Первоисточник по SAO лучше?

В этой статье я хочу поделиться своими впечатления от прочтения 1-го тома по ранобэ Sword Art Online, а также порассуждать на тему... на разные темы

Первоисточник по SAO лучше?

!!! Achtung !!!

Я никого не хочу обить или каким-либо образом оскорбить. Это лишь моё мнение о просмотре и прочтении аниме - манги - ранобэ по удивительному миру SAO

Лет 6 назад я решил посмотреть аниме Sword Art Online. Удивительное время, тогда мне было 14 лет, всё шло своим чередом. На тот момент аниме я не смотрел от слова совсем, ну вы и сами понимаете, что тогда было за время - 2017 год как ни крути, просмотр аниме не в почете у многих и я не был исключением из правил.

Не буду долго томить, скажу как есть. Ещё тогда - в 2017 году друг посоветовал мне посмотреть данное аниме, чтобы я смог скажем так погрузиться в данную аниме культуру. Я не особо грезил надеждами на то, что мне это понравится, но спустя время всё таки решился глянуть (дать один шанс: понравится - буду и дальше смотреть, не понравится - заброшу просмотр и никогда не буду смотреть аниме). Со мной случилось первое, я всецело погрузился в этот удивительный мир VRMMORPG, где есть мечи, выживание и любовь.

Посмотрев первый сезон, который был наполнен поразительными моему восприятию вещами, я хотел продолжения. Нет, не так, не просто хотел, Я ЖАЖДИЛ УВИДЕТЬ ЕЩЁ. Мне хотелось больше, но тогда я был наивен и сейчас понимаю почему. Продолжение аниме не столь сильно удивило меня. Я сейчас говорю о gun gale (она же второй сезон), и об alicization (она же третий сезон). Насчёт последнего ещё могу сказать, что не всё потеряно, но последний сезон данной арки показался слегка сырым и высосанным из пальца. Ну не будем об этом, сейчас я хочу поделиться своими впечатления от прочтения и просмотра 6-ти годовой давности аниме Sword Art Online.

Как вы уже поняли, первый сезон оставил огромное количество положительных эмоций у меня после просмотра. По правде говоря, аниме не сильно чем отличается от первоисточника. Дааа~ , как- то странно такое слышать, увидев заголовок статьи.

Первоисточник по SAO лучше?

Суть аниме, да как и манги или ранобэ - нам показывают главного героя - Кирито-куна. Обычный битер в простонародье SAO (таких к слову не любят). Качается себе парнишка в данжах, уровни повышает, да навыки улучшает и бед не знает. А ещё в убийстве босов помогает. По мере своих странствий и проходимости игры, в которой как странно я забыл упомянуть важное: "Умрешь в игре = умрешь в жизни", он встречает Асуну. Грациозная рапиристка и член гильдии "Рыцари крови". Оба они находятся в игре Sword Art Online, где от количества уровней и навыков зависит твоя жизни, только вот выйти из игры нельзя, поэтому они и ещё 7 тысяч~ человек (игроков) пытаются выбраться из игры за счет прохождения всех уровней башни Айнкрад (вот такое вот условие создателя данной игры - Акихико Каябы).

По мере того, как взаимоотношения Кирито и Асуны выстраиваются (приглашение в так называемое: "пати"), они всё больше привыкают друг к другу. Этажи этой адской башни пролетают незаметно, а наши ГГ начинают испытывать теплые чувства друг к другу. Это всё что я хотел написать по поводу сути сюжета. Надеюсь я внёс небольшую ясность людям, которые до этого момента не сталкивались с данным тайтлом.

А теперь перейдем к самому интересному. После прочтения или просмотра возникает резонный вопрос.

- А почему этажи пролетают так быстро?

Я конечно понимаю, хронометраж аниме не позволит засунуть всё (не берём в расчет сёнены или длиннотайтлы), но почему нельзя было показать больше. Понимаю, что в это нет смысла, поскольку это бы исказило первоисточник. В ранобэ этажи башен пролетают также быстро и незаметно. Ты читаешь первые три главы, а потом бац и в четвертой главе уже говорится о том, что мы на 20-ть каком-то уровне... Да уж, спасибо. От этого появляется ещё больше вопросов. И я прекрасно понимаю, что все 100 этажей засунуть в туже книгу будет скучно, потому что быт и прокачка игрока не сильно интересна читателям и тем, кто смотрит.

Короче, говоря проще, хотелось бы раскрытия и появления иных персонажей, а также побольше арок в самом Айнкраде.

- Почему мне нравится первоисточник больше аниме?

Вероятнее всего из-за того, что я давным-давно смотрел аниме и мои воспоминания о просмотре помутились. Читать было безумно интересно, поскольку я смог узнать много нового о героях. Их переживания и мысли стали мне доступны в полном объёме, что позволило сложить полноценную картину. Также книги (текст) помогает развивать воображение. В самом ранобэ нет дотошного описания этажей. А есть лишь краткая выжимка: "Мы находились недалеко от края Айнкрада, поэтому глазу открывались не только сверкающие озёра и зелёный лес, но и бескрайнее небо" или "Погоду на сегодня выставили слегка облачную, и заполнивший город рассветный туман ещё не рассеялся. Идущий снаружи свет запутывался в этом тумане, окрашивая всё вокруг лимонной желтизной". Понятное дело, что абсолютно всё описание мира Айнкрада я не могу сюда вставить, но это и не надо. И как я указал ранее, хотелось бы более подробного описания мира.

