и «Параллельного рая».

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня, в качестве эксперимента я бы хотел рассказать вам о творческом пути мангаки Окамото Линн.

Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

Как и в прошлые разы, представляю вашему вниманию «влог» версию статьи, которую можно спокойно запустить на фоне и заниматься своими делами.

А для всех остальных, кто любит более привычный текстовый формат – мы начинаем!

Линн Окамото (Lynn Okamoto) – довольно замкнутая и загадочная личность японской литературы. Английская вики, заявляет, что он родился в 1970-ом года, а русская и японская вики пишут про отсутствие четких данных о дате рождения. Даже более того, некоторые источники распускают слухи, что мангака на самом деле - женщина, но мы постараемся придерживаться фактов, у которых есть несколько подтверждённых источников.

Перед тем как стать мангакой молодой Окамото был сотрудником японской компании Bandai и в свободное время занимался своим хобби – собирал модельки Gundam. А еще раньше, во время обучения в колледже Окамото даже занимался разработкой видеоигры. Но, очевидно, когда будущий мангака стал офисным служащим, времени совсем не осталось, так что разработку игр пришлось бросить.

Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

Сложно сказать, что именно подтолкнуло молодого Окамото к тому, чтобы стать профессиональным мангакой. Но по заверению третьих лиц, сам Окамото является большим фанатом мангаки Ёсихиро Тогаси, известного такими работами, как «YuYu Hakusho (1990) Отчёт о буйстве духов» и Hunter × Hunter(1999). И традиционно работы одного мангаки становятся философской почвой для взращивания нового поколения творцов. Так же как Масаси Кисимото(Naruto) вдохновлялся работами Акиры Ториямы (Dragon Ball), и так же как Хирохико Араки (JoJo's Bizarre Adventure) впитывал в себя мангу «Кулак северной звезды /Fist of the North Star» , так в итоге и Окамото вдохновляясь работами других людей, решил попробовать себя на этом поприще.

Решение было принято, и в 2000-ом году Окамото Линн смог дебютировать, как мангака, опубликовав в журнале «Young Jump» свою небольшую историю ван-шот под названием - «Эльфийская песнь». Но это был только первый шаг на пути к цели, и спустя целых два года правок и переделок, в 2002-ом году, на свет наконец-то появилась первая глава уже сериализации, которая так же получила название «Эльфийская песнь».

По его собственным словам Окамото рос слабым ребёнком с «комплексом худобы», и не исключено что этот факт тоже сыграл свою роль в формировании будущего стиля мангаки. Песрнажи, которых Окамото показывает в своих мангах, всегда слабы перед миром, что их окружает.

Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

Мангака старательно показывает безысходность и душевную боль, разбивая её на множество социальных слоёв. Боль девочки, которая не может защитить щенка, пока его убивают мальчишки. Боль подростка, который в борьбе за любовь ничего не может противопоставить успешному и богатому взрослому. Боль взрослого, чьи мечты и стремления безжалостно давит и топчет социум. Являются ли эти страдания формой самовыражения или нет сказать трудно, но очевиден тот факт, что линии безысходности и боли идут практически через все произведения автора.

Поэтому пришла пора пройтись по всему творческому пути мангаки Окамото Линн:

Elfen Lied (Эльфийская песнь) (2002—2005)

Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

«Эльфийская песнь» - первое и, пожалуй, самое знаменитое творение автора. Начавшееся в 2002-ом году оно быстро получило большую популярность, и уже спустя два года в 2004-ом манга получила аниме адаптацию.

Название произведения «Elfen Lied» является отсылкой к немецкой песне Elfenlied немецкого поэта Эдуарда Мёрике. Вступительные титры аниме продолжает эту идею, и используют картины известного австрийского художника Густава Климта, такие как «Поцелуй» и «Портрет Адели Блох-Бауэр I».

Открывающая сцена этого произведения, где обнаженная девушка в шлеме идет по коридорам лаборатории, а рядом на клочки рвутся солдаты спецназа, запала в душу многим поклонникам манги и аниме. Даже если вы никогда не смотрели или не читали «Эльфийскую песнь», то вы, скорее всего, видели эту сцену. И даже больше, если вы уже абсолютно забыли про что именно была «Эльфийская песнь», то вы, скорее всего, помните эту открывающую сцену. Настолько она была жестокой, яркой и запоминающейся.

Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

История в манге вращается вокруг студента по имени Кота, который из-за пережитого в детстве шока плохо помнит своё прошлое. Его жизнь меняется, когда он встречает девушку по имени Ню, а точнее подбирает её с улицы, словно потерянного котенка. Ню является диклониусом, которая сбежала из правительственной лаборатории. Все диклониусы обладают костными наростами на голове в виде рожек/ушек, обладают способностями призывать «векторы» длинные призрачные руки, которые могут отражать пули и с лёгкостью убивать простых людей. А еще у Ню – раздвоение личности, и когда дело пахнет жаренным, то милая, трусливая и застенчивая Ню превращается в жестокую и смертоносную Люси. В итоге эта гротескная история будет залита кровью сильнее, чем ночные клубы вампиров из кинофильма «Блейд», потому что на Люси объявлена охота и по ей следу уже идут как люди, так и другие диклониусы.

Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

Сильнейшей стороной «Эльфийской песни» является атмосфера, где милые сцены граничат с жестокими. И именно эта атмосфера постоянного контраста и стала отличительной чертой авторского стиля мангаки.

Как и любой грамотный автор, Окамото Линн понимал, что невозможно создать напряжение, если произведение будет состоять только из жестоких сцен. Читатель склонен к быстрому привыканию и к потере эмпатии по отношению к персонажам. Как бы это парадоксально не звучало со стороны, но если произведение будет состоять только из жестоких сцен, то рано или поздно, для читателя они превратятся в обыденность. Избежать этого на самом деле очень просто - нужно чередовать и разнообразить сцены.

Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

Вот, кажется, простой эпизод, где персонажи просто сидят за одним столом и пьют чай. Кажется, что все спокойны и улыбаются, но автор держит читателя в напряжении, потому что в один миг чаепитие может превратиться в кровавую баню по щелчку пальца. Об этом знают читатели, об этом знают персонажи. Чувствуется напряжение, которое как струна то напрягается, то расслабляется.

Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

В интернете, в свете популярности «Игры престолов», был сформулирован так называемый «Принцип Мартина» - чем больше автор сбрасывает тягот и невзгод на плечи своих персонажей, тем сильнее этого персонажа любят читатели». Уж чего не отнять у «Эльфийской песни» так это тягот и невзгод, как физических, так и психологических, которые выпадают на голову всех персонажей. И снова автор любит проделывать свой любимый приём, показывая милую или веселую сцену, которой тут же противопоставляется жестокая и жуткая.

Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

В сухом остатке, с сюжетно-повествовательной стороны, «Эльфийская песнь» построена как банальный гаремник, состоящий из эротических и юмористических ситуаций приправленных жестокими сценами на потеху кровожадной публике. Но если смотреть на всё произведение в целом и вникать во все тонкости и моменты, то становится, очевидно, что произведение затрагивает темы социального отчуждения, идентичности, предрассудков, мести, насилия, ревности, раскаяния, смысла человеческой жизни, а главное это тема прощения. Потому что мстить и ненавидеть может каждый, а для того чтобы простить действительно нужна настоящая сила.

Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

Flip Flap: Lynn Okamoto short story collection (2008)

Flip Flap: Lynn Okamoto short story collection (2008) - сборник, включающий разнообразные ван-шоты и спешалы. Ван-шот - это короткая история, которая зачастую занимает 1 главу примерно в 50+ страниц. И одной из таких историй в сборнике была:

Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

Allumage (Зажигательная) (2008) – эта короткая история посвящена девушке каскадерше, которая мечтала стать актрисой и сниматься в романтических фильмах. И спустя годы упорного каскадёрского труда у девушки появился шанс. Одна актриса из-за травмы лица отказалась от роли, и нашей героине предложили её заменить. Долгожданная главная роль, теперь же всё будет хорошо, правда?

Вот только внезапный пожар в отеле имел свои планы на этот счёт. Во время эвакуации героиня видит двух детей, что не могут выбраться из здания. И благодаря своим спортивным навыкам каскадёрши, она решает их спасти.

Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

Манга ставит перед героиней и читателями вопрос: «Что важнее?». Жизнь чужих тебе людей или твоё собственное будущее? Героине выпал шанс стать актрисой, шанс, которого она ждала всю жизнь. Но на расстоянии вытянутой руки находятся жизни двух детей, которых она может спасти. Нужно только не повредить лицо… Неудачное падение, сломанная челюсть, многочисленные ожоги. Не сдаваться! Это битва за свою жизнь и за жизнь двух детей.

Самопожертвование еще одна ключевая черта персонажей, которую очень любит мангака, но при этом он часто в лоб спрашивает читателя: «Стоило ли оно того?». Ответ на этот вопрос почти всегда остаётся без ответа, предоставляя читателям самим решать для себя.

Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

А между тем, в том же 2008 году Окамото Линн приступил к своей следующей сериализации.

Nononono (Нонононо) (2008—2011)

Отказавшись от магии, мистики и фантастики, мангака решил попробовать свои силы в другом популярном жанре – «спортивная драма».

Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

События манги разворачиваются в Японии второй половины XX века. Главная героиня истории - Нономии Ноно. Она невероятно талантлива в прыжки на лыжах с трамплина, она настолько хороша, что в состоянии побороться за олимпийское золото. Вот только есть одна проблема. В 1998-ом году прыжки на лыжах с трамплина – это был чисто мужской вид спорта, у которого не было женской лиги и не было женщин среди олимпийских спортсменов. А между тем, 1998-ой год, домашняя Олимпиада в Нагано, и Нономи Ноно решает, во что бы то ни стало участвовать, но для этого ей придётся притвориться своим братом близнецом Нономией Юутой.

Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

Детство у брата с сестрой было очень плохое, их отец был олимпийским спортсменом по прыжкам на лыжах с трамплина. Отец всю жизнь винил себя за поражение Японии на олимпийских играх, и поклялся воспитать настоящего чемпиона. Ведомый этим маниакальным желанием, он жестоко тренировал и наказывал своего сына Юуту. Вот только у парня получалось не очень хорошо, и по злой иронии именно Ноно родилась с настоящим талантом к прыжкам с трамплина, но отец не замечал её результатов, зная, что на олимпийские игры её все равно не пустят. В итоге давление сломило Юуту, и он совершил самоубийство. В своей предсмертной записке, адресованной сестре, он написал - «Сделай Нономию Юуту чемпионом». После этого жестокого и драматического события Нономия Ноно, превращается в Нономию Юуту, и отныне спорт это единственное что осталось в её жизни. Спорт, который предал её с рождения, и будет предавать раз за разом на всём её пути.

Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

На мой взгляд, не смотря на уровень драмы, «Нонононо» - самое спокойное, и даже позитивное творение автора, особенно в сравнении с другими произведениями Окамото. К сожалению, в манге слишком много времени уделено школьным приключениям девушки, которая должна стараться, чтобы её не раскрыли. Спойлер – раскроют её очень быстро! Но быть раскрытым одним человеком это еще не конец, учитывая, что на кону афера, практически олимпийского уровня!

Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

Так или иначе, основная идея произведения это однозначно талант и стремление. Но Окамото не будет Окамото если у его персонажей всё будет хорошо. Так что на самом деле манга концентрируется на трудностях, которые встают на пути к заветной цели, вот только помимо обычных трудностей перед героиней стоит и проблема, кхм… биологического характера. Это морально тяжело быть настолько талантливой, в какой-то области, но не иметь возможности реализовать себя, не иметь даже возможности раскрыть себя, быть обречённой на притворство. Но как мы знаем, любой обман рано или поздно вскроется.

Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

Истории с переодеванием далеко не новы, достаточно вспомнить такой знаменитый фильм как - «В джазе только девушки» (1959). Или даже еще ближе, фильм – «Она – мужчина» (2006), который рассказывает о том, как девушка выдаёт себя за брата близнеца, чтобы играть в футбол в мужской команде.

Девушка, которая переодевается в одежды своего брата близнеца, встречалась даже у Шекспира в его пьесе «Двенадцатая ночь» (~1600), и кто знает, может на самом деле эта история древнее, чем наскальные рисунки. Но суть, как мне кажется, не в этом.

Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

Вот, вы смотрели фильм «Эдди „Орёл“ / Eddie the Eagle» (2016)? Это история о парне, который очень хотел участвовать в олимпийских играх. Нет? Ну, и я не смотрел. А если бы смотрел, то обязательно смог бы сказать что-то умное и провести параллели. А все, потому что и «Эдди» и «Нонононо» это не просто произведения про трамплинных лыжников, это истории о стремлениях вопреки сложившимся обстоятельствам. «Эдди» и «Ноно», на мой взгляд, намного более родственные истории, чем все фильмы про «переодевания» вместе взятые.

Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

Продолжая тему кинематографа, я замечу, что, на мой взгляд, произведению «Нонононо» хорошо подошла бы экранизация в виде фильма. Только подумайте - девушка переодевается мужчиной, потому что проклятый патриархат не ввел прыжки с трамплинов для женщин. Тема этой манги - настоящий клондайк для западной экранизации, осталось добавить больше независимости и силы, вырезать все моменты «напряжённой неловкости», эротизма, вырезать жестокость и насилие в семье, тему суицида… Ладно, понятно, ничего от манги не останется, как обычно.

Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

Kimi wa Midara na Boku no Joou (Моя развратная королева) (2012-2017)

В 2012-ом Окамото Линн решил попробовать себя в тандеме с другим мангакой - Ёкояри Мэнго. И так родилась «Моя развратная королева», где Окамото выступил автором идеи и сценария, а Ёкояри Мэнго отвечал за рисунок и персонажей.

Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

История в манге вращается вокруг двух школьников – мальчика Сайто и девочки Субару. Когда-то в детстве они были друзьями, но потом судьба их разделила, чтобы снова свести в старшей школе. Сайто был рад воссоединиться со своей подругой детства, а Субару встретила его холодным взглядом и игнорированием.

Было приятно видеть, что Сайто это не стереотипный раздолбай, а ответственный и умный парень, который много времени уделяет учёбе и у него практически лучшие оценки в школе. Он конечно расстроился из-за того что подруга его не хочет видеть, но решил успокоиться продолжив старательную учёбу, потому что кроме учёбы в его жизни ничего и не было.

А вот Субару на самом деле лишь прячется за маской девушки из высшего общества. На людях она - красивая, холодная и властная. Но на самом деле она извращенка и самозабвенно одержима предметом своего обожания - Сайто, но на удивление её поведение не скатывается в «яндере» тип… почти. В общем, прилюдно ей удаётся себя контролировать, если держаться подальше от Сайто, этим и вызвана её постоянная отстранённость и холодный взгляд.

Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

И вот тут на сцену вступает так называемый «Всевидящий Бог», который услышал что и Сайто и Субару одновременно пожелали, чтобы их комнаты соединились, как шкаф в Нарнию. Щелчок и ваше желание исполнено! Вот только взамен, «Всевидящий Бог» на один час в день будет забирать у Субару её жесткий самоконтроль. На это время девушка теряет контроль над своими чувствами к Сайто и начинает его домогаться, за что ей потом очень-очень стыдно.

Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

В «Моей развратной королеве» Окамото поднимает вопросы морали и сдержанности. Насколько людям важна сдержанность? Насколько важна холодная голова при принятии важных решений? И сколько проблем в социальной жизни может создать потеря над собой контроля.

К слову, помните, я говорил, что у главных героев лучшие отметки в школе? Как думаете, сколько проблем на свои головы они получат, когда начнут уделять больше времени друг другу и меньше времени учёбе? Правильно – много проблем! И это довольно реалистично, на мой взгляд, особенно на контрасте с другими произведениями, где почему-то уж слишком легко балансировать между идеальными отметками и постоянными свиданиями.

Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

Если говорить начистоту, то по большому счету «Королева» - это простой набор из шаблонных, неловких и эротичных ситуаций, в которые попадают главные герои.

Забавен тот факт, что как только главные герои вступают в интимную близость, то произведение тут же заходит в тупик. Манга пытается воспроизводить старые моменты «неловкости» и вводить новых девушек в повествование, но это всё уже не работает.

Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

Вы, уважаемые читатели манг, могли заметить, что любое произведение жанра «романтика» или даже «этти» старается максимально отдалить долгожданную интимную близость между персонажами, на 200-300 глав, а зачастую и вовсе завершая мангу без этой самой близости. Всё просто, после интимной близости авторам будет сложно продолжать играть на поле «неловких ситуаций». Всё, Рубикон пройден! Пути назад нет, и манга тут же начинает метаться в крайности, терять нить идеи и в итоге она закрывается. Благо, конечно, что существуют манги, которые изначально знают, ПРО ЧТО их произведение, и интимная близость лишь форма повествования, а «неловкие ситуации» это не самоцель. К таким произведениям можно отнести, например мангу «Futari Ecchi (1997) Хроники молодожёнов», которая рассказывает про быт, проблемы и социальное взаимодействие молодой семейной пары на их пути к становлению полноценной ячейкой общества. А вот «Королева», к сожалению, пытается быть простой школьной комедией с элементами эротики, поэтому и попадается в яму, которую сама себе и вырыла.

Futari Ecchi
Futari Ecchi

Как итог - особой популярности манга не сыскала, и аниме адаптации не видно даже на горизонте событий. Не смотря на то, что для Окамото это был явно сторонний проект, некоторые идеи позже найдут свой отражение в последующих работах автора.

Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

И пока в 2012-ом он делал сценарий для «Королевы», для себя он начал новую серию, под названием:

Gokukoku no Brynhildr (Черный полюс Брюнхильды)(2012—2016)

Итак, перед нами ни много ни мало, а вторая по-настоящему популярная и успешная манга автора – «Черный полюс Брюнхильды», которая получила аниме адаптацию в апреле 2014.

Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

Секрет «формулы успеха» оказался прост – перед нами чуть более лёгкая вариация «Эльфийской песни». Заимствования из одного произведения в другое видны даже не вооруженным взглядом, и дело не только в ситуациях и сюжетных поворотах, целые персонажи переродились в новой манге практически без изменений.

Вот просто попробуйте угадать, про какую мангу я говорю сейчас, про «Эльфийскую песнь» или про «Брюнхильду»:

Парень, который живет изначально один, встречает девушку-беглянку. И они начинают жить вместе. На проверку девушка обладает невероятными силами, которые опасны для окружающих, и даже существует риск уничтожения планеты. Эта девушка далеко не единственная в своём роде, и на поле выходят другие девушки обладающие схожей силой. Некоторые после боя, и диалогов, тоже захотят жить свободно и присоединятся к главным героям. И вот уже главный герой живет с несколькими девушками, что вызывает ревность первой девушки. И главная вишенка - парень и первая девушка уже встречались ранее, в детстве они были друзьями, просто парень об этом забыл…

Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

Как видите, это пространное описание не только одновременно подходит и для «Песни» и для «Брюнхильды», оно еще прекрасно подходит для еще десятков манг и аниме схожей тематики. Те же персонажи делают те же вещи, к сожалению «Брюнхильда» больше всех других произведений автора страдает от отсутствия новых идей. Но, разница, как говорится в деталях.

На смену диклониусам пришли «девочки-волшебницы», а точнее валькирии. У каждой волшебницы есть особые способности, например разрушение неодушевлённых предметов или взлом любых компьютерных сетей. Вот только каждая девочка должна регулярно принимать лекарство, которое создаётся правительством, иначе девочка просто растает, как ведьма под дождем. Также на шее валькирий находится устройство с тремя кнопками. Первая кнопка временно подавляет все способности валькирии, вторая убивает девочку, а третья – неизвестно, но по слухам случится что-то, что еще хуже смерти.

Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

И вот читатель снова в атмосфере безысходности. Казалось бы, на голову главного героя сыпется девушки с которыми он теперь будет жить и не тужить, но Окамото не собирается позволять своим персонажам жить долго и счастливо. Мангака постоянно добавляет новые элементы в повествование, а точнее вскрываются новые факты, которые делают произведение всё более напряженным. Если изначально у героев есть только одна проблема – отсутствие лекарства. То уже спустя время, мы выясняем, что девочки рискуют безвозвратно превратиться в страшных монстров и ринутся убивать своих дорогих и близких.

Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

В «Черном полюсе Брюнхильды» мангака постоянно, пусть и косвенно, говорит читателю: «у этой истории не может быть счастливого конца». Стоит главным героям отсрочить одну проблему, как появляется другая, а за ней и третья, и каждый раз приходится платить кровью и даже смертями.

А еще, когда главная героиня применяет свои способности, она отдаёт частичку своих воспоминаний. И этому факту, жестокий мангака найдет множество драматических применений, чтобы еще больше поместить героев в пучины безысходности.

Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

Смерть постоянно витает в воздухе. Даже если героев и не разрывают на части, давящая атмосфера никуда не девается. Нехватка лекарства, потеря воспоминаний, враждебные валькирии, правительство, превращение в монстра. А ведь валькириям просто хочется побыть простыми девушками. Попробовать мороженное, поцеловаться с парнем, и возможно нечто большее. Просто хочется познать любовь, пока они еще жива. Вот только отведённое время весит над ними дамокловым мечом. Я попрошу вас запомнить эту мысль автора, потому что к ней мы скоро вернёмся.

Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

Как показала практика, подход мангаки сработал на ура, «Брюнхильда», являясь переделкой «Песни», получила популярность и аниме экранизацию. Вот только остался ли сам мангака доволен своим произведением? Вопрос, конечно, остаётся открытым. Возможно, Окамото просто сам понимал, чего от него хотела публика, и, потакая толпе, повторил свой дебютный успех, просто преподнеся его под слегка другим соусом.

Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

«Брюнхильда» - не плохое произведение, да и рисунок у мангаки стал намного лучше, и если вы хотели, что-то в духе «Эльфиской песни», только не такое кровавое, то вам обязательно придётся по вкусу данная манга.

Лирическое отступление «Почему цензура, то есть, то её нет?!»

