История одного изгоя

Рецензия на мангу Buraiden Gai (Легенда об изгое: Гай)

История одного изгоя

Содержание:

Предисловие

Одиночество - извечный рефрен жизни. Оно не хуже и не лучше, чем многое другое. О нём лишь чересчур много говорят. Человек одинок всегда и никогда

Ремарк Э. М

«Buraiden Gai»- это 5-томная манга, содержащая в себе 38 глав, за авторством Нобуюки Фукумото.

История одного изгоя

Фукумото - мангака, который стал известен своим специфичным стилем рисунка с его острыми и угловатыми чертами лица, а также спецификой тем выбираемых для своих работ, а именно раскрытием тем азартных игр, мира мафии и трудностей судьбы.

Акаги: Легенда Маджонга
Акаги: Легенда Маджонга
Боец Ями-маджонга Мамия
Боец Ями-маджонга Мамия
Легенда о сильнейшем из мужчин Куросаве
Легенда о сильнейшем из мужчин Куросаве

Он также широко известен своей фирменной японской ономатопеей - «ざわ...»( zawa...) - что обозначает тревожную атмосферу и проявляется в его работах при нагнетании саспенса или когда жизнь главного героя находится в опасности ( Если сказать по простому - то это как эффект в западных комиксах по типу BOOM или POW).

Среди всех работ Фукумото с его приквелами, сиквелами и спин-оффами - данная манга была незаслуженно проигнорирована. Она не получила ни продолжения или ответвления, ни аниме-адаптации - она просто существует сама по себе, одинокая и мало кому нужная. Она издавалась в период с 2000 по 2001 год в журнале Weekly Shounen Magazine( не связанным с Jump), в котором есть немало популярных и успешных сериалов.

Сюжет

Основная история произведения представляет собой короткую криминальную драму с вкраплениями детективных элементов. С самого начала истории идёт оживлённое действие - главного героя загоняют в тупик, словно мышь в мышеловку. Однако мотивы и причины погони читателю никто не разъясняет. Лишь с появлением детектива нам поясняют, что главный герой обвиняется в убийстве главы местной крупной корпорации( которой руководит влиятельная семья якудз ) и хотя главный герой утверждает, что его оклеветали - ему разумеется никто не верит, особенно без предъявления серьёзных доказательств.

Как в следствии его арестовывают и отправляют в особое место - место, откуда ещё никто не убегал - «Человеческий институт» - местный аналог тюрьмы Алькатрас, из которой ему предстоит выбраться на протяжении всей истории и любым способом доказать свою невиновность.

Улики свидетельствуют против Гая: его отпечатки пальцев есть на орудии убийства, на теле жертвы, на месте преступления, а его побег был зафиксирован камерой наружного наблюдения.

Одной из особенностей манги и одновременно её автора - это детальное описание взаимодействий действующих лиц истории и их поступков. Отдельного упоминания стоит начальная перепалка между продажным детективом полиции и Гая - главного героя и преступника.

В обычной ситуации Гая уже бы давно оглушили и оформили как полагается, но не здесь. В данном случае между героями происходит диалог в стиле «кто кого». Оппоненты осыпают друг друга аргументами в пользу своей стороны, язвительными комментариями и попутно каждый из них пытается надавить на психику оппонента, для того чтобы тот окончательно сдался и потерял волю к сопротивлению.

История одного изгоя
История одного изгоя

В конечном счёте данный подход срабатывает и Гая удаётся уговорить без единого применения насилия и крайних мер, благополучно упрятав его за решётку.

История одного изгоя

В истории отчётливо показана пропасть между богатыми и бедными, засилье коррупции в государственных структурах, мошенничество, клевета, ложь и лицемерие. Здесь всё сделано для того, чтобы бедный и ненужный никому человек страдал и гнил в тюрьме, а богатенький выродок упивался свободой и материальным положением в обществе.

История одного изгоя
История одного изгоя

Сцена в изоляторе, к примеру досконально показывает то, как работает судебная система и как именно люди в этой системе подходят к рассмотрению дел подозреваемых. А делают они это мягко скажем: «На отвали».

Место куда направили Гая, это больше чем просто тюрьма, это учреждение жестокости созданное с единственной целью: превратить малолетних изгоев общества в полноценных граждан своей страны, используя любые средства. На словах звучит хорошо, однако в действительности - «Человеческий институт» - это не какой-то там центр по перевоспитанию «неугодных» обществу людей(изгоев), а самый настоящий конц-лагерь второй мировой, отреставрированный на современный лад, где сотрудники одеты в униформу, подозрительно похожую на нацистскую униформу членов Гестапо армии Вермахта и используют огнестрельное оружие( с резиновыми пулями в обойме) и хотя выстрел из него имеет очень малый шанс летального исхода, всё же если выстрелить таким оружием с близкого расстояния куда-нужно, можно легко отправится на тот свет( а о повреждениях от такого оружия и говорить не стоит), промываю неокрепшие умы «воспитанием», чтобы сделать из молодых изгоев - рабов системы, послушными обществу и власть имущим, а иногда и вовсе убивают под видом несчастного случая.

