Инцидент на третьей авеню района Гокураку или чёрный рынок для новичка
Пример того, как тип повествования истории автором может изменить атмосферность
Встречали ли вы серьёзно-несерьёзную мангу про преступный бизнес? Лично я нет. Можно сказать, что я вырос на "Ростовщик Усидзима-кун" или "Басня", где о происходящем не то что думать, говорить не хочется и желаешь просто забыть об этом.
Выбирая историю для следующего обзора, мне вновь захотелось поэкспериментировать с кнопкой "Случайный тайтл" и посмотреть, что предложит великий рандом. Так, эта рулетка свела меня с синглом "Инцидент на третьей авеню района Гокураку" за авторством SANO Yuto.
Жизнь на улицах района Гокураку полностью принадлежит преступной организации Муген. Но есть и те, кто не согласен быть под гнётом верзил со стволами и пытается вести свой бизнес. Одни из них — Тао и Алма — безумный тандем, который живёт лишь по единому правилу: «делай то, что хочется». Парочка занимается тем, что выполняет различную работу, от мелких поручений до уничтожения улик. (с) shikimori
Несмотря на то, что это приквел к будущей адаптации, работа имеет ряд особенностей, о которых стоит поговорить.
- Минимум жести. Если вы хотите погрузиться в мрачную реальность преступного мира, то стиль и сюжет SANO Yuto воспринимается куда легче многих жёстких дорам или корейских манхв. Проблемы, что подняты в сингле показаны в цензурной форме и автор не желает задавить читателя психологическими дебаффами.
- Экспрессия. И это второй плюс работы. Фреймы очень хорошо сочетаются на странице, что даёт истории воздушности. Нас не закидывают текстом. Выражения чувств и мыслей героев отрисованы очень хорошо.
Главные герои. Они сродни антиподам. Алма — это такой задорный, но в то же время твердолобый тип, который хоть и похож на типичного добряка, но имеющий за своей спиной довольно тяжёлое детство, а учитывая, что он родился и вырос на преступных улицах, воспринимать его за типичную шпану нельзя. Тао же угрюма и чаще всего молчалива. Как и Алма - дитя улицы, рождённое на воле, да по неволе запрятанное в тюрьму извращуг. Благо в один момент ей помогает тот, от кого помощи ждать совершенно странно - зверолюд, но об этом чуть позже. Несмотря на нестабильный характер знает сложность и специфику своей работы. Она понимает кем является и не считает себя обычным гражданским лицом. Всё чего ей хочется, это честно вести бизнес, не прибегая к ведению дел как типичный мошенник и работорговец, кои орудуют в Гокураку.
Теперь же, хочется затронуть некоторые моменты в сингле, вызвавшие смешанные чувства.
Начну с диалогов. Учитывая бизнес, который нацелен на то, чтобы давлением, неважно физическим/психологическим получать то, что хочется, диалоги довольно короткие и типичные. Возможно это то, чего мне не хватает в данной работе - реализма. Из-за этого в голове возник диссонанс между тяжёлой предысторией самой вселенной и быстрым получением желаемого, ибо герои всё достают довольно просто. Но учитывая, что у нас сингл, это нельзя считать минусом, хотя бы потому, что автор нацелен кратко и по делу за 50 с чем-то страниц разъяснить читателю перипетии происходящего и это у SANO Yuto вполне получается.
Второй момент, зверолюды. Мне интересно, как в адаптации будет укладываться концепт зверолюда в современном обществе, ведь о нём толком ничего не сказано. Максимум, что было понятно, это наличие специальных таблеток, превращающих животных в подобие фурри и построенном на этом бизнесе. Интересно и то, что зверолюды в пределах Гокураку обладают свободой действий, как и человек. Не считая того факта, что весь район чем-то схож с Роанопур из манги и аниме "Black Lagoon", где обычному гражданскому точно не место.
Исходя из этих пунктов понятно, что сингл был прямиком нацелен на дальнейшую адаптацию. Кстати о ней. Я пока не знакомился с работой в полном смысле этого слова, но видел как положительные комментарии читателей, уже ознакомившихся с основной историей, так и негативные где говорят о проблеме как с быстрыми скачками в арках сюжета, так и о непонятной мотивацией антагонистов.
Подведу небольшой итог. Несмотря на 52-страничный сингл, SANO Yuto показал довольно нестандартную для нынешнего времени работу, позволяющую человеку, не желающему погружаться на дно чёрного рынка посмотреть на историю должным образом, хоть и в цензуре, но с прекрасной подачей. Возможна ли экранизация манги? На данном этапе - не знаю. Будет ли интересно сейчас зрителю, после немало просмотренного количества дорам и сериалов в данной тематике увидеть аниме-версию подобного? В любом случае, Гокураку найдёт своего читателя, а так поживём - увидим. В будущем планирую почитать адаптацию и выложить мини-обзор.
Спасибо за прочтение и до скорого.
Источники:
https://mangalib.me/gokurakugai-sanbandori-no-ken?section=info&ui=2585898 (Тут неплохой перевод. Не добавлял русский перевод, ибо переводчикам может прилететь)