Перед тем как поговорить о последней на данный момент работе Окамото Линн. Нужно сделать лирическое отступление. В отличие от предыдущих работ автора перед нами предстанет не этти, а полноценная эротика. Тут пришло время поговорит о классификации жанров.

Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

Во-первых: «этти» (ecchi) — жанр аниме или манги, ключевой особенностью которого является показ сцен несущих эротический подтекст. Этот жанр приемлем для подростков и такие манги, в основном, печатают в сёнен-журналах. В «этти» часто показывают девушек в нижнем белье или демонстрируются женские вторичные половые признаки. Когда манга жанра «этти» выходит в журнале, то грудь обычно цензурят дымом, лучами солнца, прядями волос и т.д. А вот, так называемые «танкобоны» и тома манги отдельно продающиеся от журнала уже идут без цензуры, что гарантирует дополнительные продажи.

Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн
Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

Добавлю так же, что у нас на сайтах с электронными сканами манги происходит следующая ситуация. Зачастую манга начинает переводиться с танкобонов и томов и идёт соответственно без цензуры. Затем популярность произведения растёт, растёт количество кликов и донатов и вот уже перевод манги догоняет онгоинг и сканы у самых новых глав берутся из журналов, а не из отдельно выходящих томов. Следовательно, в свежих главах появляется цензура из-за журнальных сканов. На выходе мы имеем произведение, в котором сперва нет цензуры, а спустя несколько глав – есть. Как, например, было раньше с мангой «To Love-Ru (2006)Любовные неприятности» и происходит прямо сейчас с мангой «Yuragi-sou no Yuuna-san (2016) Юна-сан из гостиницы Юраги». Благо, ответственные переводчики занимаются еще и тем, что перезаливают главы, когда на прилавках появляется версия без цензуры.

Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн
Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

Во-вторых: «Эротика» - уже намного менее приемлем для подростков, потому что выпускается в основном в сэйнен-журналах и сразу идёт без цензуры вторичных половых признаков. Основным отличаем жанра «эротика» в аниме или мангах является непосредственная демонстрация полового процесса. Говоря простым языком – наконец-то герои попёхаются, а то читатели переживали! При этом первичные половые признаки либо демонстрироваться не будут вообще, либо будут очень сильно зацензурированы.

В-третьих: «Хентай» - Ну, тут просто. Жанр аниме или манги, где все, всех и изо всех щелей и во все щели. И всё это практически без цензуры. В общем, это уже порно.

Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

Нужно так же отметить, что грань между эротикой и хентаем порой настолько тонка, что наши бедные сайты с переводами бывают сильно в ступоре от незнания, куда запихнуть то или иное произведение. Часто встречается ситуация, что «эротика» скидывается к «хентаю», и это непосредственно подводит нас к манге «Parallel Paradise», которую удалили с нескольких сайтов или перенесли в раздел «хентая». Но у этого действия действительно есть свои основания, но обо всём по порядку.

И так приступим -

Parallel Paradise (Параллельный рай) (2017)

Уже на следующий год после окончания «Брюнхильды» Окамото приступает к новой сериализации, под названием «Параллельный рай». На этот раз Окамото решил попробовать себя в популярном нынче жанре «исекай» - попадание в другой мир.

Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

Главный герой этой истории школьник по имени Ёта Тада. В один день он случайно падает из окна своей школы и оказывается в другом мире. Этот мир населён красивыми девушками-воительницами, а еще в этом мире нет мужчин. Совсем. Все девушки в этом мире появляются из света в своих городах, которые когда построили «древние люди».

Так же, на всех девушках лежит страшное проклятье, они все обречены погибнуть в ночь своего 20-летия. И есть только два способа спастись от проклятья злобного божества. Первый способ – потерять девственность с парнем. Второй способ – уничтожить злое божество, вот только никто не знает где искать это божество, да и если найдешь, то убить его может только мужчина. В общем, как ни крути, смерти не избежать – потому что парней-то нету. И все девушки давно смирились со своей участью, вот только теперь в этом мире появился парень. И ему отныне суждено избавить девушек от проклятья… как первым способом, так и вторым! В общем, добро пожаловать в «Рай».

Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

И да, вы поняли к чему я веду, перед нами не «этти», а полноценная «эротика», с большим количеством, кхм… близких контактов третей степени, с жительницами другого мира.

И вот, казалось бы, перед нами настоящий рай-исекай, даже пародия на жанр, если хотите. Парень погибает, и попадает в другой мир, где его ждет куча оргий. Наконец-то история, где герой отдохнет за всех других главных героев других манг, которым можно только смотреть и трогать, но ничего больше. И, казалось бы, всё хорошо, наконец-то манга на которой можно отдохнуть.

