Pizza mocarela rera rera rera rera rera rera
Внезапно осознал, что просмотрел все сезоны JoJo от 1 до 5 в аниме и прочитал шестую часть. И я считаю, что произошло рождение новой вселенной в нашем реальном мире. А именно, новой вымышленной вселенной.
В конце шестой части происходит классический сюжетный троп с закольцовыванием временного цикла перерождения вселенной.
Классический и клишированный, но он не вызвал чувств по типу - "ну екарный бабай, можно же было чо-нибудь по круче придумать".Вопрос, почему? Дело в абсолютной абсурдности самого автора. То есть, не сюжет глуп и нелеп, а сам автор, он будто бы этим преисполняется. Араки, автор манги, делает очень много сценарных ошибок, как и многие произведения в этой сфере, его манга не была продуманна вся с самого начала. По мимо этого мы имеем несколько ответвлений от сюжета, которые магическим образом дополняют как и основной сюжет, так и вселенную манги, это не ошибка, а скорее успешная попытка сделать крутой сюжет в купе с миром произведения. Да, при анализе сюжет не так прекрасен, как хотелось бы, вопросы оставшиеся после прочтения не сильно нуждаются ответах. При этом, я доволен всей мангой.
И той частью где еще нет стендов, и той где они уже во всей красе. В первых двух частях есть своя эта притягательность с хамоном. Да, в JoJo есть две концепции суперспособностей, если так можно назвать, и так незаметно для читателя заменить одну на другую, видимо может только Араки-сан. Мы реально про хамон после второй части, ладно после третьей(Там один раз его попытаются использовать против стэнда очень безуспешно) никогда не услышим. Араки просто взял и отказался от своего первоначально концепта и заменил все стэндами. Хамон - внутренняя энергия человека, которую можно увеличить за счет воздуха. (Есть кстати реальные предпосылки на эту "Энергию") Стэнды - дух человека, является отражение души владельца. У каждого стэнда своя индивидуальная способность и обличие, внешность которой зависит от самого владельца. Они делятся на типы: автономные(имеют свое самосознание и могут далеко отходить от своего владельца), боевые(могут быть только в радиусе до 2 метров от владельца и больно бьют вблизи), специальные(часто это вещи наделенные специальными эффектами(удочка, чья нить может проходить сквозь твердую материю, замок, что повисает на того, кто испытывает вину перед владельцем стэнда, и в впоследствии утяжеляется))Он остается невидимым для глаз обычного человека, но все обладатели стэндов видят их у друг друга.
Получить стэнд можно по разному: очень редко при рождении, от метеорита, который прилетел на землю около рождения Иисуса Христа(Ноу вэй Иисус был ДжоДжо со стэндом), или если кто-то в твоей семье получил стэнд через метеорит, то близкие родственники так же получают стэнд. Не буду дальше углубляться в лор вселенной. Я уверен, решение резко сменить концепцию сверхспособностей было невероятно отличным: с невзрачного солнечного хамона, который один и тот же для всех на стэнды, с которыми можно мутить страшные вещи, Араки собственно и замутил.
Да, сюжет дырявый впоследствии как решето, но это автору не помешало делать абсолютно с серьёзным лицом крутые вещи на грани с нелепостью. И это круто. Что я имел ввиду, под новой вселенной? Араки официально разрешил делать свои произведения в рамках мира ДжоДжо, без копирайта, почти вообще без ограничений. А сюжетным ходом, который произошел в конце 6 части, Араки все завернул в своеобразную ленту мёбиуса и теперь ДжоДжо это культурное явление на ряду с классической литературой или лучше его сравнить с Вархаммером. ДжоДжо, как я уже писал выше, зациклился, усе, казалось бы финито ля комэдия, но не тут то было, благодаря всем деталям, подробностям, которыми Араки наполнил вселенную, ДжоДжо это теперь Вархаммер. Про Вархаммер говорят, что не важно что произойдет в сюжете, важно то, как это произойдет и не важно, что вся вселенная расписана вплоть от начала правления Императора Империума до 40000 тысяч лет вперёд.
Араки сделал такой ход, что теперь после шестой части нам нет нужды читать мангу ради сюжета, мы полностью захвачены тем самым как произойдет, а не что.И я продолжу считать, с большим удовольствием. Более того, я до сих пор помню всех шести главных героев и некоторых второстепенных. На картинках будут слева направо(всего частей сейчас 8): Джонатан Джостар, Джозеф Джостар, Джотаро Куджо, Джоске Хигашиката, Джорно Джовано, Джолин Куджо. Персонажи запоминаются, здесь очень мало клеше и много экспериментов с образами, очень успешных экспериментов, надо признать. Что стоит только некоторые второстепенные персонажи: Спидвагон, семья Цеппели(В частности Цезарь), Лиза, толпа Stardust Crusaders(Полнореф, Какёин, Амбдул), Коичи, Бруно Буччелатти, Эмпорио, Везер, F.F. Скорее всего я запомню и тех второстепенных персонажей, что будут в последующих частях. Но вот аниме... Почему все же я начал читать мангу на шестой части? Аниме меня сильно утомило. Когда я смотрел аниме, я чувствовал всю ту нелепость, что свисала, как вода твоего соседа сверху на твоем натяжном потолке. Режисёр откровенно не справился с задачей перенести дух манги в аниме, я чувствовал, что смотрю на записки сумасшедшего, который просто не знает уже, что делать с этими стендами. Но глубоко в душе, я ощущал что-то незаконченное, что ДжоДжо не может просто так меня отторгнуть, поэтому я обратился к манге. Возможно, отчасти меня на это вдохновили красивые эдиты с вырезками из манги шестой и последующих частей. Я смотрел аниме аккурат во время выхода серий, но теперь же мне безразлична судьба шестой части в аниме.
Но вот мангу я точно продолжу читать, как можно не шарить за культурный слепок всех модных журналов за все время?
Да, та самая нелепость для непосвященного потребителя может выражаться в этих странных позах, которые Араки подсматривал у журналов и настолько в этом преуспел, что некоторые издатели таких вот журналов звали его, чтобы он позволил разместить в журнале его рисунки. Так же его звали на собрание культурных деятелей со всего мира, что для японского мангаки является великим признанием в карьере. Его, не побоюсь этого слова, картины выставляли в парижском Лувре. Он работал совместно с Gucci и выставлял свои работы в известных журналах моды.
В общем, уже около 40 лет мы живем в мире, в котором существует JoJo: Bizarre Adventure и это прекрасно. И красиво, авторский стиль Араки очень самобытен и красив. Это будто бы комиксовая стилизация в комиксе #бытие
UPD: Прочитал уже седьмую часть, как можно видеть по первому блоку, просто шикарно. Боюсь правда читать следующую часть, из-за феминного главного героя, но я думаю, что все будет нормально с ним. Девятая часть, как я понял еще пишется Араки, поэтому лучше обожду.