Далее хочу акцентировать ваше внимание на механике игры. Прям чувствует подход. У тебя не возникает вопрос что, как и почему. Всё работает на интуитивном и понятном уровне MMORPG. Есть NPC и обычные игроки, которые могут стать такими же торговцами или ремесленниками. Есть система взаимоотношений между игроками. Первое - обычное взаимодействие (продажа информации, ресурсов, услуг и т.д.), второе - дружба (оно же добавление в команду "пати"), третье - гильдия (можно общаться и связываться с согильдийцами и получать "бафы" в сражениях) и четвертое - брак (твой инвентарь и инвентарь твоего супруга становятся общими, а также у тебя появляется доступ к полной информации о твоем супругу). Также есть нормы морали и этики (игра это предусматривает, чтобы соблюдать права на неприкосновенность личности). И многое другое.

Упор аниме - манги - ранобэ делает в основном на романтике, что логично. Весь сюжет, все силы автора вложены в романтическое приключение двух главных героев - Кирито и Асуны. Забегая вперед, хочется сказать, что все описанные их взаимоотношения короткие, как бы странно это не звучало. Попросту хочется больше, потому что с каждой главой - после их знакомства, Кирито и Асуна как-то быстро влюбляются и ещё быстрее их отношения выходят на новый уровень.

Итог

Много ещё осталось, чего я не стал затрагивать, потому что не вижу в этом смысла. Когда я дочитаю полностью все тома автора, попробую составить то, с чего стоит начинать читать и всецело погружаться в этот удивительный мир SAO. На мой взгляд арка с Айнкрадом самая выигрышная и стоило её закончить в нескольких томах, чему сейчас и придерживается автор*.

Всем спасибо за прочтения данной статьи и моих мыслей по поводу первого тома Sword Art Online: Айнкрад (*/ω\*)

Первоисточник по SAO лучше?

*p.s. Я имел ввиду progressive. И да, я не тупой, это немного другая история, по сравнению с aincrad

16
53 комментария

Так, как человек, прочитавший всё САО и Ускорку, могу авторитетно заявить, что автор первоисточника Рэки Кавахара грёбанный графоман и хреновый писатель. Но обладает просто огромным талантом придумывать сеттинги, ради которых читатели и будут есть этот кактус, да ещё и причмокивать.

Кавахара изначально начал писать САО ещё в начале 2000-х для конкурса молодых новеллистов. Но тогда он не уложился в формат конкурса по длине работы и стал писать веб-версию. И изначально это была история финальных этажей про Кирито и Асуну. Тянок в гарем и нижние этажи добавили уже потом, сначала в вебке, а потом в печатной версии.

Само собой, в вебке была лютая мешанина из сюжетов, которые сначала распихал по томам редактор Кавахары от издательства (сейчас этот редактор - уже главред). Но тома сильно скакали по хронологии, что норм для ранобэ, но ужасно - для аниме. Поэтому, по сути, огранила САО студия А1, которая наконец-то привела события первых томов до Алисизации в правильный хронический порядок.

В Алисизации Кавахара сначала пытался поэтапно развивать сюжет, но потом не удержался и вернулся к своим привычным уберлевелапам героев. Что жаль, задаток у этой арки был прям на шедевр, а финал вышел на типичное ранобэ-хрючево.

И это я ещё не начал говорить про Ускорку🤣

21
Ответить

Кавахара грёбанный графоман и хреновый писательКак и большинство авторов ранобе. Попадая в жернова современной индустрии талантливые авторы или просто хорошие концепты превращаются в 30 томное мыло.
Паяльник редактора крутится - прибыль мутится. Поэтому давно перестал ранобе читать, все по одному сценарию - отличное начало, 20 томов бега на месте - слитый финал.
Кроме старичков, вроде Чайки или FMP, разве что.

7
Ответить

"Завязка была шедевр, а вышло типичное хрючево" вполне можно применить и к первой арке САО, а то и ко всей франшизе.

6
Ответить

У Кавахары ещё получается очень классно экшен прописывать, если в САО он был просто хорош, то вот в AW чем дальше, тем лучше. Неудивительно, что Изолятор при всей своей вторичности сеттинга чисто за счёт прописанного экшена весьма неплохо читается.

2
Ответить

Автор ранобе = грёбаный графоман, по определению.

Ответить

Не читал САО, но по неопытности вписался в чтение ускорки, и как же точно вы описали "таланты" Кавахары. В настоящий момент единственная для меня загадка, кто в ускорке писал про Хром Фалкона, ибо написано было как-то сильно лучше чем обычно пишет Кавахара.

Ответить

Я конечно понимаю, хронометраж аниме не позволит засунуть всё (не берём в расчет сёнены или длиннотайтлы), но почему нельзя было показать больше. Именно поэтому автор начал выпускать первую арку заново и в подробностях. Прогрев гоев.

4
Ответить