Вот только тут Окамото снова подкрадывается сзади и бьёт в голову Окамото!

Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

Мангака берёт и крепко, обеими руками, хватается за драматическую составляющую, и по полной отыгрывается на смертности персонажей.

Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

В «Параллельном рае» постоянно поднимается тема скорой смерти девушек, которых встречает главный герой – и эта тема, роднит практически все произведения автора, за вычетом «Моей развратной королевы» и «Нонононо». И главный герой «Параллельного рая» в принципе желает победить злобное божество, потому что хочет помочь всем девушкам избавится от проклятья. При этом парень не очень хочет пускать в ход именно свой нефритовый жезл, потому что считает это не всегда уместным. И автор постоянно ставит героя в разные ситуации, рассуждая на тему этичности его действий.

Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

Например, в ночь 20-летия одной из девушек, герой сидел и разговаривал с ней глядя на звёзды. Девушка рассказывала, что много чего не успела сделать в жизни. Но больше всего она хотела бы найти настоящую любовь и провести с ним всю жизнь. А главный герой и читатель в растерянности рассуждают об этичности возможных действий. Потому что главный герой может сейчас силой овладеть этой девушкой, и тогда проклятье будет снято, и девушка будет жить, но она сама этого не хочет. Этично ли это, спасти жизнь человека, который не хочет спасения такой ценой? Будет ли это спасением или эгоизмом?

Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

К слову, у девушек, которые населяют этот мир, есть одна особенность. Стоит им почувствовать прикосновение парня, как они тут же теряют над собой контроль, и похоть полностью заменяет все мысли. Примерно, то же самое, что было в «Моей развратной королеве». И разумеется после того как они успокаиваются им становится невероятно стыдно за своё поведение. Ни смотря на схожесть моментов, «Королева» исследовала вопрос самоконтроля намного глубже, потому что по полной задействовала социальные механизмы. А вот в «Параллельном раю» социальных проблем в принципе нет. Да и много чего нет, на самом деле. Показанный мир настолько не самодостаточен и настолько невероятен, что у любого читателя тут же начнутся вопросы – «Как вы строите города?», «Как развивается письменность?». «Девушки уже появляются в мире с нужными навыкам?» И прочее-прочее. Манга пытается давать нестройные ответы, прячась за ореолом вмешательства высших сил и прочей магией, но это лишь добавляет вопросов. На всякий случай, лучше просто махнуть рукой на попытках понять мироустройство, хотя последующие главы дают несколько неплохих сюжетных поворотов в глобальном плане.

Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

В общем, представьте себе гаремный симулятор свиданий… в атмосфере Дарк Соулс! Да, главному герою не приходится умирать раз за разом, но давящая атмосфера безысходности, слабости и тщетности действий сильно давит на читателя и главного героя.

Проходя через десятки разнообразных персонажей, читатель невольно задаётся вопросами: Сколько всего эти девушки смогли бы достичь в жизни, если бы не были так жестоко скованы временем? Смогла ли одна девушка дописать книгу? Смогла ли другая отправиться в путешествие в далёкие земли? Смогла ли еще одна со своей тягой к знаниям, в конечном счете, изобрести математику? Но нет, у девушек этого мира есть лишь несколько лет жизни. Ничтожная крупица. И даже если герой и может помочь нескольким девушкам на своём пути, благодаря проникающей силе своего нефритового жезла, то, что делать с остальными? Как быть с десятками сотен девушек по всему миру, у которых так мало времени на жизнь?

Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

Эротическая комедия превращается в безнадегу, где читателя, как и главного героя снова давят бренностью существования, атмосферой мертвого мира и ощущением постоянной смерти всех персонажей вокруг главного героя. Даже не смотря на то, что много девушек уже свободны от проклятья, главного героя не покидает ощущение ничтожности его действий, словно всё это лишь капля в море.

События в манге занимают не малый промежуток времени, и за это время персонажи успеют побывать в разных ситуациях и понаблюдать за бытом разных женских коллективов. Так же, замечу, что манга действительно касается вопросов того, что главного героя действительно нужно скрывать, потому что иначе открывшаяся правда может повергнуть весь мир в панику, анархию и войну.

Но, на мой взгляд, манга «Shuumatsu no Harem (Тотальный гарем) (2016)» - намного лучше подходит для тех, кого интересует история о мире, где закончились мужчины. «Тотальный гарем» показывает мир, где царствует жестокий матриархат, тоталитаризм, а оставшиеся мужчины это не только ценнейший ресурс, но и товар, а так же ставка в политических играх. Но на переднем плане, это опять сборник оргий, да, куда же без этого. Так же, если вам интересна эта тема, можете почитать комикс «Y: The Last Man» (2002) – это, пожалуй, самое реалистичное, но и от этого немного скучное произведение по этой тематике.