Униформа Гестапо
Униформа Гестапо
Так выглядят резиновые пули
Так выглядят резиновые пули
А это униформа сотрудников института
А это униформа сотрудников института

Гаю сразу становится ясно: он должен выбираться отсюда любой ценой, но самое главное - он должен доказать свою невиновность. Детектив хоть и верит ему, однако существенных доказательств того, что всё подделано - нет!.

И вот приключения Гая вне закона начинаются : Верни свою свободу!, Борись за справедливость!, разрушь жестокую систему взрослого мира!.

Сюжет манги здесь чем-то перекликается с сюжетом сериала «Побег из тюрьмы» 2005 года.

И в сериале и в манге - главные герои попадают в тюрьму за преступление, которого не совершали и оба отчаянно пытаются выбраться оттуда всеми возможными способами и уловками. 
И в сериале и в манге - главные герои попадают в тюрьму за преступление, которого не совершали и оба отчаянно пытаются выбраться оттуда всеми возможными способами и уловками. 

То как обращаются с молодыми заключёнными, довольно жестоко, и темы, которые история затрагивает, важны для любого человека, а не только для подростков, которые является целевой аудиторией данной манги.

В этой манге мы видим множество разбираемых тем и вопросов: Что такое «свобода»? Что такое «сила»? Что значит слово «повзрослеть»?

В «Человеческом институте» к примеру, затрагивается тема насилия, несправедливого отношения к заключённым и осуждение действий правоохранительных и тюремных органов ( так как те любят применять телесные наказания в свой практике). И надо отдать должное: слова и мысли, которые доносятся читателю из страниц манги - от лица директора института, выглядят весьма убедительными и в какой-то степени здравомыслящими, хотя не всё что доносится из его рта следует воспринимать за чистую монету.

Если и есть слово, которое можно использовать для «Buraiden Gai», то это - «сжатый». Со своими 5 томами и 38 главами в общей сложности, это одна из самых коротких сериализаций Фукумото, ведь некоторые его работы выходят уже более 20 лет - и всё же, в ней затрагиваются и обсуждаются куча тем, через флешбэки, монологи и диалоги действующих лиц., всё здесь аккуратно вплетено в сюжет, который одинаково насыщен: погоня и арест, побег из тюрьмы и криминально-детективная история об убийстве главы якудза, всё в одном!.

Сериал был отменён журналом Weekly Shounen Magazine, Фукумото был недоволен финалом истории, который ему пришлось переписывать, однако при этом никаких конкретных причин, стоящих за решением убрать сериал из продаж, найти не удалось. Возможно дело было в плохих продажах, а может быть и в незаинтересованности аудитории - но это неточно!.

Примерно через 3/5 фокус смещается, скорость повествования замедляется на несколько глав, а затем снова набирает обороты - скорее всего это было сделано для того, чтобы направить движение сюжета в русло нового финала.

Немного становится жалко и обидно от того, что «Buraiden Gai» не дали полностью раскрыться, ведь потенциал у истории есть. Молодой главный герой с нешуточным характером, но не имеющий жизненного опыта и зрелости, против злодейского злодея из тюремной охраны, который считает свои методы «воспитания» единственно верными. Кроме того не раскрыт и клан Хирата - могущественная семья якудза, которая возможно, держит в руках больше нитей, чем кажется.

Однако даже если история урезана, она всё равно передаёт те темы и вопросы, которые хотела бы задать.

Можно только гадать, как выглядела бы манга, если бы у Фукумото было больше времени на то, чтобы придать ей то виденье, которое он задумал. «Buraiden Gai» могла бы стать большой эпопеей о борьбе за взросление и стремление к свободе и независимости, а также о конфликте поколений. Но в данный момент - это короткий, быстрый и законченный сёнен, который наносит вам свои молниеносные удары и растворяются в неизвестности словно ниндзя, чтобы оставить вас со своими мыслями в гордом одиночестве.

Другие сёнены, возможно, уже раздвинули границы того, что можно раздвинуть, от «Человека-дьявола» Го Нагая до «Атаки Титанов» Хадзиме Исаямы, оба жестокие и напряжённые, но «Buraiden Gai» даже среди них умудряется выделяться. Если какая-то манга может заставить потенциального читателя активно симпатизировать ей независимо от своих вложенных идей, будучи при этом не слишком графической - значит получилось нечто уникальное.

Персонажи

Гай Кудо

История одного изгоя

Главный герой произведения. Является учеником средней школы. По характеру является замкнутым и свободолюбивым человеком. Исходя из названия манги является «изгоем» общества. Он не увлекается жизнью вокруг него, не имеет друзей, родителей и даже собственного дома. Он просто наслаждается одиночеством и хочет чтобы его оставили в покое. Вот только одиночество - это обоюдоострый кинжал. Когда живёшь обычной жизнью в нормальных условиях: где тебе ничто не угрожает, то это чувство по большей части незаметно и от него можно даже получить удовольствие, но как только ты окажешься в затруднительном положении, где жизнь воткнёт тебе нож под ребро - вот тут ты и узнаешь, насколько не завидное у тебя положение.