Подводя своеобразный итог, несмотря на всё вышесказанное, я вынужден заявить, что по моему субъективному мнению «Параллельный рай» пока самая слабая работа автора, где его идеям и рассуждениям тесно в выбранном жанре.

Если отбросить все тонкие грани и рассуждения, в сухом остатке остаётся банальное путешествие от одной оргии к другой. И, если честно, я был бы рад – если бы автор отбросил драматизм и претенциозность и просто написал весёлую комедию о том, как парень попадает в другой мир и своим нефритовым жезлом спасает всех девушек, и все счастливы. И читатели, и главное сам автор получили бы положительные эмоции и отдохнули. Но Окамото продолжает раз за разом погружать читателя в глубины безысходности, что невольно задаёшься вопросом: Неужели Окамото действительно видит мир в настолько грустных тонах?

Кровь, эротизм и безысходность – творческий путь мангаки Окамото Линн

Подводя итог

Подводя итог всего творчества Окамото Линн, мы можем заметить, что мангака так или иначе, в той или иной форме, изображает одну и ту же историю, раз за разом, просто меняя переменные и экспериментируя с формой и подачей.

Оглядываясь на все произведения автора, мы видим закономерность. С одной стороны работы Окамото - это сборники банальной жестокости и обилия прыгающих на экране сисек. А с другой стороны - это глубокие и вдумчивые произведения искусства, где главенствует тема любви, прощения, одиночества и безнадёжности. Почти в каждом произведении мангака любит намекать, что у его историй нет счастливого конца, и даже если он и наступает, то оставляет горькое послевкусие.

А возможно, я сам всё это себе придумал, я искал и находил символизм там, где его не было. Возможно, я видел прекрасное в жестоком, и глубокое в поверхностном. Возможно, я был слишком одержим идеей, что любое произведение создаётся не просто так, и что у всего есть смысл и предназначение. А возможно, истина как обычно находится посередине.

Но мне хочется верить, что Окамото действительно умный и многогранный писатель, а не просто человек, который хочет раз за разом создавать «Эльфийскую песнь», но под другим соусом. И мне хочется верить, что он сам найдёт своё счастье и перестанет исследовать глубины безысходности вместе со своими персонажами. А главное, мне хочется верить, что весь этот труд я написал не просто так, что я позволил другим людям взглянуть на творчество Окамото Линн и самим для себя сделать выводы и его творческом пути, о его идеях, и возможно о нём самом.

На этом я заканчиваю свой рассказ, и покорнейше благодарю всех, кто дочитал до этого момента.

А на сегодня это всё, покорнейше благодарю за внимание.

PS--------------

Всех любителей японских графических романов я приглашаю на свой «Манга-стрим», где мы вместе читаем и обсуждаем мангу, за которую голосуют зрители. Потому что вместе веселее.

https://www.twitch.tv/neogrimm

А так же у нас появилась группа Вконтакте, где у нас будут постоянные новости и рецензии. Не стесняйтесь в неё вступать, для вас это не трудно, а мне будет очень приятно :)

https://vk.com/public173355621

118118
27 комментариев

Повёлся тогда на хорошие отзывы и посмотрел Песнь. Очень зря я это сделал. Отвратительное произведение, где даже сопереживать некому. Ну, кроме, разве что, спецназовца.

14

Да, действительно какой-то гаремник, в который напихали треша и мясокровищи. Но гаремником он от этого быть не перестал...

7

Комментарий недоступен

3

Аниме адаптация так себе, особо ничего не раскрывается, ощущение будто спешили поскорее закончить и в итоге вышло не по манге. Лучше прочитать после просмотра, оно того стоит.

1

Тоже самое. Может, если бы я посмотрел его на заре своей увлеченностью аниме - я бы сейчас с ностальгией о нем вспоминал. Но посмотрел песнь я недавно и так дико плевался от происходящего и был в недоумении, как в аниме с таким шикарным опеннингом может быть такое отвратительное все остальное?

в сухом остатке «Эльфийская песнь» - это банальный гаремник, состоящий из эротических и юмористических ситуацийНи разу не возникло такой мысли - это последнее, о чем бы я подумал.

11

Не вырывайте фразы их контекста, пожалуйста. И, по возможности, перед комментированием дочитывайте до конца. Спасибо.

9