Гай - отличный герой для этой истории: молодой, с прямым взглядом на жизнь, и делает то, что считает правильным. Он также получает соответствующую предысторию, которая ещё больше раскрывает его характер - редкая особенность среди произведений Фукумото, который обычно не даёт больших флешбэков своим главным героям, поскольку они характеризуются своими действиями в настоящем, как Кайдзи, Акаги или Куросава. Для Гая это отлично подходит, поскольку это позволяет заглянуть в его школьные годы, когда он боролся с жизненными решениями и проблемами до того, как ему вонзили нож в спину и бросили в «Человеческий институт».

Раскрытие через флешбэки
Раскрытие через флешбэки
Если в "Buraiden Gai" главного героя раскрывают через флешбэки, то в Акаги: Легенда Маджонга - главного героя раскрывают постепенно - путём активного действия или ситуации: в данном случае при партии в маджонг.
Если в "Buraiden Gai" главного героя раскрывают через флешбэки, то в Акаги: Легенда Маджонга - главного героя раскрывают постепенно - путём активного действия или ситуации: в данном случае при партии в маджонг.

Как и Куросава, Гай использует для решения проблем преимущественно кулаки. Интенсивный, вязкий, резкий стиль Фукумото идеально подходит для изображения вспышек насилия, которые придают всю серьёзность сюжету.

Если тебя угнетает система - бей её прямо в лицо
Если тебя угнетает система - бей её прямо в лицо
История одного изгоя

Детектив Абэ

История одного изгоя

Второе действующее лицо этой истории. Решился помочь главному герою избежать наказания, но на своих условиях. По сути является единственным человеком, которому главный герой может доверять. Представляет собой типичного продажного копа, который к тому же имеет кучу долгов. Характер скверный, самодовольный.

Директор Саваи

История одного изгоя

Крайне харизматичный тип и один из самых интересных персонажей данной истории. Чего стоят одни только его рассуждения и попытки образумить потенциальных преступников.

История одного изгоя

Рисунок

По поводу рисунка - можно сказать только одно - если кто-то уже читал работы Фукумото, то особой разницы в рисунке не заметит.

Здесь как обычно присутствуют все главные и отличительные характеристики стиля мангаки: угловатые лица, гиперболизированные эмоции, обильная и приятная штриховка, грамотная работа с тенями и т.д.

Некоторые двойные развороты очень красивы
Некоторые двойные развороты очень красивы

Сам рисунок и художественное оформление подводит к одному специфическому и абсолютно субъективному моменту: когда вы либо любите стиль данного автора, либо открещиваетесь от него.

Нобуюки Фукумото рисует довольно хорошо и детально, однако сам стиль изображения его персонажей, может раздражать, а то и вовсе отпугнуть потенциального читателя от знакомства с его работами, что довольно печально.

К данному автору очень подходит поговорка: «Не суди книгу по обложке» - не нужно брюзжать слюной, только взглянув на обложку потенциальной манги, переборите своего внутреннего скептика и позвольте автору погрузить вас в свою историю и тогда можно заметить, что данные произведения не так плохи, как может показаться на первый взгляд.

Итоги

«Buraiden Gai» можно прочитать за 1-2 дня, возможно даже за один присест, что вполне можно порекомендовать сделать. Не только из-за насыщенного сюжета и философии, но и из-за художественного стиля Фукумото.

В его длинных и популярных историях редко меняется окружающая обстановка, но в «Buraiden Gai» их представлено достаточно много с разнообразием эффектов на больших разворотах манги.

История одного изгоя

Вердикт

История одного изгоя
История одного изгоя

«Buraiden Gai» - уникальный маленький сёнен в портфолио Фукумото, без тематики азартных игр и спин-оффов, - это один из примеров того, что можно сделать в сёнен журнале с сильным и колоритным протагонистом.

У манги в своё время не было не было времени на то, чтобы показать свой истинный потенциал, но то, что она сделала, она сделала хорошо, и она может прекрасно и достойно занять своё место рядом с другими работами Фукумото в большой серьёзной вселенной, полной насыщенных жизненных историй.

Вырвется ли Гай из тюрьмы для несовершеннолетних? Сможет ли одолеть своих врагов? И найдёт ли он то, чего не хватает в его скучной жизни?

Дайте Гаю шанс, он не отнимет у вас много времени, но возможно он сможет остаться в памяти надолго.

Напоследок оставлю этот классный фанатский опенинг в стиле Death Note op2

История одного изгоя

На этом моё повествование заканчивается, пишите свои впечатления, подписывайтесь и оставляйте комментарии. Всем пока.

*Данная рецензия была грамотно перенесена из моей страницы на Shikimori для моего удобства.*

3232
8 комментариев

Комментарий недоступен

1

Ничего страшного, можешь просто лайк поставить.

2

Ещё, чуть, чуть, капельку вот это напоминает.
https://youtu.be/5HWABPuD0tQ?si=7qS5oKP1cipRGTwr

1

tl;dr это кайдзи играет с фашистами в угадай мелодию на чемодан еврейских золотых коронок из аушвица?

Ну вот, а тут у тебя пишется хорошее настроение (пардон что на ты)

1